Консумеристское отношение к самому себе предполагает восприятие собственной личности в качестве
объекта потребления, продажи и использования.
Начнём с того, что потребителю во всё большей мере предлагаются системы
объектов потребления,то есть совокупности потребительских благ, которые функционально и символически связаны между собой, в результате чего происходит «насильственная интеграция системы потребностей в систему товаров» [Бодрийяр 1999: 203].
Если, как утверждают многие критики, архитектура стала
объектом потребления, то превращение исторического центра в товар является одним из аспектов этой более широкой тенденции.
Собственно говоря, люди в обществе изобилия окружены не столько, как это было во все времена, другими людьми, сколько
объектами потребления.
При самостоятельном изготовлении ценность
объекта потребления равна его стоимости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: флебология — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Соответственно, отношение несоответствия вещественного содержания
объекта потребления вещественному содержанию человеческих потребностей в теории трудовой ценности и в наноэкономике называется отношением объективной бесполезности.
Прежде всего, объективное отношение соответствия между материальным, вещественным (поэлементным) содержанием, структурой и формой материальных
объектов потребления и материальным, вещественным (поэлементным) содержанием этих веществ в структурах организма, испытывающих потребности человека в этих веществах в процессе его жизнедеятельности.
Это общее рассуждение распространяется и на отношения между отдельными элементами и комплексами веществ, составляющих и объекты природы, и вещественный состав
объектов потребления человека.
При обретении
объекта потребления посредством изготовления другого своего продукта и обмена его на желаемый продукт чужого труда (как единственный альтернативный вариант обретения в потребление), ценность получаемого продукта равняется стоимости-себестоимости изготовления своего продукта, отдаваемого в обмен на получаемый продукт (плюс стоимость-себестоимость обмена).
Затрат, делающих возможным процесс потребления, предваряющих процесс потребления, затрат, обеспечивающих наличие
объектов потребления у потребителя.
Сегодня каждый потребитель имеет более или менее достоверное представление о материальном составе своих потребностей и материальном составе
объектов потребления.
При самостоятельном изготовлении
объекта потребления его ценность для изготовителя-потребителя равна его стоимости.
Знания влияют на все стороны жизни и становятся важнейшим
объектом потребления.
Этот набор
объектов потребления составляет содержание потребительской корзины работников разных трудовых категорий (конкретного характера и интенсивности труда).
Этот набор
объектов потребления составляет содержание потребительской корзины работников разной трудовой категории (характера и интенсивности труда).
Между потребительной предназначенностью
объекта потребления, между его элементным составом, структурой и формой и совокупным составом потребностей человека в этих элементах вещества природы объективно возникает отношение совпадения, отношение соответствия, качественно изменяющееся в диапазоне от отношения полного соответствия до отношения полного несоответствия одних другим.
Поэтому потребительная полезность
объекта потребления формируется двояко.
Объектом отражения в данном случае, объектом возникновения субъективных потребностей человека являются его объективные потребности и объективные свойства
объектов потребления.
Из этого «глубоко научного» наблюдения мы можем сделать не менее научный вывод о том, что избыток
объекта потребления сверх количества, обладающего максимальной объективной полезностью, хотя и отражаемой по-разному в различных субъективных полезностях у различных индивидуальных потребителей, приносит потребителю больше хлопот, например, издержек хранения, чем дополнительной полезности.
Но процесс такого извлечения и использования, одновременно и по-существу, есть процесс потребления человеком различных
объектов потребления.
В этой роли нужен, хотя бы частично, думающий и решающий человек: для определения направлений и эффективности потребления, для решения задач потребления и создания
объектов потребления, для движения, похожего на качание на своём месте в сети, как атомы в кристаллических решётках, «умного» качания.
И если говорить о таком бизнесе как розничная торговля, то его роль заключается в максимально возможном содействии продажам
объектов потребления, управлению потребительским выбором (в том числе и выбором торгово-розничной сети).
Вектором бренда задаются как рациональные, так и иррациональные нюансы того, что именуется
объектом потребления, а также запечатлённого в сознании и подсознании потребителей его образа.
Все наши моралисты пошли войной против растраты благ, начиная с частного лица, якобы не уважающего этого внутренне связанного с
объектом потребления морального закона, требующего уважать его потребительскую ценность и его прочность, вследствие чего человек выбрасывает свои вещи или меняет их соответственно с изменением своего положения или капризами моды и т. д., вплоть до расточительства в национальном и международном масштабах и даже вплоть до расточительства некоторым образом планетарного, которое является фактом общей экономики всего человеческого рода и эксплуатации им естественных богатств.
