Одновременно города становятся оборонительными центрами и резиденциями
носителей власти.
Само собой разумеется, что юный князь долгое время, вплоть до своего совершеннолетия, был лишь номинальным
носителем власти.
Роль лидерства меняется от роли привилегированного
носителя власти к более сложной роли патисипативного – предусматривающего участие подчинённых в принятии решений – лидерства.
При этом подразумевается такая организация государственной деятельности, при которой сами
носители власти должны быть более заинтересованы в соблюдении законов, чем в их нарушении.
Если существуют
носители власти, то с необходимостью должно же объективно существовать и то, что носят, чем владеют, что используют?
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изосиллабизм — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Другими словами, в идеальном государстве, как его представляли революционеры, сердца и умы простых людей и
носителей власти искренне солидаризуются.
Весь смысл восточной чиновничьей приватизации только в том, чтобы в рамках существующей системы, сохраняя нераздельность власти и собственности при доминировании первой, насытить непомерные аппетиты
носителей власти.
В этих условиях права и обязанности
носителей власти были более религиозно-моральными, чем юридическими в их современном понимании, что давало все возможности деспоту и его приближённым пользоваться властью исключительно по своему усмотрению.
Но это не договор-сделка с будущим
носителем власти, а договор, имеющий конститутивный (устанавливающий) характер, создающий гражданское общество и государственное образование – политическую организацию: государство.
Там, где власть государственная ещё не обособилась как особая категория, как ясно сознаваемая специфическая социальная сила, от физических
носителей власти, там торговая политика получает характер правительственный или даже династический.
Свойство отдельных лиц, политических институтов, иных авторитетов, которое состоит в том, что подвластные считают себя обязанными повиноваться им, так как переживают по отношению к
носителю власти чувство долга, солидарности, страха, зависимости, иные эмоции и побуждения, в результате которых возникает мотив подчинения (3, с. 33).
Но к проблеме политической демократии это не имеет отношения, ибо полная политическая демократия меняет конкретных
носителей власти помимо, а чаще всего и против их воли.
Основой этой системы,
носителем власти может быть только отдельное сословие.
Прочность структуры зависит от того, из какого материала и по какому принципу структурирован класс
носителей власти.
Нередко лидера рисуют
носителем власти и доминирующей единицей.
Другие же убеждены в существовании нескольких трансцендентных сил, каждая из которых ведает своими вопросами мироздания и является
носителем власти строго определённой, конкретной направленности.
По общему мнению, государство является единственным
носителем власти.
Столь простой ответ на серьёзный вопрос сводит проблему к личной воле верховного
носителя власти, заставляя – хотим мы этого или нет – абсолютизировать его политические возможности.
Суд в таком государстве хоть и провозглашается независимым, но в действительности играет лишь роль придатка реальных
носителей власти, всегда и неукоснительно исполняющего их волю вне зависимости от того, насколько она по сути своей противоправна.
Римский порядок и закон действовал независимо от личных качеств
носителей власти.
Совмещая эти сюжеты, можно получить следующий тезис:
носитель власти представляет собой отсроченную жертву.
Субъективное восприятие либо основывается на особых качествах непосредственного
носителя власти, либо вытекает из особенностей психологической природы человека, которая у одних людей проявляется в чувстве слепого повиновения, а у других, наоборот, – в чувстве неповиновения и непокорности всяким атрибутам внешнего воздействия.
При абсолютизме высшим
носителем власти выступает только суверен; при так называемых демократических формах… только парламент, но за кулисами стоят те, кто играют важную роль в реальном управлении.
Отсутствие героя, доминанта, истинного
носителя власти делает бессмысленным само существование оппозиции «Господство/Подчинение» в контексте рутинных интриг, обид и удовольствий, происходящих в ризомообразном пространстве легко меняющихся декораций.
Легальное рациональное господство основывается на вере в обязательность легального установления и в легальность
носителей власти, осуществляющих господство.
В этом смысле
носители власти выступали как упорядочивающие общественные процессы и защищающие действующих людей, что придавало власти сакральный характер, который отражается во многих социологических и философских исследованиях власти.
Так, где
носителем власти упоминается официальное учреждение (например, Правительствующий сенат), любезному читателю следует по умолчанию считать его русским, кроме конечно же тех случаев, когда он совершенно определённо обозначается.
Безнадёжный схематизм этого рассуждения совершенно ясен: в том-то и дело ведь, что «полного окончания этой революции» никогда не наступит без перемены
носителя власти.
