По остальным формам
общественного участия существенного развития не наблюдается.
Нами предложено рассматривать содержание и специфику механизмов
общественного участия в контексте представлений о научной рациональности.
Многообразие форм и технологий
общественного участия является естественным, должно стимулироваться и поддерживаться государством.
Государство поддерживает данный тип социальных новаций
общественного участия, но при условии жёсткого управления и ограничения масштабов участия.
Безопасность субъектов
общественного участия в должной степени не обеспечена, если их конструктивные предложения по развитию, содержат критику сложившего состояния организации процессов управления и развития в стране.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: плантаторство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По рассмотренным критериям качественная оценка
общественного участия отражает явно неудовлетворительное состояние, что соответствует системному кризису механизмов управления в стране.
Для выделения форм
общественного участия могут использоваться разнообразные классификации.
Общественное участие практически не влияет на преодоление негативных явлений расслоения общества на бедных и богатых, коррупции, развала науки и образования и др.
Хотя их количественное значение невелико, а влияние редко выходит за рамки локальных сообществ, эти сети являются одним из ресурсов добровольного
общественного участия.
Рассмотрим инициирование
общественного участия как социальную инновацию и используем аналогичную группу критериев.
Для населения эти новации представляют интерес, но требуется большая работа по повышению культуры
общественного участия и стимулирования социальной активности населения.
Формы организации
общественного участия простые (круглый стол, «стендовый» метод, метод «изображений»), что помогает непрофессионалам активно участвовать в дискуссиях и выдвигать свои аргументы, принимать участие в голосовании за те или иные предложения [35].
Монография предназначена для специалистов из гуманитарных, естественнонаучных и технических областей знания, ориентированных на проблемы
общественного участия в управлении и развитии, для студентов и аспирантов, а также для широкой аудитории практиков управления.
Основной преградой для развития
общественного участия является доминирующее отношение к нему властной элиты как к средству, используемому для сохранения сложившегося состояния страны, удобного для дальнейшего обогащения властной элиты.
По первому аспекту
общественное участие оказывает крайне слабое влияние на национальную безопасность страны, что в значительной степени связано с неадекватными реалиям современного мира концептуальными основаниями обеспечения национальной безопасности.
Критерии оценки результатов
общественного участия.
Следовательно, преградой является не правовое обеспечение, а неготовность властной элиты к реальному стимулированию и поддержке
общественного участия в процессах обеспечения жизнедеятельности, управления и развития страны.
Но даже самый хорошо спланированный и реализованный проект может столкнуться с проблемой низкого уровня
общественного участия.
То, что позволяет объединить все эти различные ситуации в рамках модели конституционного разрыва, состоит в следующем: отсутствие широкого
общественного участия в сознательном поиске политических и правовых компромиссов; отсутствие (или слабое участие) политических партий в решении задач конституционного переустройства; наконец, формальный разрыв правовой преемственности новой и старой конституций.
Механизм функционирования
общественного участия в управлении педагогическим образованием должен опираться на принципы: доступность, чёткое распределение полномочий и сфер ответственности всех субъектов управления, паритетное участие властей и работодателей в создании общественных институтов, социальное партнёрство и сотрудничество, непрерывность и многоуровневость профессионального педагогического образования, переход к договорным формам трудоустройства (целевой набор, контрактные соглашения, «ярмарка выпускников и вакансий», образовательные кредиты).
Во-вторых, от
общественного участия зависит качество FSC-сертификации и успех сертифицированного лесного предприятия.
Необходимо широкое тиражирование уже имеющегося положительного опыта модельных лесов и издание методики
общественного участия для местных сообществ, взаимодействующих с сертифицированными по схеме FSC предприятиями.
В третьей главе представлен обзор новейших теоретических подходов к анализу роли
общественного участия в экономике, охарактеризованы перспективы увеличения эффективности ряда инструментов модернизации российской экономики на основе задействования фактора социального капитала.
Наиболее полно теория
общественного участия разработана в рамках политологической модели партиципаторной демократии (К. Пейтман, К. Макферсон, Дж. Циммерман и др.).
Обратная картина, когда
общественное участие нерезультативно, когда интересы государства и населения противостоят друг другу, характеризует неразвитость гражданского общества.
Таким образом, распространённость, активность, результативность
общественного участия является индикатором развития гражданского общества.
Для реализации
общественного участия разработано значительное количество форм действий – для информирования, выявления групп заинтересованной общественности, их интересов и мнений, для разрешения конфликтов и построения консенсуса, а также интеграции интересов различных групп общественности в принимаемые решения.
Подробнее различные формы действий охарактеризованы в главе 7, посвящённой анализу конкретных изучавшихся нами примеров
общественного участия.
Необходимо далее кратко охарактеризовать общую правовую базу
общественного участия.
И всё же референдум остаётся сильным инструментом
общественного участия.
Под
общественным участием понимается гражданская активность населения в форме действий, связанных с представлением и защитой своих интересов и интересов соответствующих социальных групп на разных уровнях принятия решений.
Однако вначале замечу: разве наше поколение уже ушло и его
общественное участие закончилось?
Шумпетером полагает, что ограниченного
общественного участия достаточно для создания устойчивого и ответственного правительства в представительских демократиях с периодичными, свободными и справедливыми выборами, с конкурирующими партиями и политическими деятелями.
Значительное «сворачивание поле
общественного участия» вытеснило большинство тех, кто не вписывается в конъюнктуру новой этики и моды.
Для совершенствования механизмов
общественного участия предлагается использование модели саморазвивающихся полисубъектных (рефлексивно-активных) сред.
Анализ опыта социологических и политологических исследований
общественного участия в обеспечение жизнедеятельности, управления и развития социальных систем позволяет сделать вывод, что критериям оценки данных форм и процессов уделяется мало внимания.
Анализ российских реалий позволяет сделать вывод, что в стране имеются категории населения, мотивированные поддержать
общественное участие и становление гражданского общества, совершенствование системы управления страной и её стратегического целеполагания.
Этот ранний эксперимент с демократией был основан на идее равенства свободных граждан и открыл новые горизонты для понимания власти как средства
общественного участия.
Общественное участие оставалось критичным для осуществления ритуальной драмы одержимости.
В-третьих, адекватное реагирование на удовлетворенностьразличных слоёв населения социальными новациями
общественного участия.
Рассмотрим два варианта классификации форм
общественного участия.
Во-первых, эффективное реагирование («продуктивность»)социальной среды на позитивные возможности организации
общественного участия.
Удовлетворённость субъектов
общественного участия может быть косвенно оценена по результатам социологических опросов, которые показывают падение рейтингов большинства представителей властной элиты и структур ими возглавляемых.
Особенно важным является то, что со стороны инвесторов проектов и FSC есть прямое требование развития
общественного участия.
Особый интерес для нас представляют некоторые сведения об одной из самых эффективных форм
общественного участия – референдумах по экологическим вопросам.
Для моделирования эффективных механизмов
общественного участия в области управления педагогическим образованием в условиях развития рынка важно понять, где эффект от привлечения представителей общественности будет максимальным, а где минимальным.