Чтобы сформировать у ребёнка представление о ритме как принципе
организации речи, движения и самой жизни, требуются нейроритмические упражнения, которые в нашем курсе проходят в виде весёлого шумового оркестра.
Но действие синергии настолько убедительно, что ни о каком распаде
организаций речь вовсе не идёт.
Объединяет психолингвистику с логопсихологией также то, что обе дисциплины ориентированы на динамическую
организацию речи, речевую деятельность.
Особая
организация речи и рассказанные истории погружали человека вглубь себя, ближе к размышлениям и осознанию.
Проявляется виде нарушений грамматической и синтаксической
организации речи.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: лягушка-квакушка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Нарушения темпо-ритмической
организации речи несудорожного характера: клаттеринг (кляттеринг, полтерн, баттаризм).
Дидактический указательный жест здесь приобретает функцию характеризующей невербальной единицы, способствующей ритмизации и коммуникативной
организации речи, и – посредством апелляции к высшим силам – выполняет диалогическую функцию привлечения внимания слушателей к определённым отрезкам текста.
Эта междисциплинарная область с самого начала поставила перед собой задачу раскрытия внутренней психологической
организации речи.
Наряду с силлабическим стихосложением является одной из простейших форм стиховой
организации речи.
В этом ряду литературное произведение является третьей условной системой – каждый художественный жанр имеет свою специфику: объём, количество действующих лиц, интонационно-стилистическую
организацию речи, завершённость обобщающей мысли.
Если для вербальной информации определяющим является динамика формантной структуры сигнала, то для экстралингвистической, как показали наши исследования, особую роль приобретают динамика основного тона голоса и другие особенности просодической
организации речи.
Заикание –нарушение темпо-ритмической
организации речи (в английской терминологии disfluens– нарушение плавности), обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Иллюстрацией важности ритмической
организации речи в передаче эстетической информацииможет служить ритм стиха.
Таким образом, Буренин-поэт в своих разнообразных сатирических, юмористических и пародийных стихотворных произведениях 1890–1900-х гг. выступает как абсолютный открыватель на русской почве двух новых перспективных форм ритмической
организации речи – свободного стиха и поэм в прозе, парадоксальным образом создавая своего рода «превентивные пародии» на произведения русских символистов за несколько лет до их обращения к этим формам.
Только представитель людского сообщества использует свой язык для коллективной работы, для
организации речи.
Создание качественных интеллектуальных продуктов всегда связано с умением использовать нужные логические формы
организации речи.
Поэзия – особый способ
организации речи…
Стихосложение, или версификация (от лат. versus «стих» + facio «делаю»), – учение о принципах стихотворной
организации речи, о способах организации звукового строения речи, в котором речь делится на стихи и прозу, стихосложение.
Это и темпо-ритмическая
организация речи, и отработка поставленных звуков, автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематических процессов, дыхания, расширение и обогащение словарного запаса, тренировка речевой (вербальной) памяти, развитие связной речи, работа с выразительностью, темпом, высотой и силой голоса, и многое другое, необходимое в работе по развитию и коррекции речи.
Таким образом, если культура речи сосредоточивает своё внимание на вопросах языковой нормы, оптимальной
организации речи, её коммуникативной эффективности и соответствующих компетенциях языковой личности, то лингвоэкология – на условиях и факторах благоприятного или неблагоприятного существования и развития языка как сложной полифункциональной системы и языкового сознания его носителей.
Из множества исследований, так или иначе обращающихся к проблеме ритма, мы остановились лишь на тех, в которых ритм рассматривается применительно к
организации речи, к её звуковой стороне.
О тонкой душевной
организации речи не шло, да это и не имело особого значения.
В речи часто встречаются выражения: «я слышу…», «это звуки моей души…», «мелодия жизни…», «а вот, я слышал…», «на слуху…» Такие люди очень чувствительны к правильной фонетической
организации речи, в частности к ударениям.
Во всяком случае следует исходить из того, что искусство логики настолько многообразно, насколько разнообразно использование логических форм в создании наименований, высказываний, рассуждений и иных форм
организации речи.