Мы осторожно, на цыпочках, обойдём острые края этой проблемы, которая отчасти является проблемой терминологии – учёные не так уж точны в определении
понятий культура и цивилизация.
Понятие культуры становится всё более и более неразрывным с понятием цивилизации.
Современное
понятие культуры значительно расширилось, но сходства в современном её осмыслении и в понимании её в XVIII–XIX вв. остались.
Относительно давно в исследовательских работах
понятие культуры нередко трактовалось упрощённо, а это отражало положение и общий уровень философского анализа культуры в стране.
Он заключается в том, что в
понятие культуры входят не только материальные ценности, продукты человеческой деятельности, но и сама эта деятельность.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: перерядиться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Чтобы все эти утверждения обрели хоть какой-то смысл, нам надо сначала расширить
понятие культуры за пределы его обычного использования в повседневном языке.
Без
понятия культуры невозможно в полной мере представить себе общественную жизнь, способы и формы духовно-практической деятельности человека и её результаты, характер и типы отношений между людьми.
Социологические трактовки
понятия культуры появились в социальной философии на рубеже XIX–XX вв.
В него входят такие виды культуры, которые относятся равнозначно как к материальной, так и к духовной стороне
понятия культуры.
Во втором аспекте
понятия культуры и цивилизации не совпадают.
Но недостаточно иметь только
понятие культуры движений – важно помочь сделать индивиду то или иное движение культурным.
Универсалий (наиболее общих
понятий культуры) учёные насчитывают около 100 (среди них календарь, число, имя, семья, ритуалы и т. д.).
Более подробно остановимся на основных
понятиях культуры.
Влияние теорий тогда надо сопоставлять не с эффектами медиа (средств массовой информации), а с действием ключевых
понятий культуры в обществе, и создающих этику и этикет.
Следует отметить также, что
понятие культуры здесь сужено: „культурный“ в его концепции означает „социальный“.
Что же лежит в основе
понятия культуры?
Парохиальное отношение сектантства к другим культурам на культурном фронте, отказ учиться у старых буржуазных специалистов, демонстрирует их поверхностное понимание
понятия культуры, механическое распространение классовых характеристик на область культуры, искусства и естествознания, ограничение критериев оценки классового характера культуры тем, что любая одна культура может отражать только опыт и мировоззрение определённого класса.
Если не вдаваться сейчас в разграничение
понятий культуры и цивилизации, то можно сказать, что культура есть не что иное, как общий объём творчества человечества.
Камнем преткновения современных педагогов является онтологизация
понятия культуры, тогда как таковая может выступать только в качестве учебного онтологического пособия в педагогической деятельности.
Став нормой настоящего времени, обсценная лексика, попирая
понятие культуры общения, зачастую вызывает чувство вседозволенности, из-за которой случались потрясения и в личной, и в общественной жизни.
Только сначала определимся с этим заковыристым
понятием культура.
Хотя такие слова могут вырастать из специфических
понятий культуры, гражданства, личности и справедливости, они сами вызывает чувство восхищения и даже трансценденции.
На практике
понятие культуры начали относить ко всем лучшим изделиям и поступкам, в том числе в области искусства.
Укиё, изменчивый, превратный, но от этого тем более привлекательный, а главное, соразмерный человеку мир – краеугольное
понятие культуры того времени.
Мода наделяет само
понятие культуры многогранностью и сложностью.
На основе отмеченных выше особенностей и аспектов ценностного отношения вводится
понятие культуры.
В настоящее время
понятие культуры имеет много различных определений, но общим их стержнем является то, что она создаётся через отношение человека к миру, в котором человек преобразует мир и самого себя, поэтому представляет собой продукт или результат человеческой деятельности.
Это изречение, часто выполняющее для истории
понятия культуры функцию генеалогического «ab ovo», становится контекстуально более ясным в свете фукольдианской концепции античной «заботы о себе» и философии как заботы о себе.
На основе проделанного выше анализа уточним
понятие культуры.
Современные лингвисты стремились расширить
понятие культуры речи, дополняя его традиционную нормативную составляющую коммуникативным (понимаемым как достижение задач общения) и этическим (понимаемым главным образом как обеспечение этически должного употребления речи и владение речевым этикетом) аспектами.
Понятие культуры обозначает: универсальное отношение человека к миру, то, как человек создаёт мир и как понимает своё существование в этом мире.
Вместе с тем определение (пост) постмодернизма как «философии культуры» может вызвать сомнения, поскольку
понятие культуры принадлежит философии и, шире, мышлению, предшествующему постмодернизму.
Для культурологического анализа…
понятие культуры является базовым…
Понятие культуры складывалось в истории.
По его мнению, различные стороны социальной жизни общества могут быть соединены с помощью
понятия культуры (от лат. cultura – возделывание).
Понятие культуры производства здесь неразрывно связывают с прогрессивными изменениями как внутри самой компании, в самом человеке на производстве, так и с адекватными изменениями во внешней среде.
Я не стану распространяться насчёт всеобъемлющей сути
понятия культуры, имеющего огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности, а просто обращусь к совершенно забытой латинской первооснове термина.
Сравнительно-исторический анализ
понятия культуры.
Куклы появились намного раньше, даже раньше письменности и
понятия культуры вообще.
Они лишь опоганивали светлое
понятие культуры.
Отмеченные различия отражают системность и триединство
понятий культура – язык – коммуникация.
Во-первых, очевидные пустоты концепции сразу направляют большие группы исследователей на то, чтобы эти пустоты заполнять выполняемыми работами, а с другой стороны, именно неопределённость
понятия культуры позволила вписать эту концепцию в американский контекст.
Итак, как соотносятся
понятия культура, культурология и объективная истина?
С её особенностями и связана, прежде всего, специфика человеческого образа жизни, которую призвано фиксировать
понятие культуры.
Существование культурологии как самостоятельной и специальной научной дисциплины, обретение ею статуса особой науки связаны с необходимостью доказательного, логического обоснования в рамках единой общей теории развёртывания
понятия культуры как целостного феномена.
Немецкие мыслители, представители классической философии,
понятие культуры развёртывают в целостные концепции.
Субстанция как основание
понятия культуры, однако, не структурируется и не делится, представляя собой целостное понимание сути этого явления мирового значения и означая отношение человека к миру.
В
понятии культура фиксируется как общее отличие человеческой жизнедеятельности на различных этапах общественного развития, в рамках определённых эпох, общественно экономических формаций, этнических и национальных общностей (например, античная культура, социалистическая культура, русская культура и т. п.).
Оно часто представляется в виде синонима
понятия культуры, или конкретизируется через понятие городской культуры.
Спорт, будучи по своей сути явлением интернациональным, является составной частью
понятия культуры.