То мучительное искание высшего
нравственного блага, которое составляет самое ценное содержание жизни человечества, предполагает, что такое благо есть, что оно не призрак, что человек долженк нему приближаться.
Художественная деятельность, в качестве сущностно бескорыстной, по природе своей чуждой, как и наука, исканию материального или
нравственного блага человечества, есть духовно‐интеллектуальная ценность.
Мы можем формулировать абсолютное по своему значению условие осуществления
нравственного блага: это признание за человеческой личностью безусловной ценности и права на самоопределение, признание её самоцелью, а не средством, и вместе с тем признание равноценности людей.
Идеальную общеобязательность
нравственного блага я сопоставляю вместе с другими телеологическими критицистами не с естественной принудительностью опыта, в котором дано сущее, а со столь же идеальной общеобязательностью истины.
Абсолютность и вечность нравственного закона мы видим не в том, что он всегда и везде присутствует в эмпирическом сущем, т. е. не в неизменности существующей нравственности, а в его неизменной ценности, как должного, в том, что эта ценность не зависит от эмпирической действительности, что нравственный закон – есть автономное законодательство нашего сознания и что принудительный опыт не имеет силы над самоценностью
нравственного блага.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: тишать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нравственное благо является таковым вследствие своей способности производить физическое благо, нравственное зло таково, поскольку производит физическое зло.
Главные свойства государственного мужа заключаются в разумности и независимости от «общественного мнения», итоговая цель –
нравственное благо народа.
Достичь абсолютного
нравственного блага на этой земле невозможно, – обосновывается идея вечного божественного совершенства.
Это вечный, абсолютный нравственный закон, основное условие всякого осуществления
нравственного блага, и все текучее содержание нравственности можно дедуцировать только из него и только им оправдывать.
По их мнению, потребление элитарного искусства – вот высшее
нравственное благо.