Разработаны также теория, программы и технологии олимпийского воспитания как разновидности спортивно-гуманистического воспитания; дан целостный анализ форм и методов этой педагогической деятельности с учётом отечественного и зарубежного опыта; впервые сформулирована диагностическая процедура определения уровня сформированности олимпийской культуры личности; разработана концепция и программа использования в системе
олимпийского образования информационных технологий.
Вместе с тем анализ ситуации в современном олимпийском движении, побудили автора к постановке проблем
олимпийского образования и воспитания,которые он фактически первый (по крайней мере один из первых) стал разрабатывать в нашей стране в начале 80-х годов.
Автор данной работы принимал непосредственное участие в разработке той общей концепции
олимпийского образования, которая легла в основу этих материалов.
Встречаются и другие подходы к пониманию
олимпийского образования.
Наконец, третья задача и соответствующая группа методов
олимпийского образования направлена на включение людей в олимпийские соревнования и другие аналогичные акции [Neverkovich, 1988, p. 175].
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: мнемокод — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Выявлено интегративное взаимодействие регионального компонента
олимпийского образования с федеральным.
Важной задачей социологического исследования является такие анализ субъективного и реального отношения разных групп населения к олимпийскому движению, идеалам и ценностям олимпизма: изучение мотивов их участия в этом движении, уровня олимпийской грамотности, состояния
олимпийского образования, готовности специалистов к его проведению и т. д.
Однако широкий комплекс мер методического, кадрового и информационного обеспечения работы по введению
олимпийского образования в школах стал реализовываться позднее [см.: Контанистов, 2001; Родиченко, 1998, 2004, 2005].
Выявлены и обоснованы основные направления и пути совершенствования
олимпийского образования учащейся молодёжи и юных спортсменов [Баринова, 1994; Гутин, 1984; Самусенков, 1989; Сегал, 1989; Столяров, 1989в, г].
Вместе с тем нередко
олимпийское образование понимается настолько широко, что утрачивается какая-либо его специфика.
Встречается и такая «вольная», расширительная интерпретация
олимпийского образования, при которой оно вообще не дифференцируется от других видов деятельности.
Встречается и чрезмерно широкоепонимание
олимпийского образования, когда оно вообще выводится за пределы педагогической деятельности.
Иногда
олимпийское образование представляют как «целенаправленный процесс познания закономерности возникновения олимпийского движения, его воздействия на удовлетворение многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества» [см.: Печерский, Самчук, 1995; Сучилин, 1994].
Одна из проблем, современной системы подготовки будущих специалистов физической культуры и спорта обусловлена противоречием между существующей в теории ориентацией на личность и современной практикой обучения, в которой слабо представлены личностные аспекты студенческой молодёжи, необходимость конструирования новых учебных планов и программ с учётом культурно- исторических традиций региона в единстве с общечеловеческими ценностями, перестройки системы
олимпийского образования с предметно-ориентированного подхода на личностно ориентированный.
Отсутствие единства взглядов специалистов, нерешённость многих проблем
олимпийского образования в системе подготовки специалистов физической культуры и спорта и обуславливают дальнейшие научные исследования в данном направлении.