Его басни, впитавшие в себя народную мудрость, оказали большое влияние на развитие русского
общественного самосознания.
Весёлое настроение духа окончательно овладевает нами, когда мы читаем, что «ни по нравственной силе, ни по ясности
общественного самосознания, ни по вытекающей отсюда исторической устойчивости – мы ни один из наших общественных слоёв не можем поставить рядом с крестьянско-рабочим классом», что «впечатление интеллигенции не обманывает её, и в момент окончательной развязки современной путаницы политических отношений народ, конечно, выступит более сплочённым, чем хотя бы прославленная (кем?) буржуазия».
Поэтому и разрешить «конфликт устройств» исключительно в терминах лингвистической эпистемологии невозможно: требуется анализ конкретных медиарасширений трансцендентального аппарата
общественного самосознания, а именно – новых медиатехник, газеты и радио.
Но слабое развитие
общественного самосознания привело к усвоению лишь одной внешней формы английского масонства.
Речь пойдёт об истории рождения комикса как искусства и средства коммуникации; о его генетической связи с кинематографом; о том, как появился киномикс и как он в дальнейшем развивался в разные исторические эпохи, испытывая на себе влияние социального запроса и художественной моды; о том, каковы были превратности его судьбы в практике производства и в общественном мнении; его роль и функции в обществе и в истории мирового кинематографа; его вклад в развитие средств художественной выразительности и расширение тематического поля; связи с социально-политической ситуацией, влияние на формирование
общественного самосознания в стране и в мире.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пемзованный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В наше время в связи с постоянным и резким изменением политической и военной ситуации в мире и ростом
общественного самосознания повышается интерес к подобного рода информации.
В обществе социализма равенство, это проявление в каждом человеке и народе
общественного самосознания, то есть в сущности существование общества людей, которое выступает как самостоятельная единая и открытая социально-экономическая система.
Это – произвольно избираемая каждым субъектом-нигилистом совокупность составных элементов
общественного самосознания, по отношению к которым он самочинно решает – отвергать или не отвергать, принимать или не принимать в качестве руководства для самого себя.
Связывая древние вещи с отложениями земли, в которых они лежат, и осмысливая эти связи, археология создаёт материальную и объективную основу для субъективного
общественного самосознания…
В возникшей ситуации отчётливо проявилась важнейшая функция характера
общественного самосознания, которое в 90-е годы минувшего столетия претерпело кардинальные изменения.
Ситуация диктует необходимость серьёзных теоретических размышлений над тем, что произошло, как стало возможно восстание индивидов и возможно ли восстановить общий позитивный когнитологический образ страны как духовную опору человека и может ли он обрести реальную жизнь в изменившемся
общественном самосознании.
Они стремились помочь русскому дворянству выработать первоначальные основы
общественного самосознания, преподать ему элементарные нравственно-политические уроки.
Если взять это предание не как факт, а как отражение
общественного самосознания, каким оно было в начале XII века, то получается: для русских людей этой эпохи нет ничего ни зазорного, ни обидного в том, что их государственность создавали не только восточнославянские племена, но также и финские – чудь и весь и варяги.
В возрасте трех лет на вопрос «кто самый сильный в классе?» все тянут руки, в возрасте семи лет
общественное самосознание развивается, и дети уже знают «кто есть кто», и на кого показать пальцем, на вопрос «кто самый сильный в классе».
Дело в том, что если школа и институт учат не философии, то тогда
общественное самосознание, а значит и сознание политических лидеров и государственных руководителей формируется неправильно, поскольку они потенциально обладают самосознанием, определяющим в качестве правильных неправильные решения.
Поэтому, формируя институциональную среду, необходимо учитывать предшествующий период развития общества, его историю, традиции, психологию и отличительные свойства
общественного самосознания, определяемые понятием «менталитет».
Общественное самосознание восходит на новый уровень, как только философская рефлексия обращается к постижению такого предмета, как жизнь.
Открывая для себя богатство имеющегося в
общественном самосознании культурного наследия, личность может переживать творческие состояния как «творчество для себя» или «открытие для себя» (Кудрявцев, 1985, с. 80).
При этом нет нужды вносить в историографию какие бы то ни было предвзятые точки зрения; субъективная идея не есть идея научная, а только научный труд может быть полезен
общественному самосознанию.
Из этого следует феномен борьбы развивающегося общества с традиционалистской составляющей
общественного самосознания.
Идеологию можно определить как область
общественного самосознания.
Допустим, что в
общественном самосознании присутствуют те формы, которые обосновывают и оправдывают текущую систему институтов и принципов.
Вместо того чтобы утверждать пространство
общественного самосознания как дискуссионное поле, в котором на равных правах участвуют различные направления понимания общества, утверждается «правильное» самосознание (ведь «неправильное» не должно иметь равных прав с «правильным»).
В самом деле, изучение истории своего отечества есть один из самых верных путей к достижению
общественного самосознания, без которого невозможна никакая разумная общественная жизнь, никакая деятельность, желающая руководиться истинными интересами общества и истинными нравственными началами.
Во-вторых, не было и самих структурированных групповых интересов, равно как и отчётливо выраженного
общественного самосознания.
В людях не осталось даже искорки
общественного самосознания.
Разум перестал совершенствоваться, как начало разумное, устраняющий конфликтные ситуации в зародыше
общественного самосознания людей.
Законы пересмотрены, жертвам оказана помощь, родители получили больше прав,
общественное самосознание повышено.
У нас в школе два старших класса освободили от уроков, чтоб мы пошли на марш под эгидой «Мирового
общественного самосознания».
Поэтому русская публика воспринимала литературу как явление
общественного самосознания, а писателей – как, непременно, выразителей тех или иных идей, её духовных учителей, защитников и спасителей.
Хотя бы эти два ярких примера необходимо сохранить в нашей исторической памяти, они проливают свет далеко вперёд, позволяя предположить, что в будущем, на высшей ступени
общественного самосознания, суды отомрут.
Изучая прошлое и сообщая о нём новую «информацию к размышлению», она призвана формировать
общественное самосознание, толкая к раздумьям о смысле жизни и помогая нам понять самих себя, своё место в цепи поколений, свой гражданский и человеческий долг.
Проходит время, и наступает следующая фаза в развитии
общественного самосознания, когда из разрозненных идей складывается система – социологическая теория как концептуальное целое.
Гоголь знаменует собой момент пробуждения русского
общественного самосознания.
Университеты способствовали прогрессу в научной мысли, росту
общественного самосознания и росту свободы личности.