Объединяет психолингвистику с логопсихологией также то, что обе дисциплины ориентированы на динамическую
организацию речи, речевую деятельность.
Наряду с силлабическим стихосложением является одной из простейших форм стиховой
организации речи.
Эта междисциплинарная область с самого начала поставила перед собой задачу раскрытия внутренней психологической
организации речи.
Чтобы сформировать у ребёнка представление о ритме как принципе
организации речи, движения и самой жизни, требуются нейроритмические упражнения, которые в нашем курсе проходят в виде весёлого шумового оркестра.
Но действие синергии настолько убедительно, что ни о каком распаде
организаций речь вовсе не идёт.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: клушица — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Заикание –нарушение темпо-ритмической
организации речи (в английской терминологии disfluens– нарушение плавности), обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Если для вербальной информации определяющим является динамика формантной структуры сигнала, то для экстралингвистической, как показали наши исследования, особую роль приобретают динамика основного тона голоса и другие особенности просодической
организации речи.
Дидактический указательный жест здесь приобретает функцию характеризующей невербальной единицы, способствующей ритмизации и коммуникативной
организации речи, и – посредством апелляции к высшим силам – выполняет диалогическую функцию привлечения внимания слушателей к определённым отрезкам текста.
Иллюстрацией важности ритмической
организации речи в передаче эстетической информацииможет служить ритм стиха.
Ойджмен дополнительно к тому, что мы уже знали, внёс много новых данных в понимание корковой
организации речи, в том числе разноязычной речевой памяти.
Таким образом, Буренин-поэт в своих разнообразных сатирических, юмористических и пародийных стихотворных произведениях 1890–1900-х гг. выступает как абсолютный открыватель на русской почве двух новых перспективных форм ритмической
организации речи – свободного стиха и поэм в прозе, парадоксальным образом создавая своего рода «превентивные пародии» на произведения русских символистов за несколько лет до их обращения к этим формам.
Поэзия – особый способ
организации речи…
Только представитель людского сообщества использует свой язык для коллективной работы, для
организации речи.
Во всяком случае следует исходить из того, что искусство логики настолько многообразно, насколько разнообразно использование логических форм в создании наименований, высказываний, рассуждений и иных форм
организации речи.
Таким образом, если культура речи сосредоточивает своё внимание на вопросах языковой нормы, оптимальной
организации речи, её коммуникативной эффективности и соответствующих компетенциях языковой личности, то лингвоэкология – на условиях и факторах благоприятного или неблагоприятного существования и развития языка как сложной полифункциональной системы и языкового сознания его носителей.
Стихосложение, или версификация (от лат. versus «стих» + facio «делаю»), – учение о принципах стихотворной
организации речи, о способах организации звукового строения речи, в котором речь делится на стихи и прозу, стихосложение.
Создание качественных интеллектуальных продуктов всегда связано с умением использовать нужные логические формы
организации речи.
Проявляется виде нарушений грамматической и синтаксической
организации речи.
Особая
организация речи и рассказанные истории погружали человека вглубь себя, ближе к размышлениям и осознанию.
Из множества исследований, так или иначе обращающихся к проблеме ритма, мы остановились лишь на тех, в которых ритм рассматривается применительно к
организации речи, к её звуковой стороне.
В речи часто встречаются выражения: «я слышу…», «это звуки моей души…», «мелодия жизни…», «а вот, я слышал…», «на слуху…» Такие люди очень чувствительны к правильной фонетической
организации речи, в частности к ударениям.
Speaking: Практикуйте структурированные ответы, концентрируясь на ясности и
организации речи.