Эти модели прогнозируют целостные процессы и структуры выживания, сохранения и развития
национального потенциала, его социальной, экологической, экономической и других частей.
Производственная деятельность некоторого субъекта национального производства, направленная на решение определённой проблемы развития
национального потенциала, существует с момента возникновения этой проблемы.
Но мы можем осуществлять мониторинг
национального потенциала, как целого, определить совокупность влияющих факторов, определить степень влияния отдельных факторов, предпринимать меры для выживания, сохранения и развития национального потенциала, как целостности.
Описана возможная модель ренты для граждан страны от эксплуатации
национального потенциала, в первую очередь – национального природного потенциала, недр страны.
Целостность
национального потенциала может рассматриваться и вне времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перемочка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем самым нарушается целостность развития
национального потенциала, его частей, возникает проблема его функционирования и развития, требующая решения.
Задача системной стратегии государственного управления – обеспечить такую совокупность моделей (проектов) системы государственного управления, её субъекта (собственно система-субъект государственного управления), объекта (система национального производства) и результата (развитие
национального потенциала), которую можно эффективно использовать для построения кратко-, средне– и долгосрочного государственного управления на протяжении ожидаемого жизненного цикла системы государственного управления.
Желаемое целостное выживание, сохранение и развитие
национального потенциала, в который входит и человеческий потенциал, описывается посредством международных, национальных, государственных, региональных, отраслевых политик, программ, проектов выживания, сохранения и развития.
Таким образом, исследование данной темы может помочь определить пути усиления
национального потенциала и достижения устойчивого развития в условиях сложной международной обстановки.
Предполагается, что государству необходимо создавать условия для роста
национального потенциала производства сельскохозяйственного сырья и продовольствия.
Конечно, это не «полнообъемное» отражение
национального потенциала, как целого, а частичное.
Но
национальный потенциал как целое, обладает свойствами, не являющимися комбинацией свойств своих частей, в том числе комбинацией свойств, сформированных под влиянием человеческой деятельности.
Системную стратегию государственного управления можно также назвать стратегией управления развитием системы государственного управления, включающей в себя систему-субъект государственного управления (собственно систему государственного управления), систему-объект управления (собственно систему национального производства, нуждающегося в государственном управлении) и систему-результат (прирост
национального потенциала, оценка прогрессивного или регрессивного развития национального потенциала).
Описана модель системы политик и проектов нации, направленных на выживание, сохранение и развитие
национального потенциала.
Системность государственного управления исследована во взаимосвязи с понятиями национального проекта развития и кадастров
национального потенциала.
Проблема развития
национального потенциала — это устойчивое противоречие между желаемой моделью и реальным осуществлением целостного выживания, сохранения и развития национального потенциала в среде мирового хозяйства, частью которого он является.
Для этого национальное (государственное, в т.ч.) управление содействует деятельности объекта управления – национального производства, направленной на решение проблемы развития
национального потенциала.
Можно утверждать, что некачественное решение определённой проблемы развития
национального потенциала, самостоятельно осуществляемое частью национального производства, является причиной возникновения проблемы национального (государственного, в т.ч.) управления.
Национальное (государственное, в т.ч.) управление вводит процесс решения проблемы развития
национального потенциала объектом управления в желаемое состояние.
При этом нарушение целостности развития
национального потенциала может происходить как из-за реализации указанных желаемых моделей целостного выживания, сохранения и развития национального потенциала, так и вследствие процессов, реализующихся в социальной, экологической, экономической и других средах мирового хозяйства независимо от воли субъектов национального производства.
Системная философия не рассматривает также модели будущих результатов развития
национального потенциала в отрыве от моделей совокупных результатов прошлой и настоящей деятельности национального производства (системы-объекта государственного управления) и государственного управления (системы-субъекта государственного управления).
Можно сказать, что национальное (государственное, в т.ч.) управление помогает снять актуальность, разрешить на данный момент общую или частную проблему развития
национального потенциала.
Назначение системной стратегии – сохранение и развитие целостности
национального потенциала и целостности его развития.
Целостность
национального потенциала рассматривается во временном аспекте и тогда на первый план выходит проблема целостности национального потенциала прошлого, настоящего и будущего, которая должна решаться в краткосрочном, среднесрочном и долгосрочном аспектах.
Кроме этого, должна существовать и ответственность за целостность
национального потенциала и потенциала государственного управления, как важнейшего вида национальной деятельности.
Сегодня нужно признать: полностью переломить негативные демографические тенденции пока и нам не удалось, мы только немного отступили от опасной черты утраты
национального потенциала.
По этой причине существует большое число моделей системы
национального потенциала, отражающих частные характеристики национального потенциала, как целого.
Мы не знаем и не можем, видимо, знать все механизмы, которые поддерживают целостность
национального потенциала.
Названные цели входят в сферу ответственности страны, должны укреплять
национальный потенциал в сферах означенных приоритетов, превышающих мировой уровень.
Системная стратегия государственного управления формирует (создаёт) поведение системы государственного управления, обеспечивающее, по стратегическому замыслу, её эффективное функционирование в будущих средах деятельности, в которых возникнут свои постановки проблем выживания, сохранения и развития
национального потенциала.
Так как
национальный потенциал по своему происхождению – искусственная система, то в результате может создаться иллюзия, что субъекты национального производства, а, следовательно, и субъекты национального управления знают о нём всё, как о целостности.
Сформулирован принцип единства поколений государственного управления, а также комплекс идей развития
национального потенциала (национальная идея, государственная идея, информационная, энергетическая, финансовая и другие идеи).
Как следствие, не всегда можно раздельно оценить вклады объекта и субъекта национального (государственного, в т.ч.) управления в результат решения проблемы развития
национального потенциала.
Миссия должна включать в себя и модель правовой ответственности государственной системы за последствия тех изменений, которые вносят результаты её деятельности в
национальный потенциал.