1. примеры предложений
  2. основное богословие

Предложения со словосочетанием «основное богословие»

Особая задача основного богословия состоит в том, чтобы защищать их единство.
Ответ на этот вопрос зависит от собственного профиля евангелического основного богословия, так что здесь необходим обзор различных его концепций.
Поэтому основное богословие должно постоянно давать себя перебивать и смущать актуальной христианской практике веры.
Центральная задача размышления об основах в пределах основного богословия состоит в экспликации этого основания веры.
Центром дискурса основного богословия является при этом трансцендентально-богословский вопрос об откровении.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: берчист — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Поэтому основное богословие не может быть свободным от своей задачи обоснования, к которой так же, как и прежде, относится апологетическое измерение.
Итак, область экзегетики пересекается с областью основного богословия.
Однако, во всяком случае, наличие данных двух форм основного богословия показывает, что уже со времени появления этого предмета его идентичность была и остаётся спорной.
Также в книге читатель может обнаружить и собственные решения автора по ключевым вопросам четырёх традиционных разделов основного богословия.
Нельзя умолчать о том, что долгое время основное богословие считалось специфически католической дисциплиной.
Обновление основного богословия могло произойти лишь при учёте этого.
Следует отметить, что традиция переводов текстов западных богословов, в том числе посвящённых проблематике основного богословия, восходит к дореволюционным академиям.
Есть веские сомнения в том, что здесь действительно возможно продвижение основного богословия, а не движение в сторону нового тупика.
То, что из этого вытекает, уже не в состоянии поддерживать прежнее основное богословие.
Это экуменическое устремление вполне органично примыкает к герменевтическому концепту основного богословия.
Часто это требует от основного богословия междисциплинарной работы, чтобы оно действительно смогло воспринять и удовлетворить различные контексты в их своеобразии.
Её преодоление привело к плюрализму перспектив основного богословия, в котором всё меньше опознавалась единая предметная структура.
Таким образом, кризис идентичности основного богословия в попытках создать новые концепции не преодолевался, но лишь углублялся.
Но доводы, выдвигаемые основным богословием, всегда остаются предварительными.
Ибо лишь здесь оно может обеспечить себе основания для выполнения своей апологетической задачи – оно должно, «чтобы не подвергаться риску спекулятивного регресса в бесконечность, обратиться на субъекта и его практику; должно и само себя понять как практически-обосновывающую дисциплину – практическое основное богословие» (Metz, 1992a, 24).
Мы сознательно обходим стороной, в частности, распространённую в англосаксонском мире «аналитическую философию религии» (для ознакомления см.: Hick, 1990; Alston, 1991; Plantinga, 2000; Laube, 1999), которая за последние десятилетия коснулась многих вопросов основного богословия.
С 2000 г. до выхода на пенсию (2020) возглавляет на том же факультете кафедру основного богословия.
Отсюда необходимость для основного богословия иметь дело с философией, с её постановкой вопроса, в которой разум обнаруживает себя вопрошающим, может ли нечто вообще, и, если да, то чтó именно может предоставить человеку универсальный и непревосходимый смысл.
Таким образом, по сравнению с традиционным основным богословием, бремя доказательства здесь перевёрнуто – так как вера есть «акт понимания, который сам себя поддерживает», она не нуждается в сторонних обоснованиях.
Чтобы этого достигнуть, он должен был пересмотреть заявленное в «Слушателе слова» притязание на чисто философскую аргументацию и положить в основу своей версии основного богословия предпосылки, взятые из христианской веры в откровение.
Следовательно, в экуменическом основном богословии речь идёт о том, чтобы «научиться взаимному переводу христианских теологий».
Таким образом, открытость и процессуальность (незавершённость) дискурса основного богословия, опознаваемые с формальной точки зрения, должны были также получить практическое осуществление.
Однако все мероприятия по развитию отечественного основного богословия, осуществляемые нашей кафедрой, не могут считаться полноценными без привлечения наработок современных западных представителей рационального богословия.
Ибо с возвратом религии в фокус общественного внимания на повестке дня снова появляется и центральная тема основного богословия: вопрос об отношении между разумом и религией.
Ввиду этих явлений и угроз основное богословие именно теперь должно удерживать в памяти или же вновь принять во внимание то, что христианская вера очень рано была осознана как «fides quaerens intellectum», т. е. как вера, которая разум не только не исключает, но и недвусмысленно стремится к тому, чтобы изъяснить себя саму в разумной мысли.
Таким образом, ход аргументации в основном богословии подпадает под богословские предпосылки (теологии благодати), как можно видеть в «Основаниях веры» (1976).
Основное богословие задаётся вопросами об основоположениях, под которыми «понимаются предпосылки и условия возможности богословия».
Отсюда требуется новая концепция основного богословия как «идущего в ногу с духом времени» (Biser, 1975, 18; Fuchs, Kreiner, 1983, 402–404).
При этом утверждения в области основного богословия должны «быть не просто озвучиванием абстрактной аргументации; напротив, сообразно ситуации в человеческом мире их адресата им следует проявлять характер приглашения к диалогу, ибо только так они могут убедить его» (Biser, 1975, 52).
Испытательное поле для такого рода основного богословия лежит «вне предзаданных богословских систем» (Metz, 1992a, 27).
Таким образом, основное богословие встаёт перед вопросом – должно ли оно предъявлять исторические или трансцендентальные основания христианства в качестве критически важных, тем самым навлекая на себя упрёк в фундаментализме?
Авторам «Руководства» центральной задачей основного богословия видится ответственность веры.
Но этим интринзецизмом характеризуется, с другой стороны, и историко-богословский аспект основного богословия, как это концептуализировано в «Руководстве».
Если в среде католиков основное богословие как самостоятельный предмет институциализировано посредством кафедр на факультетах и, соответственно, его самосознание и задачи подвергаются постоянной рефлексии, то в евангелической теологии дело обстоит иначе.
Из такой постановки задачи выясняется, что основное богословие представляет собой не «пристройку» к теологии, но вполне теологическую дисциплину.
Содержание основного богословия формируется на основе строгих умозаключений, понятий логически выверенных и систематически изложенных.
Изучение основного богословия потребует известных интеллектуальных усилий, которые будут стократно вознаграждены усвоенной дисциплиной рассуждений, которую предполагает и формирует этот курс, а также уверенностью в том, что теперь имеется разумная защита от негативного сомнения и унылого скепсиса в вопросах веры.
Для основного богословия важно ответить на вопрос: могут ли истины религиозной веры быть согласны с требованиями и принципами разума.
Другими словами, основное богословие обращается прежде всего к тому, что является присущим каждому человеку: логическому мышлению.
Решения, которые предлагаются основным богословием, обосновываются рационально согласно законам и требованиям нашего разума.
Поэтому своё содержание основное богословие заимствует из философии, истории, естествознания, сравнительного изучения религий и т. д.
Истины религии, утверждаемые основным богословием, – это не плод отвлечённой рефлексии человеческого разума.
Как предмет основное богословие состоит из двух частей: первая – изложение учения о религии вообще, а вторая занимается рациональным обоснованием истин христианства.
Притязание основного богословия на то, что вероубеждение разумно даже перед лицом выдвинутых против него возражений, остаётся подлежащим сомнению.
Но это также означает, что истина, защищаемая основным богословием, есть истина, которая требует человеческой свободы и которая уважает её.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «основное богословие»

