Но то же справедливо и для процесса порождения текста: нередко автор принимает решение, затрагивающее глубинную семантическую структуру всего текста (of his story), только и именно в тот момент, когда он делает некий выбор
на уровне лексики, предпочитая, по чисто стилистическим причинам, одно выражение другому.
Для историка и вообще для любого нефилолога, при всём уважении к их профессиональным достоинствам, язык опосредует смысл почти исключительно
на уровне лексики.
Каждый функциональный стиль, включая и официально-деловой, характеризуется собственными специфическими чертами
на уровне лексики, морфологии и синтаксиса.
Филолог же хорошо знает, что смысл передаётся не только
на уровне лексики, но и на других уровнях языка, а также – что значение имеет не только общественно-политический контекст, но и жанр анализируемых текстов, их поэтика и риторика.
Другими учёными понятие «повтор» изучалось на примере языковых единиц разных уровней: на уровне фонемы [Рыбникова 1985; Гальперин 1958 и др.], на уровне морфемы [Кухаренко 1988],
на уровне лексики [Киселёв 1954; Головкина 1964; Арнольд 1975 и др.], на уровне синтаксиса [Астафьева 1963; Абдулаев 1973; Кожевникова 1979; Новикова 1992 и др.].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вышпаривать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Если взять семью наёмных работников, то в них текущее социальное положение закрепляется даже
на уровне лексики, всё говорится в пассивном залоге или от третьего лица: «нам сказали», «если отпустит директор», «если разрешат», «если приказ будет – сделаем».
Закрепляясь
на уровне лексики под именами энного числа уже освоенных нами обиходных артефактов, они образуют в своей совокупности n-мерный ансамбль семантических полей с общей для них всех точкой пересечения в нашей постепенно приходящей в сознание (и, наоборот, всё больше обособляющейся во времени от той же предметно-практической деятельности) человеческой самости.