1. примеры предложений
  2. общественный договор

Предложения со словосочетанием «общественный договор»

Главный принцип теории общественного договора заключается в добровольном согласии граждан принимать участие в формировании легитимного органа государственной власти.
Согласно данной теории государство возникло в результате общественного договора.
Идея общественного договора сама по себе исключает возможность войн, так как люди никогда о войнах не договариваются.
Государство функционирует на основе общественного договора между властью и гражданами, в котором каждая из сторон берёт на себя обязательства и получает права.
Однако фаза роста в 1980-х годах базировалась в большей степени на рыночном фундаментализме и индивидуализме и в меньшей степени на государственном вмешательстве или заключении общественного договора.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: леггорн — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Для того чтобы всё вокруг заключили общественный договор, обеспечивающий переход от естественного состояния к гражданскому обществу, требуется время.
Таким образом общественный договор является соглашением граждан по вопросам правил и принципов государственного управления, оформленных в строгом соответствии с законом.
Независимо от того, насколько благотворными или обратимыми окажутся эти изменения, государствам всего мира важно знать о них, чтобы владеть ситуацией и не нарушать общественные договоры.
Это не отменяет возможности того, что общественный договор может быть структурирован так, чтобы включать и сотрудничество, и погоню за бюрократической рентой.
Такая цель может быть достигнута только многими сменявшими друг друга поколениями – поэтому общественный договор заключается не только между ныне живущими, но между нынешним, прошлым и будущим поколениями.
Закон, как вы знаете, – это тоже договорённость, форма общественного договора.
Государство – форма существования человеческого общества, а не продукт общественного договора.
В случае нарушения или невыполнения условий общественного договора люди были вправе расторгнуть его, причём даже с помощью революции.
Люди не только в этом нуждаются, но и осознают свою потребность, с помощью общественного договора создавая государство и давая ему власть над собой.
Понятие общественного договора означает, что люди согласны частично отказаться от своих суверенных прав в пользу государства, которое гарантирует обеспечение защиты интересов своих граждан.
Наша работа возвращается к проблеме, изначально занимавшей авторов традиции общественного договора – к вопросу о власти.
Предполагалось, что именно так был заключён общественный договор, в результате которого появились государство, общество и правовой порядок.
В нём не приписывается никакой роли общественному договору и не остаётся места для общего блага.
Школа естественного права видит в ней своего рода общественный договор, нормативисты – высшую, основную норму, институционалисты – статус не только государства, но и корпоративной организации общества в целом, марксизм-ленинизм – продукт классовой борьбы и закрепления её результатов.
Нормы морали составляют неписаный общественный договор.
Если коллективная солидарность считается неотъемлемой частью общественного договора и государство понимается как нейтральный посредник, который перемещает ресурсы в соответствии с этим договором, уклонение от уплаты налогов воспринимается как нечто позорное и оскорбительное.
Будучи в большинстве своём пуританами, они исходили из понимания государства как христианской общины, возникшей «в силу соглашения, в силу общественного договора, который должен быть заключён единогласно всеми членами сообщества».
Там существует общественный договор: не говорить о реальном положении вещей, но всеми силами поддерживать видимость благополучия.
Сравнение текущей ценности доходов в случае государства, которое формируется медленно, путём мирного обсуждения условий общественного договора, и в случае государства, которое создаётся быстрым насильственным путём, оказывается в пользу насилия.
Таким образом, привлекая понятие иррациональности (ограниченной рациональности), политики апеллируют к стремлению индивида к счастью, исходя из подразумеваемой рациональности (и почти из подразумеваемого общественного договора), в соответствии с которой никто в здравом уме не будет возражать против внешнего вмешательства, которое явным образом улучшает его положение.
При этом общественный договор мыслился не как исторический факт подписания всеми какого-либо конкретного документа, который лёг в основу появления государства, а как состояние общества, когда люди добровольно объединились в его государственно-организационную форму, как принцип, обосновывающий правомерность государственной власти.
Если постулируется такое право повелевания, которое не имеет никаких границ и которому частное лицо не может ничего противопоставить – логическое следствие гипотезы общественного договора, – то предполагать это право принадлежащим всем коллективно является куда менее шокирующим, чем предполагать его принадлежащим какому-то одному или нескольким лицам.
Главное содержание этой книги состоит в демонстрации того, что – вопреки вышеупомянутому убеждению – в экономике свободного рынка отсутствует общественный договор с характерными для него принудительной солидарностью и социальной рациональностью, что доктрина свободного рынка опирается скорее на моральную философию, чем на политическую целесообразность.
С одной стороны, в тех случаях, когда принятый общественный договор легитимирует роль государства, убеждения часто обладают свойством сильной инерции, поскольку государство само по себе гарантирует сохранение текущей идеологии, а конкуренция идеологий подавлена.
Если это был новый общественный договор, то кто и с кем должен был его заключать?
В то же время люди, предпочитающие не заводить детей, часто становятся объектом как религиозного, так и светского презрения и воспринимаются как эгоисты, нарушители негласного общественного договора или просто чудаки.
Полемика здесь ведётся не с нарушениями общественного договора, а, напротив, с его слишком радикальной трактовкой.
Аргументы теории общественного договора служат легитимации – через фактическое или подразумеваемое согласие – других способов упорядочения социальных и политических отношений внутри заранее определённой группы индивидов.
Короче говоря, он рвал с кальвинистской бостонской традицией, возвращаясь к идеям плимутских пилигримов и свободному общественному договору.
Ради этого государство обязано ограничивать «экономическую свободу» рамками общественного договора, выраженного в законах.
– Мы еште зайдём. Таков общественный договор!
Декларация, подобно «Здравому смыслу» Пейна, исключала из числа участников общественного договора государя и провозглашала, что «справедливая власть» правительства зиждется только на «согласии управляемых».
Целью общественного договора является ассоциация, защищающая и охраняющая личность и имущество каждого участника и позволяющая ему оставаться таким же свободным, каким он был в «естественном состоянии».
Поскольку сегодняшний кризис имеет глубокие исторические корни, нам предстоит отправиться в прошлое, в эпоху «Нового курса», когда неписаный общественный договор стал частью американской политической культуры.
Но при этом же основание общественного договора заключается, в сущности, в стремлении хоть както укротить и поставить в разумные рамки людейзверей, единственным желанием которых есть личный материальный интерес.
Одновременно в теории общественного договора получает развитие и основополагающий принцип правового государства: подчинение всех, включая само государство, власти закона.
Обменивающее избавление от сложностей не утомительным процессом развития общественного договора и правил сожития, но лишь энергией монеты, каково бы ни было её происхождение.
Если в утопиях прошлого предлагались модели общественного благополучия, построенные на основаниях порядка, контроля и всеобщего признания (подчинения), то теоретики общественного договора на первое место ставят свободу и права человека, принимая государство и договор относительно него как неизбежное зло, трагическую необходимость, определённый защитный механизм, невмешательство которого в жизнь общества оговаривается принципиально.
Истинное значение исторического процесса заключается не в борьбе классов (марксизм), не в заключении общественного договора народами (либерализм) и не в порабощении сильного слабым для воли к жизни (нацизм).
Правительство – плод общественного договора, оно работает на благо людей, координируя их поведение и создавая условия для коммерции.
Идея равенства естественных прав (прав от рождения) послужила обоснованием необходимости ликвидации феодальных привилегий, а идея общественного договора давала право народу на восстание против власти, не обеспечивающей общественное благополучие, и оправдывала казнь королей.
Нарушение со стороны государственной власти принципов общественного договора, представляющего собой двустороннее соглашение между нею и народом, возвращает последнему естественное право действовать неправовыми, с точки зрения позитивного права, но правомерными, с точки зрения права естественного, способами для восстановления свободы и свободного правления.
Каждый из участников этого нового общественного договора видит в них своё; сама же власть держит себя на дистанции, сохраняя за собой лишь роль «протектора» ценностей, предоставляя обществу самому играть в них, давая выход своему постреволюционному охранительному страху.
По этому или близким к ним сценариям к власти в значительной части арабских стран пришли военные, которые довольно быстро смогли предложить общественный договор большинству населения своих государств: лояльность в обмен на безопасность.
В необходимости которого я не сомневаюсь, так как прежний общественный договор – закон индустриального мира – себя изжил.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «общественный договор»

