Истинной целью вигов, как и пуритан в парламенте 1640-х гг., являлось, по мнению правительства, уничтожение
национальной церкви.
Освобождение от византийской опеки, с одной стороны, благоприятствует развитию
национальной церкви, однако лишает её законных связей с союзниками.
Европейские монархи, воспользовавшись религиозным расколом, принялись создавать
национальные церкви; османские султаны покровительствовали как суннитам, так и суфиям, чтобы сохранить привлекательность власти для неоднородного по составу населения, и под лозунгом противостояния шиитам-Сефевидам пытались осуществить завоевательную программу.
Историческое доминирование установленных
национальных церквей, особенно пользующихся преимуществами государственного регулирования и субсидиями (они уподобляются государственным предприятиям и корпоративным монополиям), повышает издержки верующих и приводит к благодушию духовенства и закостенелости общин.
Король, парламентарии, как пресвитериане, так и индепенденты, Кромвель, офицеры „армии нового образца“ – все они мыслили в направлении возврата к надлежащему балансу национального государственного устройства, с королём, лордами, общинами и всеобщей
национальной церковью.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: полиэдр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В этом конфликте победил парламент, защищавший свои традиционные полномочия по управлению
национальной церковью.
Наиболее пылкие сторонники реформы, видя, что папа и кардиналы заботятся не столько о реформе церкви, сколько о поддержании собственного авторитета, стремились при помощи отдельных для каждой страны законов, так называемых «прагматических санкций», организовать с согласия светских властей
национальные церкви, защищённые своими конституциями от злоупотреблений курии, между тем как папа старался путём договоров с теми же светскими властями, конкордатов, сохранить свою власть над всей церковной иерархией и получаемыми им доходами, отказываясь в пользу светских властей от части этой власти и этих доходов.
Independents считали, что не должно быть ни единой
национальной церкви, ни всеобщей подати на содержание духовенства.
Русские историки прежде обвиняли по этому поводу польское правительство в макиавеллизме, а теперь и они признают, что побочное возникновение этой досадной задачи было, главным образом, последствием внутреннего перелома в лоне
национальной церкви.
Как признаёт один из крупных русских историков, учреждение патриаршества не принесло
национальной церкви никакого приращения внутренних сил, не внесло в неё никакого оздоровляющего и животворного начала.
Везде существовали свои формы взаимосвязи между институтами государства и религиозными объединениями, гарантировавшими
национальной церкви привилегированное положение, позволявшее сохранять традиционную систему ценностей.
И ещё, у него была определённая идея: создать еврейскую
национальную церковь.
Это была не столько национальная вера, сколько
национальная церковь.
Пентархия прекратила своё существование в связи с появлением антикефальных
национальных церквей.
– Раз вы желаете ограбить
национальную церковь, то весьма естественно с вашей стороны и желание ниспровергнуть конституцию.
Приверженцы традиционной,
национальной церкви никогда бы не пошли на такой шаг.