Эти авторы выступили с критикой классических миграционных исследований, согласно которым сообщества обязательно должны были быть где-то локализованы и обладать связанной с местом
локальной культурой.
Благодаря широкой доступности в информационном обществе товаров и идей
локальные культуры (микрокультуры) меняются и вступают во взаимодействие.
Это должно быть сознание, охватывающее с подобных позиций баланс глобальности и национально-культурного разнообразия, признающее вкупе вселенскую ценность общечеловечности и ценность уникальности
локальных культур и традиций.
Самые известные археологические культуры этого периода – это минойская (или критская) и микенская, но есть также несколько
локальных культур, в частности кикладская и эллинская.
Эти молодые бренды, интегрированные в актуальный мировой экономический и социальный контекст, имеют возможность глубоко погрузиться в
локальную культуру производства и потребления моды со всеми её особенностями.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самомобилизация — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это означает, что культура представляет собой способ существования человечества в виде многочисленных
локальных культур.
На определённом этапе своего имманентного развития
локальные культуры начинают выходить за границы своего локализма и претендовать на «всемирность» и «общечеловечность».
Он означает не только вписывание отдельных
локальных культур в мировой культурный контекст, но и обретение многими из них своего глобалитета, т. е. в той или иной степени всемирного значения.
Глобалитеты различных
локальных культур, как правило, весьма разнородны и не сводимы к одному «знаменателю».
При этом разнообразие
локальных культур поглощается интегративной суперкультурой.
Можно сказать, что глобалитет каждой конкретной
локальной культуры является проекцией её менталитета в мировое культурное пространство.
Рассмотрение проблемы происхождения культуры не возможно без внимания к вопросу о происхождении культурного многообразия человечества, т. е. разделения единой человеческой культуры на множество
локальных культур и субкультур.
Классическая культура выступала как система
локальных культур и до определённого периода при всей неизбежности и необходимости развития выглядела преимущественно как статичная, стационарная, «застывшая» система, так как фундаментально-структурные изменения в ней происходили очень медленно и для многих поколений она оставалась одинаковой, сохраняя принципы стабильности как символ культуры как таковой.
Ментальные образования
локальных культур выступают в качестве субъектов межкультурного взаимодействия, в результате которого происходит эволюция смыслового содержания социокультурных концептов успеха, ведущая к развитию повседневных и теоретических категорий, закрепляемых в социальной практике.
В этом мире
локальные культуры и идентичности утрачивают корни и заменяются символами товарного мира, взятыми из рекламного и имиджного дизайна мультинациональных концернов.
Эти две фундаментальные стороны феномена культуры – «внутренняя» и «внешняя» – составляют её менталитети глобалитет– важнейшие регуляторы культурной и цивилизационной идентичности каждой
локальной культуры прошлого, настоящего и будущего.
Глобалитет
локальной культуры определяет её отношение ко всемирно-историческому культурному целому, к культурной практике всего человечества и очерчивает место, занимаемое данной конкретной культурой в пространстве культуры мировой.
Во многом это объясняется тем, что, во-первых, история становления и дальнейших трансформаций каждого глобалитета различна и неповторима – по сравнению с другими судьбами
локальных культур.
Отсюда неизбежным представляются такие формы взаимодействия мировых цивилизаций, как противоборство и паритет глобалитетов; подчинение одной и нескольких культур, не обладающих в данное время глобалитетом, – глобалитету господствующей культуры; ментальная ассимиляция
локальных культур к доминирующему глобалитету.
Таким образом, установка в значительной степени определяется
локальной культурой.
Основой этой индивидуализации человеческого «Я» является национальная
локальная культура.
До тех пор, пока кластеры изменений циркулируют в пределах
локальных культур или цивилизаций, они имеют форму системной социальной трансформации, но при переходе к процессам кросскультурного масштаба трансформация становится универсальным феноменом и магическим ключом к управлению планетарным изменением.
При всей ценности таких исследований, они, к сожалению, не выходят на новый качественный уровень, связанный с осмыслением логики развития региона как специфической формы существования
локальной культуры внутри культуры страны.
Локальная культура может выступать как вариант национальной или этнической.
Понятие безопасности культуры относится к определённой
локальной культуре и проблеме её сохранения.
Теория культуры обращается к осмыслению культурно-исторического материала, накопленного культурной антропологией, сформировавшейся в западных странах в процессе изучения
локальных культур – культур «традиционных обществ».
В результате описанных процессов в силу множественности живых языков мы наблюдаем своеобразное «столкновение» этих замкнутых
локальных культур, реализующееся в напластовании информации и смыслов.
В результате человеческая культура предстаёт перед нами как некое целое, состоящее из подсистем
локальных культур.
Для
локальной культуры характерными являются свойства и смысловые дихотомии, некоторые из которых мы рассмотрим в качестве примера, так как именно они подвергаются трансформации в современной культуре.
Дихотомия «свой–чужой» отражала ситуацию замкнутости и самодостаточности
локальной культуры, которая часто проявлялась в её противопоставлении иным культурам.
Усиление напряжения данной дихотомии в процессе формирования
локальной культуры было закреплено возникновением книгопечатания, которое оформило национальный характер культур соответствующей совокупностью текстов и фиксированных смыслов, как бы замкнув их в национальном языке.
Книгопечатание, как мы отмечали, породило и ещё одно свойство
локальной культуры – линейность интерпретации мира.
Связано это, на мой взгляд, с тем, что культура сегодня утрачивает своё единство и всё больше являет себя как совокупность разных
локальных культур (ср. с трендом мультикультурализма) и сочленение разных эпох и времён.
Такова
локальная культура японцев, вызревшая в 260-летней изоляции.
Можно сказать, что развитие
локальных культур происходило по принципу, напоминающему модель естественного отбора, а энергетическим источником её выступала социальная мотивация, вызывающая ориентацию на социальные оценки.
Только исследование культур и их синтаксиса может показать, существуют ли такие неизменные черты, не зависимые от влияний со стороны
локальной культуры.
Уделяя особое внимание местной художественной и культурной среде, автор описывает насыщенную историю
локальной культуры в сложный переходный период.
Становление глобального коммуникационного пространства несомненно меняет характер диалога между отдельными
локальными культурами.
Многие технологии одновременно появляются и развиваются в различных
локальных культурах как отклик на общую функциональную потребность: жилище, обувь и одежда, гигиена, разделение труда и пр.
Человечество уверенно движется к универсализации промышленно-городской цивилизации, которая, как и предшествовавшие ей донеолитическая присваивающая и постнеолитическая аграрная цивилизации, отнюдь не исключает огромного разнообразия
локальных культур, хотя это движение должно будет реализовываться в совершенно новых условиях.
Марксизм исходил из универсальной теории прогресса, а неоязычество и евразийство демонстративно придерживаются партикуляристского подхода, подчёркивавшего уникальность исторического развития
локальных культур; культура в их построениях обретает мистическое содержание, а её развитие происходит циклически (отсюда такой повышенный интерес к теории циклизма).
Этнические мобилизации тесно связаны с этнической политикой, которая может приобретать черты радикального национализма (нацизма), мягкого национализма (так называемого культурного национализма, делающего акцент на протекционизме в отношении
локальных культур; его вариант – политика мультикультурализма в современных западных демократиях, поощряющая развитие и сохранение чужих этнокультур в ином социуме) и даже этнических чисток, депортаций, дискриминации населения, объявленного этнически чуждым.
Мир переходит от системы
локальных культур, доминировавшей вплоть до начала XX в., к становлению нового образования, которое можно обозначить как «глобальная культура».