1. примеры предложений
  2. объяснение явлений

Предложения со словосочетанием «объяснение явлений»

Общий подъём просвещения, пробуждение стремления к рациональному объяснению явлений природы, освобождению личности от давления церковных догматов обусловили возникновение рационалистических движений в городах.
По этой причине искать объяснения явлениям советского образа жизни в прошлой истории – значит уклоняться от самой задачи описания именно образа жизни.
Бесчисленные примеры непонятных и не поддающихся объяснению явлений, происходящих на глазах заслуживающих доверия свидетелей, говорят о том, как ограниченно наше понимание законов, которые управляют миром.
Находят объяснение явления, не подчиняющиеся известным законам.
Этот пример иллюстрирует, что с самого начала своего существования философия стремилась найти причинное объяснение явлений.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: алунит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Мифология являла собой образно-художественный способ, попытку объяснения явлений природы и жизни людей, взаимоотношение земного и космического начал.
Чтобы найти опору, человек стал создавать систему объяснений явлениям, происходящим рядом с ним.
Поэтому он придумывал мифы, которые являлись ошибочным объяснением явлений природы и вещей.
К прошлому обращались не для объяснения явлений настоящего, а для оправдания текущих интересов, подыскивали примеры для собственных притязаний.
Сфера их действий – упрощение, упорядочение, конкретизация, экспериментирование, облегчение практической деятельности, обобщение вплоть до глобального масштаба, разработка теории и объяснение явлений реального мира.
Для объяснения явления групповой поляризации предлагались различные модели.
Здесь же мысль поставлена во главу угла при объяснении явлений искусства.
Политическая культура советского времени, безапелляционно утверждая «идеологичность» всего и вся, допускала объяснение явлений общественного сознания, даже связанных с повседневностью, почти исключительно в терминах рациональности.
В поисках объяснения явлений, которые нельзя наблюдать или измерить, учёные обращаются к различным теориям о сознании и его природе.
Считает он спиритуальные объяснения явлений несостоятельными?
В конце концов наука тем и отличается от религии, что отрицает нефизические объяснения явлений, наподобие чудес или демонов.
Но это не есть объяснение явления психического отражения, его становления в природе, то есть онтологической сущности порождения психического отражения.
Итак имеем противоречие в научном объяснении явления наблюдаемое на земле и в космосе .
Если мы взглянет на объяснение явления жизни, появления живой материи, которой только и присуще целеполагание и свойство развития (существование которого – целеполагания и развития, никак не может быть объяснено и обосновано для мира физического теоретическими изысканиями так называемой научной философии), то будем вынуждены признать ограниченность собственного мировосприятия и мировоззрения ложными посылками и представлениями того знания, которое порождено марксистско-ленинской философией.
Так, при более глубоком изучении суждений материалистов – становится явным недостаточность объяснения понятия «сознания», как материального объекта и невозможность логического объяснения явлений окружающего мира.
Наиболее существенными подходами в натуралистическом способе объяснения явлений политики считаются геополитика, биополитика и широкий круг психологических концепций.
Может быть, я лишь схематично и несколько тривиально рассказываю о том, но, поверь, целая научная база подведена, с математическим анализом, с физическим объяснением явлений, на генетическом уровне представлены расклады, но делаю это я из-за желания по-простому рассказать о сложном.
Приходится либо принять на веру ту или иную, более или менее шаткую гипотезу о первоосновах социальных институтов, либо же отказаться от попыток выяснить эти основы в том убеждении, что с точки зрения нашей современной (а вероятно, и будущей) науки представляется невозможным обосновать какую бы то ни было социально-научную дисциплину так, чтобы с достоверностью был установлен весь процесс эволюции подлежащих объяснению явлений с первоначального момента их зарождения.
Она характеризуется тем, что принципы сверхъестественного объяснения заменяются объяснением явлений с позиции раскрытия их глубинных сущностей и конечных причин.
Нельзя же продолжать считать объяснением явлений природы одни недоступные пониманию подавляющего большинства людей и практически не связанные ни с какими смысловыми (наглядно представимыми) образами сверхсложные математические выкладки, если то же самое можно объяснить гораздо логичнее и проще.
Причинное объяснение явлений истории оказывается лишь частично адекватным историческому процессу.
Что всё что ты увидишь и услышишь, особенно если это самое любопытно, то стоит получить объяснение явлению у родителей.
Современный же человек, не важно, верующий ли он или материалист, даже чувствуя и понимая, что мир значительно сложнее и загадочнее, чем представляется и с обыденной, и с научной точки зрения, всё-таки значительно спокойнее себя чувствует, когда найдёт хотя бы какое-то более или менее разумное объяснение явлениям, которые наука обходит стороной.
Поэтому проблема внимания закономерным образом была поставлена и в контексте разработки психологической теории деятельности, где получила новый поворот, связанный, в частности, с анализом места внимания в структуре перцептивной активности человека и с поиском возможностей объяснения явлений внимания через структурный и функциональный анализ деятельности познающего субъекта (Гиппенрейтер 1983а; 1983б; 1983в; Романов, 1989; Романов, Дормашев 1993 и др.).
