В качестве методических рекомендаций и материалов используется примерная
основная образовательная программа основного общего образования.
Результаты освоения
основной образовательной программы основного общего образования в области профориентации представлены в таблице 6.
Одним из разделов
основной образовательной программы образовательного учреждения, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, является пояснительная записка.
Необходимо подчеркнуть, что разработка
основной образовательной программы может стать коллективным результатом проектирования всех субъектов образования.
Примерная
основная образовательная программа образовательного учреждения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цикля — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
С другой – личностные результаты освоения
основных образовательных программ становятся в один ряд с результатами предметными и метапредметными.
Например, целями
основной образовательной программы основного общего образования являются:создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Осенью 2014 года проходило общественное обсуждение примерной
основной образовательной программы основного общего образования на сайте http://edu.crowdexpert.ru/.
При оценивании результатов освоения учащимися
основной образовательной программы должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи.
Это базовая дисциплина
основной образовательной программы по направлению «Адаптивная физическая культура», формирующая профессиональное «лицо» будущего педагога, тренера, учителя, инструктора-методиста в этой сфере социальной практики.
То есть примерная
основная образовательная программа задаёт общую рамку, в границах которой образовательное учреждение формирует собственную, «авторскую» образовательную программу.
Особое внимание при этом уделим вопросам специфики реализации
основной образовательной программы дошкольного образования – тесной взаимосвязи с присмотром и уходом за детьми.
Оценка ресурсов здоровья детей не является мониторингом образовательных результатов освоения
основной образовательной программы дошкольного образования.
Планируемые результаты являются обязательной составной частью
основной образовательной программы начального общего образования.
Государственный стандарт общего образования содержит нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания
основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению).
Практика студентов является составной частью
основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой одну из форм организации учебного процесса, заключающуюся в профессионально-практической подготовке обучающихся, содействует закреплению теоретических знаний.
Учебник раскрывает содержание учебной дисциплины «Информационное общество и международные отношения» (Information society and international relations)
основной образовательной программы высшего профессионального образования по уровню «бакалавриат» по направлению подготовки 031900 – «Международные отношения».
Первые же 2 пункта направлены на конкретизацию требований к структуре
основных образовательных программ дошкольного образования и их объёму.
Вместе с тем практика является обязательным разделом
основной образовательной программы магистратуры, органически связанной с проведением научно-исследовательской работы.
Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, определяется главной целью
основной образовательной программы бакалавриата и особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин в целом.
Время диктует свои требования к профессиональной компетентности специалистов, жёсткая конкуренция на рынке труда обусловливает стремление студентов расширить свои карьерные перспективы ещё на студенческой скамье: за счёт обучения по программам дополнительного образования, в том числе и в рамках
основной образовательной программы, углублённого освоения английского языка, изучения второго иностранного языка, компьютерных технологий.
Она проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» входит в базовую часть профессионального цикла
основной образовательной программы по направлению подготовки 080200 – Менеджмент.
Перед началом разработки
основных образовательных программ вуз должен определить главную цель и составляющие целевые установки, как в области воспитания, так и в области обучения, учитывающие её специфику, направление и профиль подготовки, особенности научной школы, потребности рынка труда.
Организация обучения иностранных граждан по
основным образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам, среди которых важное место занимают программа довузовской подготовки и программы обучения русскому языку, является одним из основных направлений работы международного подразделения вуза.
Общее число вузов, реализующих такую подготовку – не менее 85; общее число студентов, аспирантов и докторантов – не менее 7000–8000; общее число выпускников
основных образовательных программ – не менее 1500–2000; общее число окончивших программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации – не менее 15000-18000; общее число созданных рабочих мест (в вузах) – не менее 800-1000 [8].
– Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, направленный на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования и преемственности
основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Второе понимание: тьютор работает в образовательной организации (государственной или частной), его деятельность подчинена ряду нормативных документов (федеральные государственные образовательные стандарты, профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»,
основные образовательные программы уровней общего образования конкретной школы, локальные акты школы).
Требования определяют планируемые результаты начального общего образования, возможность достижения которых должна быть гарантирована всеми учреждениями, реализующими
основные образовательные программы начального общего образования, независимо от их вида, местонахождения и организационно-правовой формы.
Разработку примерных
основных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки – федераль-ный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, для обучающихся в ординатуре, интернатуре – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Сегодня мы хотим поделиться с вами опытом о проделанной работе по приведению в соответствие
основной образовательной программы начального общего образования.
Лишь сравнительно недавно на федеральном портале «Российское образование»[9] были размещены «Разъяснения разработчикам
основных образовательных программ для реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования».
Обязательное условие при этом – трудоёмкость одного учебного года при реализации
основной образовательной программы должна быть равна 60 зачётным единицам.
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется в том числе исходя из расчёта «не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана
основной образовательной программы начального общего образования».
Во-вторых, выделены три группы образовательных результатов, достижение которых предполагает программное обеспечение (подпрограммы
основной образовательной программы) и соответствующую нормативную базу (план организации внеурочной деятельности, должностные инструкции учителей, положение о внутришкольном оценивании – мониторинге – и другие локальные акты).
Требования к результатам освоения
основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.
На педагогических советах постоянно обсуждаются уровень и качество работы всего педагогического коллектива по выполнению
основной образовательной программы, вопросы поисков вариативных моделей построения образовательного процесса, новых форм его планирования и организации.
Государственная аккредитация проводится в отношении
основных образовательных программ (за исключением программ дошкольного образования), реализуемых образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Положения раздела о метапредметных результатах освоения
основной образовательной программы включают умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий, умение учиться, формирование и развитие экологического мышления.
Московский педагогический государственный университет представляет разработанные нашим коллективом примерные
основные образовательные программы педагогического образования.
Продвижение конфликтологии в данном направлении в то же время укрепляет позиции и репутацию
основной образовательной программы по конфликтологии.
Этому способствует
основная образовательная программа по конфликтологии, имеющая конкурентные преимущества, заключающиеся в особенностях предмета, объекта, видов профессиональной деятельности выпускников образовательной программы и приобретаемых общекультурных и профессиональных компетенций.
Определённый прогресс намечался в деле обучения на
основных образовательных программах иностранных граждан.
Примерная
основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Новое изложение программы «Будущий первоклассник» имеет определённую педагогическую значимость, и может быть рекомендована к использованию в качестве
основной образовательной программы в дошкольных учреждениях.
Эту работали мы начали с того, что разработали план работы по приведению
основной образовательной программы в соответствии с федеральной образовательной программой.
Образовательное учреждение обязано ознакомить обучающихся, их родителей (иных законных представителей) с содержанием реализуемых
основных образовательных программ общего образования, в том числе с содержанием образовательных программ, превышающих требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Основная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной
основной образовательной программы.
Как нам кажется, одним из путей, которые сегодня помогут учителю выйти на декларируемые стандартом результаты освоения
основных образовательных программ, становятся современные технологии.
Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трёх разделах
основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном.