Смысл образования заключается в воспроизводстве устоявшихся форм общественной жизни в
пространстве культуры.
Любое
пространство культуры – это часть социального пространства, хотя не всякое социальное пространство есть пространство культуры.
От нас, живущих в современном
пространстве культуры постмодерна, требуется совершенно новый способ взаимодействия с информацией.
Анализ его поучений выявляет уникальные позиции книги в общем
пространстве культуры.
Оппозиция эта реализуется не только в соотношении религиозного и светского, так как в
пространстве культуры всегда существуют архаические представления о сакральном, уже утратившие «смысл космической религиозности» [Элиаде].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: экскориация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Сборка рефлексивной площадки субъекта постнеклассического научного знания осуществляется как сборка множества проецируемых им на свою деятельность теоретических моделей и множества медиаторов, выводящих его в
пространства культуры.
Остановимся на книге в
пространстве культуры, предстающей в триаде автор – текст – читатель, опутанной разнонаправленными отношениями со стороны общества.
Процесс глобализации, связанный с открытостью
пространства культуры и информации.
Потому что все религии теснейшим образом связаны с определённой, локальной, замкнутой во времени и
пространстве культурой.
Факторы, коренящиеся в ментальности, в устойчивых элементах психологии, в заданных культурой нерефлексируемых оценках, мифах и фобиях, в диктуемых культурой гносеологических процедурах, аксиологических конструктах и моделях разрешения типичных проблем, принадлежат
пространству культуры.
Пространству культуры присущи определённые черты: оно оказывает влияние на развитие человека; оно формируется культурной деятельностью людей, то есть деятельностью по производству, распространению и потреблению ценностей культуры; оно имеет знаково-символическую природу и представлено в определённых картинах мира того или иного исторического типа культуры.
Границы являются наиболее продуктивными в
пространстве культуры.
Пространство культуры рассекает множество смысловых оппозиций, среди которых значимое место занимает оппозиция сакральное / светское, не только делящая его на две зоны, но и определяющая характер различных институций, тип культурного поведения человека.
И вот возникают такие странные феномены, как «социал-дарвинизм» и «ницшеанство», которые играют немалую роль в форенсивном
пространстве культуры, хотя de foro, вне культурного рынка они бессмысленны.
Феномен каратэ – необычайно многогранное, многослож- ное и многофункциональное явление, занимающее совершенно особое место в
пространстве культуры современной цивилиза- ции.
Важно, чтобы формирующееся цифровое
пространство культуры, с различными типами образовательных сред, было востребовано развивающимся человеком.
А оно не совершается в
пространстве культуры или культурными способами.
Как же он может соприкасаться с миром символов и знаков, составляющих
пространство культуры?
Человек всегда существует в
пространстве культуры.
Авторская интенция вполне очевидна: небытию противостоит реальность вечно пребывающего и каждый ряд воссоздаваемого заново
пространства культуры.
Здесь мы сталкиваемся с непредумышленной оригинальностью российского
пространства культуры.
– Вера – это радиусом обозначенное
пространство культуры, доступное человеку, причём у каждого свой радиус, в зависимости от силы веры и стремления к познанию.
Но уже давали о себе знать усталость жанра и последствия эпохи малокартинья, и пока важнейшее из искусств озиралось, нащупывая новую тему для явления народу нового положительного героя, акустическое
пространство культуры стало стремительно заполняться словом…
В 2004 году NCPH впервые провёл объединённую конференцию с ASEH на тему «
Пространства культуры и места природы».
Рассмотрим, какие функции осуществляет теория культуры по отношению к культурным фактам, явлениям, которые имеют отношение к
пространству культуры.
Пространство культуры, постоянно разрастаясь, в целом никогда не может отделиться от природного, как и человек не способен оторваться от природы физически и интеллектуально.
Суть изменений в «самой невозможности устойчивого, ответственного, самоотождест-вленного субъекта в
пространстве культуры, …данная культура-прибежище комбинации и перекомбинации потоков существования десубъективированного человека в весьма свободном и необязательном ключе (можно так, можно иначе)»…
Уже на этом этапе рассуждений можно обозначить проблему количественных измерений диспозиционно представленных символов коллективного и индивидуального успеха, предполагая, что значительный перевес одних над другими в нормативно-ценностном
пространстве культуры предопределяет вектор социального действия, «движения от одного полюса к другому».