Этот постоянно – если не эксплицитно, то имплицитно – присутствующий контрапункт препятствовал односторонней, «уплощенной» и внутренне непротиворечивой трактовке сущности личности, что не позволило в дальнейшем снизить в естественно-научной советской психологии напряжение поставленной сверхзадачи монистического материалистического объяснения явлений духовной жизни личности, духовного начала в ней.
Сегодня же, в эпоху торжества науки и массовой доступности научных знаний, когда говорить о невозможности найти адекватные объяснения явлениям природы попросту смешно, тем не менее, люди, пренебрегающие своим образованием, оказываются, по-прежнему, под воздействием древних форм мышления.
Теория оказала огромное влияние на все биологические науки, утвердив понимание живой природы, она дала материальное объяснение явлениям целесообразности.
Наконец, сезонные наблюдения в природе дают богатейшие возможности для реализации многих целевых ориентиров: «ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать,… способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения» (п. 4.6).
И сколько раз подобные открытия давали вдруг совершенно неожиданно объяснения явлениям, казавшимся случайными, и соединяли эти казавшиеся случайными явления в последовательную и логически развивающуюся цель.
Эта тема популярна, ведь она даёт весьма необычное и красивое объяснение явлениям, объяснению пока не поддающимся.
Простое мышление рождается в недрах примитивного, но затем совершает качественный скачок, заключающийся в постановке вопроса о причинах и целесообразности принятого объяснения явлений.
Объяснение явлений процесса понимания из природы разума, выведенной из наблюдений над этим процессом.
Предлагать объяснение явлений с различных точек зрения, вовлекая при этом учащихся в дискуссию.
Цикл завершается действительным – объективным и позитивным объяснением явлений, более прежнего полным, сложным, законченным, а потому и более убедительным.
Новый способ объяснения явлений освобождается от языческой персонификации природных стихий.
Это связано с тем, что в этих разделах содержится расшифровка основных терминов и базовые понятия социологической теории, которой автор пользуется для объяснения явлений армейской жизни.
Его сочинения посвящены были истории права, но при этом он искал в прошедшем народной жизни объяснения явлений современного быта, а не довольствовался нагромождением одних архивных данных, как это делали многие германские последователи исторической школы, справедливо заслужившие упрёки от своих противников.
Наивное объяснение явлений природы, представленное в фольклоре первобытных народов, соответствует детскому удивлению относительно этих самых феноменов, что будет интересно ребёнку.
Неудовлетворённость тотемными объяснениями явлений природы толкала человека на поиски других источников их понимания.
В этой главе мы будем обсуждать вопросы, связанные с объяснением явления красного смещения, о котором написано очень много.
В-третьих, что может служить критерием неправильно выбранной для объяснения явления познавательной модели?
Очень часто в истории науки можно видеть, что привлечь наскоро для объяснения явлений ближайшую подходящую схему значит в сущности загородиться этой схемой от реальности и успокоиться раньше времени, не уловив, в конце концов, подлинной природы явления.
Ведь генетическое объяснение явления возможно лишь в том случае, если выводит это явление из того, из чего оно в действительности происходит, и опирается на анализ действительных механизмов, обеспечивающих развитие одного из другого.
Это означает, что иногда то, что кажется поиском «научного» объяснения, – фактически попытка дать словесное объяснение явлений, которые на самом деле невозможно объяснить.
Она давала возможность широко пользоваться данными, которые извлечены из наблюдений над исторической жизнью русского северо-востока в позднейший времена, в XV и XVI вв., для объяснения явлений древнерусской, киевской жизни.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «объяснение явлений»

  • Левин знал брата и ход его мыслей; он знал, что неверие его произошло не потому, что ему легче было жить без веры, но потому, что шаг за шагом современно-научные объяснения явлений мира вытеснили верования, и потому он знал, что теперешнее возвращение его не было законное, совершившееся путем той же мысли, но было только временное, корыстное, с безумною надеждой исцеления.
  • Профессор. Конечно, конечно. Но главное дело — в объяснении явлений и подведении их под общие законы.
  • Против объективной телеологии восстает не только детерминизм, причинное объяснение явлений природы, но и свобода.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «объяснение»

Значение слова «явление»

Афоризмы русских писателей со словом «объяснение»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объяснение»

ОБЪЯСНЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. объяснитьобъяснять. Объяснение урока. Объяснение явлений природы.

Все значения слова «объяснение»

Значение слова «явление»

ЯВЛЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. явиться.

Все значения слова «явление»

Синонимы к слову «объяснение»

Синонимы к слову «явление»

Ассоциации к слову «объяснение»

Ассоциации к слову «явление»

Каким бывает «объяснение явлений»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я