  • Общее содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний определяет так: в нем выясняется, что «Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не выражает в Его сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он в том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое знание и понимание»***.
  • Основной мотив апофатического богословия, трансцендентность Бога твари и недоступность Его тварному сознанию, в дальнейшем своеобразно вплетается в положительное богословие св. Григория Нисского, в его собственную догматическую систему.
  • Франке, Эккегарте и его школе и др. [Св. Дионисий Ареопагит оказывал влияние и на склонное к чрезмерной рационалистической ясности католическое богословие, даже в лице главы его — Фомы Аквинского, об этом можно судить — правда, не по основному строению его богословской системы, Summa theologiae (общедоступное изложение учения Фомы см. у Sertillanges.
  • (все цитаты из русской классики)

Значение слова «основной»

  • ОСНОВНО́Й, -а́я, -о́е. Наиболее важный, существенный; главный. Основная задача. Основной закон. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОСНОВНОЙ

Значение слова «богословие»

  • БОГОСЛО́ВИЕ, -я, ср. Схоластическое церковное учение о боге и догматах религии. Профессор богословия. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОГОСЛОВИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «основной»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «основной»

ОСНОВНО́Й, -а́я, -о́е. Наиболее важный, существенный; главный. Основная задача. Основной закон.

Все значения слова «основной»

Значение слова «богословие»

БОГОСЛО́ВИЕ, -я, ср. Схоластическое церковное учение о боге и догматах религии. Профессор богословия.

Все значения слова «богословие»

Синонимы к слову «основной»

Синонимы к слову «богословие»

Ассоциации к слову «основной»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я