Языком культуры называют те средства, знаки, формы, тексты, которые позволяют людям вступать в коммуникативные связи и ориентироваться в
пространстве культуры.
Знания об арт-менеджменте как объективно-реальном процессе многоаспектны: в них содержатся описание, объяснение и предсказание тенденций процессов, происходящих в арт-сфере, представления об арт-сфере, субъекте-творце произведения искусства, субъекте-потребителе, сущности того концептуального стержня, который мы называем произведение искусства, субъекте, осуществляющем коммуникативные процессы в сфере искусства, представленные во всей сложности условияй трансляции произведений искусства в
пространство культуры, а также о процессуальной стороне, связывающей произведение, продукт арт-деятельности и потребителя.
Поэтому когда некоторые философы говорят о том, что идея прогресса не работает в
пространстве культуры они, безусловно, правы.
Пространство культуры было соотнесено с виртуальным пространством.
Эти примеры – частные свидетельства принципиальных изменений, которые происходили в
пространстве культуры с возникновением новых форм коммуникации.
Взаимообратимость внешнего и внутреннего как одна из постоянных метаморфоз
пространства культуры делает возможной данную, казалось бы, парадоксальную ситуацию.
Интертекстуальность – органическое свойство художественной материи в
пространстве культуры.
Город в
пространстве культуры.
Вероятно, поэтому при точном указании места происходящего автор обошёл вниманием вопрос времени, как будто пытался «вынуть» это происходящее из потока истории и тем, возможно, сохранить для потомков в
пространстве культуры.
Помимо традиционных пространств физики, геометрии и географии, теперь говорят о пространствах политики и экономики, о социальном пространстве и
пространстве культуры, о пространствах слова и безмолвия, текста и письма, диалога и полифонии, сцены и света, о, внутреннем и глубинном пространствах, о межличностном пространстве и о многих других.
Бесконечно «ветвящиеся тропинки» сетевых структур и нелинейные формы физических и символических
пространств культуры свидетельствовали о формировании принципиально иной системы правил смыслополагания, иной экзистенции и иной эстетики.
Лотман, описывая процессы, происходящие в общем
пространстве культуры, отмечал, что «тексты, достигшие по сложности своей организации уровня искусства, вообще не могут быть пассивными хранилищами константной информации, поскольку являются не складами, а генераторами».
Первый из них характеризуется размыканием одноосновного автореференциального концепта в символическое
пространство культуры, второй – в пространство истории.
Но значение театра в культуре измеряется не возрастом, а богатством творческой жизни, яркостью линии, прочерченной в
пространстве культуры, любовью зрителей, а ещё артистическим обаянием, духом творчества, атмосферой и энергией – всем тем, что складывается в индивидуальное «лицо театра».
Именно через духовное
пространство культуры материя более высокого состояния и измерения влияет на земную жизнь и её развитие.
Пространство культуры формируется разного рода знаковыми комплексами (языками), среди которых «язык» архитектуры занимает далеко не последнее место.
Феномен каратэ – необычайно многогранное, многосложное и многофункциональное явление, занимающее совершенно особое место в
пространстве культуры современной цивилизации.
Это достигается за счёт реализации креативного потенциала культурной деятельности, синтеза содержания занятий и свободного времени, претворения на практике семейного времяпрепровождения, когда деятельность образовательно-воспитательной системы, выполняющей преимущественно функции развития ребёнка в
пространстве культуры функционально и содержательно дополняется объединением усилий семьи и других социальных институтов.
Индивидуальное событие творчества в ряду других историй творчества составляет интеллектуальное
пространство культуры – континуум культурной истории.
Пространство культуры, нередко именуемое «Полем», постоянно меняет свою конфигурацию, оно подвижно, динамично, в нём обнаруживаются взаимосвязи и переходы одного в другое.
Ключевые слова:историческая наука, музееведение, историческое пространство,
пространство культуры, музейное пространство, гетеротопия, постмузей, экспозиция, музейная дестинация, идентичность, аутентичность.
Само эйдетическое
пространство культуры включает в себя соприсутствие всех времён, соответственно, функционирование сферы культуры невозможно без постоянного присутствия прошлого в «едином» эйдетическом пространстве, именно это и осуществляет традиция, само существование которой есть воссоздание прошлого, связь с прошлым с помощью передаваемых духовных символов из одной эпохи в другую.