Он определял своё шахматное кредо как «ограничение возможностей соперника, стратегию игры по всей доске, окружение и постепенное сжимание кольца вокруг
неприятельского короля».
Теперь недалеко и до резиденции
неприятельского короля.
Целью шахматной партии является уничтожение конкретной фигуры –
неприятельского короля. Тот, кто достиг этой цели, считается победителем.
Цель будет достигнута, если, во-первых: имеется проходная пешка и, во-вторых: ей не сможет помешать выполнить свою задачу
неприятельский король.
При ослаблении пешечными ходами диагонали, ведущей к
неприятельскому королю в позиции рокировки, для достижения перевеса зачастую бывает достаточным проведение несложной перегруппировки сил.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нокаутёр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Таким образом, используя угрозу уничтожения чёрной пешки, белые выиграли время и получили пространство для проникновения в лагерь соперника, что позволило оттеснить
неприятельского короля на линию “a”и успешно закончить партию.
Короли робко жались в углу доски в окружении своих солдат, а красивые высокие фигуры с резными венчиками, которых называли ферзями, издалека грозили
неприятельским королям.
При матовании одинокого короля слоном и конём нужно отметить две характерные черты: настойчивое преследование королём
неприятельского короля и защиту полей, противоположных цвету слона, совместными действиями коня и короля.
Слон совершенно бесполезен в тех случаях, когда ладейная пешка превращается в ферзя на поле противоположного слону цвета и
неприятельский король преграждает ей путь (позиция «не тот слон»).
Главная цель каждой атаки – достичь
неприятельского короля окольным путём как можно быстрее.
В позициях такого типа план игры для сильнейшей стороны следующий: отвлечь
неприятельского короля от выполнения своих обязанностей движением отдалённой проходной и, как результат, проникнуть королём в тыл соперника к его пешкам и уничтожить их.
Из примера видно: каждый раз необходимо двигать ту пешку, которая наиболее удалена от
неприятельского короля.
При наличии в позиции короля полей, заблокированных собственными фигурами, два слона могут атаковать и не с параллельных диагоналей, как 6ы образуя вокруг
неприятельского короля огненное кольцо.
Ладейная пешка – единственная, которая не может быть про ведена в ферзи при противодействии
неприятельского короля, сколько бы промежуточных полей ни было между ней и находящимся перед ней её королём.
С помощью шаха
неприятельскому королю, конь может выигрывать нужный темп.
Шахматная партия имеет глобальную цель – поставить мат
неприятельскому королю.
Тем самым он создаёт препятствия на пути движения
неприятельского короля и, заставляя его идти в обход, удлиняет его маршрут.
Стеснённое положение
неприятельского короля и наличие свободных диагоналей для слонов могут подтолкнуть к мысли, что слон (слоны) – ключевая фигура (фигуры) в атаке на короля.
Атакуй
неприятельского короля энергично, всеми имеющимися в распоряжении средствами, чтобы обеспечить успех.
Следует помнить, если
неприятельский король находится на таком поле, c которого он может уничтожить одну из пешек, в этом случае правило “блуждающего квадрата” для изолированных пешек не применимо!!!