В то же время другие художники трансплантируют образы массмедиа в контекст их собственной
региональной культуры в стремлении избежать провинциальности и фольклорности своего непосредственного окружения – во имя сохранения специфической, локальной идентичности, региональная культурная политика зачастую исключает всё, что имеет отношение к массмедиа и может быть рассмотрено как слишком интернациональное, разрушающее чистоту локальной идентичности.
Столичное пространство, в силу самых разных исторических и политических причин включающее в себя знаковые элементы
региональных культур, становится фрактальной копией всей страны в целом (см. раздел «Столица как концептуальный фрактал культуры» второй главы).
Несмотря на сложность исследовательской задачи, рассмотрение особенностей рецепции буддийских идей в русской литературе, представленности буддийских реминисценций в произведениях русских писателей и поэтов позволит увидеть интерес русской интеллигенции к восточной тематике, распространённость знаний о восточной философии, увлечённость оригинальными новыми идеями, вхождение
региональных культур собственных российских восточных территорий.
В рамках основных
региональных культур появлялись свои, типичные формы топоров, однако наиболее распространённые определённо ведут своё происхождение от металлических прототипов.
История уральской культуры – яркий пример становления и развития
региональной культуры.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лапшовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Понятие
региональной культуры до самого последнего времени применялось к локальным общностям, живущим на определённой территории, в большей степени – по отношению к культурам зарубежных стран.
Нами был проведён анализ феномена
региональной культуры как особого бытия общенациональной культуры и как самосознания регионального сообщества.
Применительно к этой территории, видимо, следует говорить об особенностях
региональной культуры и наличии эффективных общественных механизмов контроля в отношении подростков.
Но
региональная культура имеет единое с общероссийским соционормативное ядро.
Региональная культура генетически связана с национальной культурой, соотношение национальной культуры и её регионального варианта может быть рассмотрено как связь общего и особенного.
Для того чтобы сложилась
региональная культура, она должна пройти несколько этапов в своём развитии.
Следующий этап связывает национальную и
региональную культуру новыми по характеру связями: не представляя себя вне «большого целого», регион ощущает собственную значимость и стремится влиять на судьбу «целого».
Ещё одно проявление подобной тенденции связано со стремлением представителей
региональных культур оказывать влияние на изменение духовного климата в стране в целом.
Принадлежащие
региональной культуре личности и произведённые в её рамках артефакты становятся определённым образом маркированными: они получают статус атрибутов данной культуры.
Согласно авторской концепции, заключающейся в том, что
региональная культура понимается как вариант национальной культуры и в то же время как специфический способ жизни людей на определённой территории, продуцирующий определённую систему ценностей, создавая условия для самоидентификации людей, исследование региональной идентичности уральцев даёт возможность содержательно уточнить одну из важнейших философско-культурологических категорий, раскрыть её эвристический потенциал, обнаружить связь общего и особенного (идентичность россиянина – региональная идентичность уральца – этническая идентичность), проанализировать состояние идентичности современного россиянина, жителя региона.
Более того, он предполагает особенности учёта
региональных культур в модернизации российских регионов.
И только дальнейший поиск причин гибели этой
региональной культуры мог просветить его в этом.
Изучение
региональной культуры отвечает потребности анализа одной из ключевых проблем современности: необходимости осмыслить исторически сложившееся единство национальной культуры, осознать её как сложную систему, специфическое единство многообразия, включающее в себя неповторимый облик каждого из составляющих его элементов.
Утверждающийся сегодня в науке взгляд на уральскую культуру как относительно самостоятельный феномен внутри российской культуры позволяет увидеть её в широком социокультурном контексте как явление, обусловленное всей системой хозяйственно-социальных связей, сложившихся в крае, условий и способов жизни уральцев, особенностей духовной атмосферы; даёт возможность выявить внутреннюю целостность и единство
региональной культуры, воплощающих специфически уральское мироощущение; описать её качественные стороны как явления, обладающего системными свойствами; обнаружить присущие ей механизмы и закономерности развития; проследить логику её исторического пути.
Цель данной работы: представить уральскую
региональную культуру как составную и неотъемлемую часть общероссийской и мировой культуры.
Тем более заслуживает уважения её стремление удовлетворять потребности крымчан в достоверной информации о прошлом и настоящем
региональной культуры, русской по существу, крымской по бытованию.
Ханьцы тоже могут придерживаться различных
региональных культур и субкультур и говорить на обособленных и даже непонятных для других групп диалектах, таких как шанхайский и кантонский – на последнем, как считается, говорит больше носителей языка (свыше 62 миллионов), чем на итальянском.
За это время
региональная культура, лишённая одновременно и корней своих, и идеологических основ, обратилась к разным пластам своего прошлого.
Первая часть произведения была опубликована в журнале
региональной культуры «Балтика» №3 за 2001 год (издательство «Кладезь» г. Калининград).