Этот феномен объясняется прерывистым характером русской истории, не дающим возможности нарисовать реальную картину эволюции и использования
носителями власти атрибутов этой власти, проанализировать их символику, определить степень традиционности, исконности, заимствований.
Эти и ряд других постулатов имеют, вне всякого сомнения, демократический характер, ибо, по существу, отстаивают фундаментальный тезис демократии о народном суверенитете, т. е. о народе как источнике и конечном
носителе власти в государстве.
Сейчас есть государства, в которых источником и
носителем власти конституционно провозглашаются нации и одновременно во власти сохраняются монархи, правильнее сказать «носители монархических титулов».
Надо иметь в виду, что согласно господствующим современным представлениям государство либо учреждено его народонаселением-нацией, либо им «перестроено» по итогам революции, освободительной войны, «прогрессивных» реформ и что именно нация является источником и первичным
носителем власти, носителем суверенитета, сувереном.
Если, например, государь исполняет советы и указания митрополита, мы не можем ещё говорить ни о главенстве духовной власти над светской, ни об ограниченности светской власти; и если
носитель власти действует вопреки какой-нибудь норме права, это не даёт ещё нам основания заключать, что эта норма не была для него обязательна.
Их осуществление
носителем власти – судьёй, «создающим» в конкретном деле новые права для участников спора, есть правотворчество.
Наверное, мы можем ссылаться на различные институты гражданского общества или механизмы правовой защиты в международных судебных инстанциях, но существуют ли они в реальности или это видимость, и чего они тогда стоят, если в государстве нет разделения властей, и
носители власти озабочены поддержанием факторов, обеспечивающих деспотию?
Примечательно, что летописи, составленные в годы «боярского правления», не содержат каких-либо оценок или суждений обобщающего плана, по которым можно было бы судить об отношении современников к тогдашним
носителям власти.
Если бы орган, осуществляющий функцию организации и управления, являлся даже носителем обязанности в конкретном административном правоотношении, то поскольку эта обязанность, как и соответствующее ей право другой стороны, имеют своим объектом организационно-управленческую деятельность данного органа, постольку и в этом правоотношении
носителем власти является данный орган, а не его управомоченный субъект.
Но в спокойной обстановке человеческого бытия они, несмотря на свои способности и свойства характера, не могут должным образом проявиться с пользой для себя и отечества, будучи задвинутыми на второй и третий план номенклатурными
носителями власти.
Очень важно, чтобы
носители власти сохраняли чёткие правовые позиции, особенно в сложные периоды общественного развития.
Источником её осуществления, развития и функционирования является признание народа основным
носителем власти и наделение граждан широким кругом прав и свобод.
Признание за
носителями власти права осуществлять свои властные функции способствует поддержанию в обществе конституционных начал.
Без страха
носитель власти развращается и поддаётся порокам.
А распадается эта связь в результате отступничества и тяжёлых преступлений
носителей власти или против этих носителей и самой власти.
Возможно, она не поразила отдельных
носителей власти, во всяком случае, в это хочется верить.
Благодаря интеллектуальным усилиям всякого рода политологов и обозревателей, научно разъясняющих мудрому и работящему народу, почему его поход за счастьем несколько затянулся, мы знаем, что «у нас пока не настоящий рынок, а базар», и «что же мы хотим, если нас целых семьдесят лет приучали быть винтиками», и что «за триста лет под чужим гнётом наш народ совсем отвык самостоятельно думать», а «
носители власти вышли из тоталитарной системы».
Помимо аграрной реформы (разумеется, одной из основополагающих и значимых в социально-экономическом отношении) программа предусматривала целый ряд преобразований, нацеленных на развитие институтов гражданского общества и укрепление принципов правового государства в повседневной практике
носителей власти.
Для этого оказались необходимы институты власти, построенные не на авторитете и силе
носителя власти, а стоящими за ним атрибутами (Божественность власти, право, законы и тому подобное).
Несанкционированное ритуалом прикосновение подданного к царственной особе (не важно, случайное или намеренное), с одной стороны, оскверняет профанацией
носителя власти, с другой стороны, «заражает» и самого святотатца, поскольку последний соприкасается с силами, которые для него «онтологически непереносимы» и потому смертельны.
Отчуждение
носителей власти от прочих жителей страны проявилось, в частности, в выдвижении единоличных и наследственных правителей, что отразилось в изменении формулировок летописей, повествующих о восточнославянском обществе, начиная с середины IX в.
Но поскольку
носители власти рассматривают своих подчинённых как людей, существенно отличающихся от них самих, акцентируется принудительная форма власти.