Основная опасность свидомитского мифа в принятии русофобства в качестве основной национальной идеи и создании
образа врага.
Эти эмоции препятствуют поиску рационального выхода и формируют
образ врага, которого надо во что бы то ни стало победить или уничтожить.
Впервые подвергнуты анализу психологические аспекты войны, сложность и неоднозначность процесса формирования
образа врага у жителей региона.
Безусловно, при любом гражданском конфликте негативное конструирование
образа врага происходит с обеих сторон.
Главное тут – не перейти определённую грань, не сделать
образ врага слишком мрачным или слишком юмористичным.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выглаживаться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Недопустимость летальных исходов во время любых состязаний и разрушение
образа врага.
Впервые необходимо было для достижения победы создавать
образ врага, впервые необходимо было обращаться к сознанию людей, дабы направить их на фронт, дабы заставить их делать в тылу всё для фронта и всё для победы.
Вооружённые столкновения начинались потому, что создавались
образы врагов, хотя все люди хотят жить мирно и благополучно.
В горных ущельях, пещерах и лесных чащобах, где приверженцы ковенанта спасались от безжалостных гонителей, им часто являлся в зримом
образе враг рода человеческого, с которым им приходилось биться, как в городах они бились с войсками правительства.
Образ врага очень удобен.
Под воздействием официальной антигерманской пропаганды подобные случаи привели к тому, что в общественном сознании наметился «перенос комплекса отрицательных эмоций ненависти и ожесточения, связанных с образом внешнего врага, на
образ врага внутреннего – „внутреннего немца“».
Невозможно просто взять и стать друзьями, нужен
образ врага, страшилка для управления массами.
Он не рисовал
образ врага и не пытался разжечь в россиянах низкие шовинистические инстинкты.
Ведь подобным
образом враги могут заменить самых преданных на своих… агентов!!!
На данном этапе это невыполнимо – как бы вы не старались, изменить
образ врага простым волевым усилием не удастся.
Чувствуете, как внутри опять шевельнулась паранойя, как опять внутри поднимает голову
образ врага?
А то выяснится, что он мститель, потерявший друзей или семью из-за местного повелителя, который наконец-то нашёл на кого перенести
образ врага…
Когда зомбированный таким образом ребёнок вырастет, в его голове уже сформируется
образ врага, переубедить его станет практически невозможно.
Тем самым власти создали в народе новый
образ врага – своего, внутреннего, припугнув тех, кто ещё только мечтал о наживе.
При конструировании и внедрении в массовое сознание
образа врага используется усиление эмоциональности, попытки «вывести на эмоции», нарушить эмоциональное равновесие, выключить критическое мышление и добиться эмоциональной лабильности.
Вряд ли
образ врага является чем-то стабильным, единым и легко обнаруживаемым (скорее это иллюзия, порождаемая в т. ч. и теми исследователями, которые излишнее внимание уделяют материалам пропаганды), наверное, его стоит рассматривать в качестве некоей динамики, требующей для анализа специальных методов изучения.
Выходы из порталов были устроены в разных местах, для того чтобы нас не подкараулили, если вдруг каким-то
образом врагам станет известно о том куда мы хотим сбежать.
Националистическим лидерам удалось создать устойчивый
образ врага в лице осетин.
Наиболее благоприятно влияет на единство общества
образ врага, тогда можно забыть и о внутренних проблемах, и направить в нужное русло правительству негативную энергию масс.
Поэтому в процессе деконструирования
образ врага, мы убираем из его характеристик и описаний зооморфные черты, вочеловечиваем, гуманизируем его.
Конструируя
образ врага, политический субъект вступает в определённое отношение со своим политическим антагонистом – в этом отношении победа над противником понимается не как его смерть и аннигиляция, а как ассимилирование содержания его идеологической доктрины и установление концептуального превосходства.
– К сожалению, сторонами не решён до сих пор кардинальный вопрос о трансформации
образа врага в образ противника, т. к. лишь противник способен в последующем трансформироваться в партнёра.
А как только начинается активный поиск
образа врага – это однозначный симптом неблагополучия в обществе.
Кроме того, непременно конструируется
образ врага, которому вменяется в вину страдание жертвы.
Погибающий крок может ментально передать
образ врага своему сородичу, находящемуся за несколько километров от места смерти.
И дело тут даже не в том, что без созданного
образа врага эту борьбу будет очень сложно вести.
Визуальные характеристики
образа врага формируются в сочетании с другими поведенческими условиями – беспокойством родителей, демонстрации ими агрессии или избегающего поведения.
Но каким
образом враг сумел подобраться к ней так близко?
Бороться с нынешним правым националистическим популизмом крайне сложно, так как он использует приёмы политической коммуникации диктатур 1930-х годов: распространяя
образы врага, он делает своих последователей полностью невосприимчивыми к любым рациональным аргументам.
Как же в современной культуре раскрывается змеемподобная и орнитологическая генетическая основа
образа врага, и используются ли эти древние страхи?
И в данном случае мы имеем дело уже с переходом от зооморфизации
образа врага к его демонизации, этой границы и самого понятия «демонизация» мы ещё коснёмся в последующих частях нашей работы.
Химеризация
образа врага несёт функцию усиления страха, но как мы писали выше, она порождает амбивалентность образа, следовательно, может использоваться и как механизм сакрализации.
Чтобы приобрести веру в свою легитимность со стороны последователей, популист должен предложить
образ врага и убедить их в том, что враги действительно существуют.
Не просто найти, в жизни
образ врага.
По мнению автора, полноценное научное исследование
образа врага должно вбирать в себя два дихотомических аспекта – биологический и конструктивистский.
Поэтому и визуальный
образ врага и звуки, которые тот издаёт, имеют для него первостепенное значение.
Возможности
образа врага всегда использовались в интересах государства.
Они – собирательный
образ врага.
Стало быть, русская этническая история начинается именно
образом врага, как собственно и продолжается тем же.
Все вышеперечисленные периоды имели чёткую последовательность действий по формированию
образа врага народа и борьбы с ним.
Даже последние десятилетия не смогли стереть из народной памяти старый
образ врага.
Мне вообще не нравится литература, которая тиражирует
образ врага.