Процесс
образования понятий ведёт к высшей форме интеллектуальной деятельности.
По способу
образования понятия делятся, на житейские и теоретические.
При этом нужно ещё заметить следующую особенность
образования понятий в социологии, в отличие от некоторых отделов естествознания.
Но вне данных зрения и осязания существуют другие ощущения, которые так же, как и эти ощущения, и даже более способствуют
образованию понятия пространства.
Я знаю, мне тотчас скажут, что если мускульные ощущения способствуют
образованию понятия пространства, то это потому, что мы имеем чувство направления каждого движения, и оно является составной частью ощущения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кинетоскоп — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Со знанием тесно связано широко используемое в
образовании понятие компетентности.
Чем более сложным и более дифференцированным становится
образование понятий и логическое мышление, тем более точным становится, с одной стороны, их приспособление к реальности и тем большей становится возможность освобождения от влияния аффективности.
Первый способ
образования понятий может быть уподоблен механическому выделению, второй – химическому соединению, ибо в последнем случае элементы-события теряют своё самостоятельное бытие и соединяются в новом, отличном от каждого из них синтезе.
Были определены цели общественной аттестации, её объекты, введено в теорию и практику управления
образованием понятие «общественно-государственной аттестация».
При обсуждении проблем, связанных с первоначалами или первоэлементами бытия, они на каждом шагу сталкивались с вопросами о правильности выбора исходных понятий и методов обсуждения, источников
образования понятий у самих философов и методов (диалектика) их использования.
Философская формулировка проблемы чувственного восприятия предписывала выяснить: наличие или отсутствие связи между объектом восприятия и образом как идеальным отображением этого объекта; наличие или отсутствие изоморфизма между свойствами объектов и данными их чувственного восприятия; связь между объективным свойством и понятием как идеальным представлением об этом свойстве; изменчивость самого объекта восприятия и данных чувственного восприятия, с одной стороны, и постоянство образа или понятия – с другой, истоки постоянства понятий, образующихся на основе изменчивых данных чувственного восприятия; и, наконец, главный вопрос: объективное предопределяет
образование понятия, а последнее – познание или же через понятие образуется и объективное, и познание.
Здесь значимой оказывается именно внутренняя форма – как правило
образования понятия (в науке) или образа (в искусстве).
Такого рода алгоритмы суть также формы
образования понятий, и, следовательно, диалектики самого смысла, динамические законы его развития, творческие внутренние формы, руководящие понимающим усмотрением смысла в планомерном отборе элементов, но допускающие свободу в установлении той или иной планомерности <…> [там же: 119].
Материя представляет собой звук и совокупность тех впечатлений, которые предшествуют
образованию понятия, совершаемого с помощью языка.
Причины последнего до́лжно искать не в ложных понятиях о догматах, но в ложном развитии мыслей, окружающих веру, а именно в ложном
образовании понятий, принадлежащих философии, и особенно её логической части.
Что касается законов коллективного
образования понятий, они тем более неизвестны.
При лингво-мифологическом способе
образования понятия происходит его концентрация, размывание границ, отождествление с понятием из совершенно иного класса.
Для интерпретации механизма
образования понятий, выражающих информационный ресурс человечества, в рамках когнитивного метода важно различие понятий динамичной (живой) и статичной (фиксированной) информации, а также анализ процесса перехода от одного типа информации к другому в процессе создания интеллектуального продукта.
Изучая особенности понятийной системы языка, то есть смысл слов, невозможно уклониться от упоминания того, каким образом трактовалась и трактуется абстракция как таковая, характеризующая любую мыслительную деятельность и лежащая в основе
образования понятий.
Поэтому рассматривать
образование понятий как вспомогательное средство изложения единичного значит совершенно не понимать того интереса, которым преисполнен мыслящий человек к историческому миру: минуя отражение и стилизацию фактического и единичного, мышление стремится познать существенное и необходимое; оно стремится постигнуть структурную связь между индивидуальной и общественной жизнью, ибо мы лишь постольку приобретаем власть над жизнью общественной, поскольку мы постигаем и используем моменты закономерности и связи.
Причина этого выяснится нам впоследствии, при вскрытии двоякого направления психологического
образования понятий.
Таким образом, цель
образования понятия в этой области сводится к нахождению сущности предмета, которая была, впрочем, главным определяющим моментом и в образовании общего представления и названия, дабы, исходя из найденной сущности, исправить и возвысить к однозначимой определённости расплывчатое и, может быть, даже ошибочное общее представление.
