Она в какой-то мере снимает вопрос, считая, что некоторые
образы пространства связаны с врождёнными механизмами и возникают при стимуляции соответствующих нервов.
В некоторых ситуациях именно пространственное бессознательное – бессознательные
образы пространства и законы их конструирования – оказывает осязаемое или даже решающее влияние на политические построения и институты.
Выбор столицы в качестве центра или её перенос – это своего рода акт конструирования
образа пространства всей страны или всей нации в целом.
Очерченное таким
образом пространство заполняется образами, чувственная окраска которых также воспринимается острей, чем в минаевском варианте.
Активизировал свою выразительную функцию
образ пространства фильма.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: домоделанный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для человека фундаментальной координатой, относительно которой строится
образ пространства в целом, является направление силы земного притяжения.
Автор сознательно отстраняется от литературоведческих и искусствоведческих аспектов изучения
образов пространства, концентрируя своё внимание на геокультурном анализе этих произведений.
Эти измерения выражаются не только в конкретных географических условиях, в которых развивается культура, но и в определённых
образах пространства (географических образах), порождаемых изучаемой культурой.
Между тем, современные культурные, политические и социально-экономические практики во всё большей степени становятся ориентированными на использование различных
образов пространства, начиная от образов небольших сельских местностей, городов, культурных ландшафтов и заканчивая образами административно-политических образований государства, региональных политических союзов и даже цивилизаций.
Тем более что произведённое таким
образом пространство служит орудием как мысли, так и действия, является одновременно как средством производства, так и средством контроля, а значит, господства и власти – но при этом не вполне подвластно тем, кто его использует.
Выявление механизмов регуляции действий человека в условиях изменения афферентации имеет принципиальное значение, например, в деятельности лётчика, у которого в структуру образа пространственного положения самолёта включаются необычные с точки зрения земных условий сенсорно‐перцептивные компоненты, что провоцирует формирование неадекватного, ложного
образа пространства, возникновение иллюзий пространственного положения.
Можно предположить, что в согласовании моторных алфавитов зрения и движения по управлению самолётом, порождающих психический
образ пространства, не исключён продуктивный путь создания средств противодействия пространственной дезориентации.
Для себя я определяю это так: путешествие – есть преодоление каким-либо
образом пространства, с помощью временных, физических и финансовых затрат.
Через освободившееся волшебным
образом пространство к ним не спеша приближалась высокая красивая пара.
Следовательно, необходимо говорить и о специфических трансакционных издержках, связанных с восприятием, формированием и развитием
образов пространства в экономике.
Наряду с созданием образа героя следует уметь создавать
образ пространства, места, пейзажа и т. п.
Эти почтовые программы хранят копии всех отправленных писем и все пришедшие письма на локальном диске пользователя, освобождая подобным
образом пространство в почтовом ящике.
Если структурировать в ментальном отношении основные понятия, описывающие
образы пространства, производимые и поддерживаемые человеческими сообществами различных иерархических уровней, разного цивилизационного происхождения и локализации, то можно выделить на условной вертикальной оси, направленной вверх (внизу – бессознательное, вверху – сознание), четыре слоя-страты, образующих треугольник (или пирамиду, если строить трёхмерную схему), размещённый своим основанием на горизонтали.
Нижняя, самая протяжённая по горизонтали страта, как бы утопающая в бессознательном, – это географические образы; на ней, немного выше, располагается «локально-мифологическая» страта, менее протяжённая; ещё выше, ближе к уровню некоего идеального сознания, – стра-та региональной идентичности; наконец, на самом верху «колпачок» этого треугольника
образов пространства – культурные ландшафты, находящиеся ближе всего, в силу своей доминирующей визуальности, к сознательным репрезентациям и интерпретациям различных локальных сообществ и их отдельных представителей.
Виртуальная среда автоматически настраивается под психофизиологическое состояние человека или под его запросы и задачи, создавая не просто
образ пространства или помещения, а целостную сеть виртуальных сред, которая в итоге воспринимается как единая система – виртуальный мир.
Создаётся
образ пространства, насыщенного следами и резонансами, и генетивный оборот метонимического типа напрямую участвует в создании этого смысла (в стихотворении есть и ещё один, на этот раз предложный генетив: У озёрных грустилберегов).
Разработаны оригинальные сюжеты геополитических карт и способы картографирования, связанные со специфическими проекциями, анаморфированными изображениями и графическими
образами пространства и взаимного расположения различных объектов, складывающимися в представлениях политиков, экспертов, социальных групп [Колосов, Тикунов, Заяц, 2000; Колосов, Тикунов, 2005].