  • Их критика останавливается перед их символическими книгами вроде «Contrat social», [«Общественный договор» (фр.).] «Объявления прав человека».
  • Очевидно, власть имеет какое-то отношение к самому существу человеческого духа, и надо прежде всего отвергнуть рационалистические измышления «просветительства», будто власть и право кем-то изобретены, выдуманы на известную потребу, произошли вследствие «общественного договора» или свободного соглашения [Теорию «общественного договора» (как переход разрозненных индивидов от естественного к социально-государственному состоянию путем взаимного ограничения и перенесения друг на друга прав, что фиксировалось в договоре) разрабатывали философы-просветители: Ж. Ж. Руссо, Т. Гоббс, Дж. Локк и др.].
  • Он был в волнении: необыкновенное собрание не только дворянства, но и купечества — сословий, états généraux — вызвало в нем целый ряд давно оставленных, но глубоко врезавшихся в его душе мыслей о Contrat social [Общественный договор] и французской революции.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение словосочетания «общественный договор»

  • Общественный договор (социальный контракт) — общественно-экономическая теория происхождения гражданского общества, государства и права как результата соглашения между людьми. Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от своих суверенных прав в пользу государства, чтобы обеспечивать свои интересы через его посредство. Общественный договор и означает тем самым соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением. (Википедия)

    Все значения словосочетания ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР

Афоризмы русских писателей со словом «общественный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение словосочетания «общественный договор»

Общественный договор (социальный контракт) — общественно-экономическая теория происхождения гражданского общества, государства и права как результата соглашения между людьми. Понятие общественного договора подразумевает, что люди частично откажутся от своих суверенных прав в пользу государства, чтобы обеспечивать свои интересы через его посредство. Общественный договор и означает тем самым соглашение, достигаемое гражданами по вопросам правил и принципов государственного управления с соответствующим им правовым оформлением.

Все значения словосочетания «общественный договор»

Синонимы к словосочетанию «общественный договор»

Ассоциации к слову «общественный»

Ассоциации к слову «договор»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я