На теоретическом уровне анализа восприятие описывается в виде последовательности событий, ведущих к порождению чувственного
образа действительности.
Прежде всего, это явления и процессы, которые представляют собой субъективный
образ действительности.
Восприятие имеет внутренний план, позволяющий строить
образы действительности и прогнозировать развитие внешних событий.
Научные знания как описательный
образ действительности вообще не обладают нормативностью.
Так реальность вступает в противоречие с перцептивным
образом действительности, сложившимся в сознании трёх человек.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: футерование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Современные идеологии базируются на научных теориях, но вносят в научный
образ действительности смыслы и ценности.
Сейчас же я ограничиваюсь только характеристикой постановки проблемы в рамках исторического подхода и постановки проблемы конкретного психологического изучения особенностей человеческой психики в высшей её форме, в форме сознательного
образа действительности.
Итак, мифологизированные представления несут в себе как иррациональную компоненту, в том числе метафизического содержания, так и «секулярную манипулятивную силу», способную замещать в сознании
образы действительности.
Они могут содержать в себе иррациональную компоненту, часто религиозно-мистического содержания, а могут проявлять и «секулярную манипулятивную силу» – способность замещать в сознании страшные
образы действительности.
Восприятие описывается в виде процесса решения непосредственно-чувственной (зрительной, акустической и т. п.) задачи, завершающегося построением
образа действительности (Брунер, 1977; Грегори, 1972; Rock, 1983).
Во-первых, он проходит ряд стадий, или фаз, обеспечивающих всё более полный и адекватный
образ действительности.
Соответственно
образ действительности выступает здесь как социально-психологический феномен.
Идея в искусстве – всегда модель, ибо она воссоздаёт
образ действительности.
Идеальные
образы действительности вырабатываются сознанием (восприятия, идеи, теории и т.д.), представляют собой результат диалектического взаимодействия субъекта и объекта познания.
Принято считать, что первичная социализация представляет собой нечто гораздо большее, чем просто когнитивное обучение, и связана с формированием обобщённого
образа действительности.
В чём отличие
образа действительности от образа искусства?
Идея, таким образом, понимается мной как некий духовно-психический
образ действительности, идеально-логическая схема, посредством которой определённым образом лишь постигается действительность.
Сквозь личную форму, как сквозь магический кристалл, взору открывается беспредельная даль; в бескорыстном восприятии дух непосредственно общается с целостным бытием, и чем отчётливее созерцание единичного, тем ярче предстаёт духу слитный, нераздельный, непознаваемый разумом
образ действительности.
Отрицаться может лишь соответствие
образа действительности.
Говоря иначе, эти действия могут спровоцировать поиск и получение новых сведений, которые позволят увидеть существующий
образ действительности с совершенно иного ракурса.
Они считают, что
образ действительности можно навязать любой, а дальше – хоть трава не расти.
Мифологический сюжет в каждом из этих случаев является результатом сложного совмещения природно-климатических и историко-политических
образов действительности в сознании древнего человека.
Поэтому от логико-семантического дескриптивного моделирования логически противоречивых
образов действительности следует перейти к конструированию такого непротиворечивого образа, который затем можно спроектировать на саму действительность.
Кроме конкретно воспринимающего выбранным
образом действительность – больше ничего нет!
Доминанты приобретают особую важность, являясь «формирователями интегрального
образа действительности», определяют стороны восприятие мира.
Каждое явление субъективной реальности содержит возможность создавать новые
образы действительности и иллюзий, дополнять ими информацию о чём-либо и укреплять способность оперировать ими, использовать для управления собой, другими людьми, внешними объектами.
Воображение творчески участвует в создании, изменении, достраивании
образов действительности, возможного (и невозможного) будущего.
Предметом исследований становятся медиа, например пресса, как инструмент конструирования
образов действительности: ведь тут мы имеем дело не только с сообщениями об определённых фактах, но также с формированием определённых позиций.