Система теплоснабжения никогда не будет эффективной без приведения
объектов потребления тепла в должное теплотехническое состояние.
А теперь эта тематика становится достоянием академической науки,
объектом потребления нескольких сотен специалистов.
Теория трудовой ценности и наноэкономика фиксирует и закрепляет фундаментальное диалектическое отношение процессов обмена и распределения
объектов потребления, продуктов труда в обществе: первичность обмена над распределением.
Ещё позднее к потребительной активности по самостоятельному изготовлению всех
объектов потребления добавилась ещё и деятельность по обмену продуктов своего труда на продукты труда чужого.
Среди всего громадного множества
объектов потребления выделяются объекты непосредственного потребления и объекты опосредованного потребления.
Исходя из этих предпосылок, кардиналисты считали, что потребительское равновесие (равная степень удовлетворения всех потребностей) в состоянии потребителя наступает тогда, когда предельные полезности всех
объектов потребления оказываются равными друг другу и предельной полезности денег.
Напротив, полное несоответствие одних другим является основанием для возникновения отношения полного несоответствия
объекта потребления потребностям человека.
Наличие в необходимо-достаточном количестве непищевых
объектов потребления является для современного человека важнейшим способом экономии жизненных сил, затрачиваемых в процессе его деятельности.
Не связали не только с затратами на изготовление, производство
объекта потребления (что само по себе в отношении ценности совершенно верно), но и с затратами, предваряющими процесс потребления, делающими возможным процесс потребления, с альтернативными затратами – а это уже ошибка!
Аналогично, в силу индивидуальных различий отдельных потребителей каждый отдельный
объект потребления имеет различные, в пределе равные количеству всех потребителей, альтернативные друг другу затраты предпотребления, индивидуальные ценности, складывающиеся в ценности различных общностей потребителей, в том числе и средние.
Поэтому вещественный состав и энергетическая ценность продуктов питания, энергосберегающая способность непищевых
объектов потребления всегда осознавалась людьми, как важнейшее средство обеспечения их целостного благополучия.
Первоначальным поставщиком
объектов потребления для первобытного предка человека (хотя бы по факту существования этих объектов и до появления человека и не зависимо от человека) была земля и исключительно земля (в широком смысле слова).
Но такой характер пиковости линии объективной полезности присущ не только этому, как может показаться, исключительному
объекту потребления.
Такие истории помогают потребителям идентифицировать себя с продуктом, так как они создают контекст, в котором товар становится не просто
объектом потребления, а частью жизненного пути.
Поэтому ценность
объекта потребления, продукта труда не создаётся (как материальный предмет), а образуется в сознании людей и отражается ими в учёте их хозяйственной деятельности.
При обретении
объекта потребления посредством изготовления другого своего продукта и обмена его на желаемый продукт чужого труда, ценность получаемого продукта равняется стоимости (себестоимости) своего отдаваемого продукта (плюс стоимость обмена).
Наличие
объектов потребления у человека есть объективное условие его жизнедеятельности.
В эпоху потокового существования, где каждый миг становится
объектом потребления, важно осознавать, что мы не просто «потребители», но и представители определённых историко-культурных контекстов.
Мы вряд ли сможем достичь реализации абсолютной истины, не научившись довольствоваться тем, что у нас имеется, в частности материальными
объектами потребления, ведь удовлетворение напрямую связано со снижением бесконечной дискурсивной активности концептуального ума.
При этом знания влияют на все стороны жизни и становятся важнейшим
объектом потребления.
Важнейшей предпосылкой наиболее достоверного отражения объективных потребностей и объективной полезности является наиболее точное знание о материальном составе
объекта потребления и о материальном составе человеческих потребностях и средств их удовлетворения.
Когда эффективность хозяйственной деятельности каждого отдельного человека и семьи достигли более высокого, чем при патриархальном производстве, уровня в общинах появился некоторый относительный избыток
объектов потребления и потенциальная возможность для части членов общины не заниматься их производством непосредственно, а присваивать их используя своё природное силовое доминирование – захват с помощью вооружённой физической силы.
Современные процесс и состояние развития совокупной науки, опыт совершения научных прорывов на стыке смежных научных направлений, в результате синтеза ранее противоречащих друг другу научных школ, громадная историческая практика существования различных общественно-экономических формаций, отстаиваемое автором тройственное содержание
объекта потребления, продукта труда и, соответственно, двойственное, дуалистическое содержание ценностных (затратных и результативных стоимостных его характеристик) позволяют совершенно иначе увидеть подлинную роль факторов производства в создании продукта и его ценности.
Вместе с тем, носителями стоимости и ценности могут быть только материальные
объекты потребления, экономические блага.