Она создаёт научные концепты и мифо-поэтические
образы пространства, а также новые формы пространства окружающего.
Сформировавшийся
образ пространства призван обеспечивать самоидентификацию страны, каждой территории и отдельного индивида, формируя потребность, тяготение к единению, стремление к самореализации внутри этого пространства.
Образ «сада» эквивалентен
образу пространства «отовсюду ограждённого» (так переводится греч. «парадиз»), а потому умиротворённому, укрытому, обжитому и дружественному человеку – в противоположность «тьме внешней», лежащей за пределами сада.
Этот жанр противопоставлялся всей прежней практике романа и призван был разрушить, отменить его традиционные структурные признаки: героя, сюжет, чёткий
образ пространства и времени.
Таким образом, объектом эксклюзивных прав может быть любое определённое специальным
образом пространство, например, помещения, целое здание, парковочное место и др., при соблюдении нескольких условий: возможность независимого использования и регистрации права за конкретным лицом.
Что имеет в виду подобная символика принципиально изменившегося
образа пространства, характерная на этом этапе для картин ведущих мастеров, знаковых для поколения времени «оттепели»?
На наш взгляд, экономические агенты, вступая в отношения с другими экономическими агентами и принимая решения, явно или неявно оперируют сложившимися у них в контексте конкретной экономической деятельности
образами пространства.
Переход от понятия пространства к понятию
образа пространства и далее к географическому образу позволяет при увеличении количества мыслительных операций (ментальных трансакций), тем не менее, снизить общие трансакционные издержки изучения пространственного фактора в экономической деятельности.
Однако всякая социальная деятельность не только происходит в пространстве, но она движима и воспроизводится
образами пространства, порождающими соответствующие социальные трансакции; эти трансакции, в свою очередь, могут быть представлены как определённые и необходимые географические образы.
Если продолжить первичную интерпретацию предложенной выше ментальной схемы
образов пространства, сосредоточившись на позиционировании в её рамках локальных мифов, то стоит обратить внимание, что, очевидно, локальные мифы и целые локальные мифологии могут быть базой для развития соответствующих региональных идентичностей.
Левый ряд колонн шёл вдоль глухой, затенённой самими же колоннами стены, превращая отчуждённое таким
образом пространство зала в некое подобие длинного коридора, вдоль которого на стене и колоннах висели массивные бронзовые подсвечники.
Он стремится не к точке – он стремится к бездне, к тому, что архетипически выражается
образами пространства, бездны, неба – к снятию границ, протяжённости (духовной протяжённости).
Он использует духовные
образы пространства, образы телесной протяжённости как поддержку.
Вот
образ пространства вокруг вашей задачи, образ знаний о проблеме, образ людей вокруг вас, их характеры, роли, силы и умения, образ вашего пути к решению; вот ваше интуитивное призвание, интерес, увлечение – и это тоже образ; вот вы находите свой путь – и это образ; вот вы вступаете на этом пути в схватку и проигрываете – и это нужный вам образ поражения, сильные эмоции преодоления и понимания сути ситуации; вот вы находите знания и наставника, чтобы заново пойти своим путём, и этот образ формируется у вас, чтобы вы были готовы отдавать, жертвовать, обменивать ваши знания на творческий взгляд на себя и ситуацию, сменить роль, характер мышления, измениться в пути, чтобы этот образ перемен создал в вас точный образ нужного вам решения, а значит, победы и радости освобождения.
Хронотоп (устойчивый
образ пространства и времени, определяющий все другие свойства художественного мира) острова, отрезанного от мира, для соцреализма невыносим, и его заменяют суетливым, изменчивым хронотопом дороги.
Полученное таким
образом пространство заняли трое новоприбывших, и тогда удовлетворённый водила вновь отправился в путь.
Это приобретает
образ пространство.
Европейские
образы пространства и времени // Культура, человек и картина мира.
Посредством и в чувственной деятельности восприятия у представляющего субъекта возникает сознательный
образ пространства со всеми его имманентными качествами и законами.
Тогда каким же
образом пространства взаимодействуют между собой?
Удивительным
образом пространства, окружавшие меня в детстве, словно дождавшись своего часа, появились откуда-то и окружили меня снова, сейчас, когда я уже ничего не могу с ними сделать.
Если у людей каким-то
образом пространства пересекаются, то им общаться легко, не пересекаются – трудно.
Посередине образовавшегося таким
образом пространства расположились аккуратной линией персиковые пальмы, а дальше к центру – бассейн, буквально облепленный со всех сторон пустыми шезлонгами; между пальмами и бассейном – автоматы с мороженым и газировкой.