Так, одно и то же психическое явление, например, восприятие в рамках экологического подхода описывается и изучается как функция проксимальной стимуляции; в рамках информационного – как приём, хранение, переработка и использование информации; в рамках деятельностного подхода – как построение субъектом предметного
образа действительности и т. п.
Классический кантовский пример против онтологического доказательства [?], что сто талеров действительных не равны ста талерам только мыслимым12, перестал быть убедительным; действительно, исторически единожды наличное в определённой мной единственным
образом действительности несравненно тяжелее, но взвешенное на теоретических весах, хотя бы и с прибавлением теоретического констатирования его эмпирической наличности, в отвлечении от его исторически ценностной единственности, едва ли окажется тяжелее только мыслимого.
Итак, синкретизм подсознания выражается в копировании
образов действительности без претензии к совместимости составляющих его частей.
Более поздние концепции, объясняющие возможности осуществления эффективного пропагандистского воздействия, акцентировали внимание на конструировании особой «медиареальности», при взаимодействии с которой в сознании индивидов складывается символический
образ действительности, наполненный стереотипными формами «надлежащего» поведения и «мнением большинства».
Результатом формирования «атрибутивной повестки» выступает создание трансформированного
образа действительности, который, по сути, представляет собой фрейм, обусловливающий своей формой подачи материала его дальнейшее восприятие аудиторией.
Потому что проходит время расщепления мира ради его познания, и в преддверии тех испытаний, что нас ждут впереди, мы должны объединить знания и создать и сохранить в себе цельный
образ действительности и человека, которыми они являются сейчас и которыми больше никогда не будут.
Деревянная доска с изображением деяний апостолов – это ведь метонимический
образ действительности.
Герой становится относительно свободным и самостоятельным, ибо всё то, что делало его в авторском замысле определённым, так сказать, приговорённым, что квалифицировало его раз и навсегда как законченный
образ действительности, – теперь всё это функционирует уже не как завершающая его форма, а как материал его самосознания.
Интеллект, имеющий недостатки, порождает искажённые
образы действительности, строит сомнительные или ложные выводы.
К искажению
образа действительности.
Информация есть содержание
образа действительности; это – смысловая составляющая результата её познавания.
И выстроил целокупный, синтетический
образ действительности, с гештальтом в голове.
Если ум подавлен шоком, то тогда – при блокировке разумной деятельности – ужасающие
образы действительности накладывают на сознание соответствующий отпечаток.
Преступные взгляды и мнения, высказываемые отдельными персонажами, приводятся в целях запечатления многомерного
образа действительности с её злодеями и преступниками, заблуждающимися и заблудшими.
Восприятие как процесс формирования и функционирования чувственного
образа действительности есть сложное сочетание весьма различных образований – функциональных, операционных и мотивационных.
О приоритете конституционно-правовой политики говорит и тот факт, что именно в её рамках устанавливается нормативная модель идеального
образа действительности и ориентируется деятельность социальных субъектов на её достижение.
Этот популярный принцип реконструкции событий, равно как и событийная хроника свидетельствовали о потребности зрителей в документальном запечатлении реальности и поисках хроникёрами путей удовлетворения насущной потребности людей в адекватном
образе действительности на экране.
Задача психологии состоит в том, чтобы раскрыть закономерности порождения, развития, функционирования и преобразования субъективного
образа действительности, включённой в круг объективных связей и отношений человека (либо животного).
Он испытывает потребности и пытается их удовлетворить, получает информацию от окружающей среды и ориентируется в ней, формирует сознательные
образы действительности, создаёт планы и программы действий, сличает результаты своей деятельности с исходными намерениями, переживает эмоциональные состояния и корригирует допускаемые ошибки.
Понятие – этот обобщённый
образ действительности, которым оперирует человек.
До возникновения языка и речи каждый индивид в процессе жизнедеятельности формировал идеальный
образ действительности.