Эта монография будет полезна как представителям органов государственной власти, учёным и студентам, так и всем, кто интересуется вопросами
образовательного права и политики.
Эти решения не нелегальны, однако они существуют в определённой «серой зоне», которая не способствует чёткому пониманию того, как они принимаются, поэтому многие используют по отношению к таким решениям термин «мягкое
образовательное право».
Отрасль
образовательного права имеет сложную структуру.
Все отношения, которые возникают в сфере образования, регулируются комплексной отраслью
образовательного права.
Важнейшим вопросом
образовательного права является вопрос о динамике дееспособности обучающегося.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: колларгол — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Объектом регулирования
образовательного права являются общественные отношения, являющиеся элементом сферы образования.
Объективное и субъективное право самым тесным образом взаимосвязаны: субъективное право, т.е. право на образование, представляет собой юридические возможности участника образовательных правоотношений, которые возникают у него в соответствии с правом объективным, т.е. правовыми нормами, содержащимися в различных источниках
образовательного права – конституции, актах законодательства об образовании и т. д.
У каждого человека есть определённые представления о системе образования, законодательстве его регулирующем, есть собственное представление о том, каким образование и
образовательное право должно быть.
Образовательное право может быть представлено как система нормативных правовых актов.
Как любая наука,
образовательное право изучает определённую часть действительности.
Образовательное право сформировалось в процессе регулирования важнейшей сферы общественной жизни – сферы образования.
Сфера образования включает следующие виды отношений, которые регулируются
образовательным правом: образовательные – отношения по воспитанию и обучению (их называют ещё педагогические отношения); конституционные; трудовые; управленческие; имущественные; социальные; земельные; финансовые; семейные и др.
Договор на образование – центральный институт
образовательного права.
Единовременно были отменены все сословные и национальные пережитки (в том числе квоты на поступление евреев в университеты), женщины получили равные
образовательные права с мужчинами, высшее образование стало бесплатным, для лиц с низшим образованием в 1919 г. были организованы рабочие факультеты.
Особенная часть социологии права переводит фундаментальные понятия общей социологии права в различные отрасли права (различают социологию конституционного права, социологию гражданского права, социологию уголовного права, социологию
образовательного права, социологию трудового права).
Как уже отмечалось, в отраслевой структуре права обозначают
образовательное право, медицинское право, военное право и др.; имеются сторонники выделения и такой отрасли, как миграционное право.
По результатам собрания предложение по лишению
образовательных прав принимается.
Хотя националистическое образование имело ряд недостатков, в частности, оно отрицало коммунизм и ратовало за классовую гармонию, не стоит полностью отрицать его теоретический вклад в вопросах отзыва
образовательных прав.
Образовательное право имеет две формы существования: как первичная отрасль права и как комплексная отрасль права.
Общественные отношения в сфере образования– отношения между социальными субъектами по поводу их равенства и социальной справедливости в распределении образовательных благ, условий становления и развития личности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей – являются предметом правового регулирования
образовательным правом.
Приведём одну из возможных моделей отрасли
образовательного права.
Автор научных и учебно-методических работ по вопросам
образовательного права, теории государства и права, криминологии, уголовного права, в том числе механизма уголовно-правового регулирования.
Идейное течение против насаждения рабской идеологии через образование воплощается в «движении за лишение
образовательных прав».