Образование понятия попадает как бы в круг.
И если этот взгляд с трудом укладывается на первый взгляд в нашей голове, то вину в этом несёт на себе то обстоятельство, что мы смешиваем продукт
образования понятий с самой действительностью.
На этом длинном пути познавательного процесса образуется целый ряд так называемых естественных наук, которые стоят во взаимодействии и как бы передают из рук в руки предмет своего изучения, исполняя свои специальные задачи и поднимаясь постепенно по лестнице абстракции от ступени простой классификации до
образования понятия атомов и открытия мировых законов.
Социология стремится к построению общих понятий; история – напротив, к
образованию понятий индивидуальных, например, понятия о едином целом, об отношении к нему частей, об историческом значении индивидуального и т. п.
Подлинное
образование понятий оказывается недоступным.
Приходится также сталкиваться с полным отрицанием какой бы то ни было надобности в
образовании понятия хозяйственного договора.
Важно отметить, что на этом этапе воображение автора направлялось на выделение приёмов
образования понятий (по возможности всех имеющихся приёмов), перекомбинацию их элементов, синтезирование с выходом на новый, до сих пор не используемый или осмысленно не освоенный вариант.
Этапным на этом пути стало
образование понятия информации как самостоятельной общенаучной категории.
Тем не менее, обе эти способности человеческого сознания направлены на выявление закономерностей в природном мире и на
образование понятий различных статусов общности, которые затем используются в языке естественнонаучных теорий.
Однако, невозможно понять какие трудности могли возникнуть с объяснением
образования понятий в рационализме: разум видит законы в природе, активный и пассивный интеллект, мышление и законы.
И. Кант различал дискурсивную, логическую ясность, полученную с помощью
образования понятий, и интуитивную (т. е. эстетическую, чувственную), приобретённую с помощью видения.
Это верно с точки зрения внутреннего чувства, ибо только от сознания смены ощущений мы приходим к сознанию; но это верно и с точки зрения единства апперцепции, ибо только от
образования понятия объекта с помощью категорий мы приходим к образованию самосознания.
Ибо если она находит в суждении форму происхождения понятия и учит его составлять из своих элементов посредством определения, то тем не менее она занята правильным
образованием понятий.
Например, для
образования понятия шара я произвольно создаю фиктивную причину, а именно, что полукруг вращается вокруг центра и из вращения как бы возникает шар.
Вместе с тем это пока ещё образ, эмпирический уровень
образования понятия.
Трудность, которую испытывает ребёнок на этом этапе
образования понятий, заключается ещё и в том, что он не может, например, увидеть, потрогать дерево или животное, понюхать цветок и т. п.
Поэтому необходимо продуманно и систематически руководить
образованием понятий, что и составляет задачу учителя.
Процесс
образование понятий проходит определённые этапы.
A., но не лишён намёка на то, что то же самое верно и в отношении
образования понятий, только в обратном порядке, p.
Различение индивидуального человека и его окружения удобно с точки зрения
образования понятий, однако в реальности их нельзя разделять.
Однако эти отношения между системным («внешним») строением сознания и смысловым («внутренним») не являются обратными: внутреннее обусловливает внешнее, т. е. изменение смыслового строения (например, связанное с нарушением функции
образования понятий) ведёт к изменениям всей прежней системы психических функций.
Так, неверное
образование понятия соединилось с фальсифицированным наблюдением в ставшую огромной в истории психиатрии ошибку.
Помимо использования трех речей в первой основной части диалога в качестве практических доказательств метода, последний также устанавливает связь с фактическим центральным пунктом второй сократовской речи, а именно с αναμνησις, поскольку именно с ним связано
образование понятий, и то же самое относится к дальнейшему замечанию, p.249 D., что без естественных предрасположенностей все научное обучение бесполезно, что без них нельзя стать ни диалектиком, ни оратором; ведь эти предрасположенности – не что иное, как зародыши, привнесенные из предсуществования, для которых также αναμνησις дает общую форму.
От реального наглядного мышления, однако,
образование понятия субстанции отличается тем, что здесь ещё мыслится нечто положительное, мышление здесь как бы страдает, как если бы наша душа получала впечатления от бесформенного.
Обобщение, определённость, классификация,
образование понятий законов и т. д. – всё это этапы, необходимые средства для достижения первоначальной цели.
Исходя из этого процесс
образования понятий в науках двух групп совершенно разный.
Кассирер выделял два способа
образования понятий: логически-дискурсивный и лингво-мифологический.