Нет необходимости далее развивать эту тему, поскольку проблема относится скорее к сравнительному
религиоведению, чем к мифологии.
Теоретическое
религиоведение включает философские, социологические и психологические проблемы изучения религии.
Может быть, у вас в школе преподают
религиоведение или основы православной культуры – я не знаю.
В
религиоведении можно выделить два основных раздела – теоретический и исторический.
Научное сообщество часто скептически относится к авторам, которые выступают с иных позиций – будь то позиции радикального атеизма или позиции религиозной веры; очевидно, однако, что единомыслия в этом вопросе нет, идут дискуссии, и невольно возникают вопросы, связанные с тем, какое конкретное воплощение находит этот базовый методологический принцип в различных областях
религиоведения, каковы его исторические и идейные основания, каков питающий его дискурс и где границы его применимости.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выворотный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Историческое
религиоведение – это история религии.
Другая альтернатива «методологическому объективизму» – конфессиональное
религиоведение – также получила значительное развитие благодаря тому, в частности, что в христианских церквах основных конфессий сформировался серьёзный интерес к психологии, и процесс интеграции психологических подходов не только в практику душепопечения, но и в некоторые области теологической работы вызвал к жизни так называемую пастырскую психологию, которой в свою очередь пришлось столкнуться с существенными методологическими проблемами в связи с изначально принципиально светским характером привлекаемых психологических доктрин.
Надо сказать, такого рода практики всё реже встречаются в современном
религиоведении.
Одним из значимых методов в
религиоведении является психологический анализ.
Это направление
религиоведения часто ассоциируют с теологией, то есть внутриконфессиональным изучением традиции с точки зрения верующего.
Привлечение компаративистики в сфере
религиоведения позволяет понять, что речь идёт о жертвоприношении сына, которое позволяет функционировать обществу.
Потихоньку начала развиваться так называемая идеологическая критика
религиоведения.
Он получил воспитание в религиозной среде, и первое время занимался
религиоведением.
Там он создаёт свою школу феноменологического
религиоведения.
Я полагаю, что такая методология не имеет ничего общего с наукой, и настаиваю на том, что именно
религиоведение – это наука о религии, в то время как теология представляет собой особую форму познания мира.
Книга, которую вы держите в руках – не учебник
религиоведения.
Религиоведение представляет собой по-своему уникальную научную дисциплину.
Целесообразность такого различения обусловлена в первую очередь тем, что предметная сфера философского
религиоведения может становиться и предметной сферой в рамках теологии, а также частных религиоведческих дисциплин.
В актовом зале были студенты и из других групп с факультета
религиоведения.
Мало кто стремился изучать
религиоведение, так как было очевидно, что его будут преподавать недавние «научные атеисты», а вот теология – название интригующее.
Да и курс
религиоведения на юридическом факультете открыл мне, что религиозные постулаты имеют рукотворное происхождение.
Религиозная преступность, проблемы
религиоведения, особенно в последнее время, стали объектом пристального внимания не только учёных – юристов, психологов, социологов, философов, религиоведов, теологов и богословов, но и журналистов, а их глазами – и средств массовой информации.
Своей цели философское
религиоведение может достичь посредством сосредоточения внимания на когнитивном потенциале, или когнитивном «измерении» религиозного отношения.
Наивное атеистическое
религиоведение тенденциозно низводило историю религий к истории мировоззренческих заблуждений и игнорировало религиозно-культурные ценности.
Современное академическое
религиоведение, основанное на материалистическом мировоззрении, определяет язычество как общее название первобытных религий, основанных на многобожии (политеизме).
Стоит заметить, что в современном
религиоведении существует теория прамонотеизма, в которой утверждается первичность монотеизма с постепенным последующим переходом к многобожию, что вполне согласуется и с христианскими представлениями.
Советское
религиоведение, опиравшееся на марксистскую теорию последовательности этапов развития религиозных взглядов, так и не смогло втиснуть в прокрустово ложе «единственно верного учения» шаманизм.
Одни исследователи цитируют рассуждения античных авторов о религиозных идеях и культах и приходят к выводу о древности науки
религиоведения.
Предлагаемая нами характеристика научного
религиоведения ограничивается рамками, которые задаёт задача соотнесения его с философией религии.
Это влечёт за собой определённые ограничения с точки зрения содержания учебника: так, соображения, относящиеся к религиозной феноменологии и общему
религиоведению, упоминаются лишь мимоходом; некоторые важные проблемные области богословия остаются без должного разбора, в особенности такие темы, как «откровение и вопрос об истине» или «откровение и вера».
Без феноменологического образца
религиоведение окажется либо во власти религии, либо во власти истории, археологии, филологии и психологии.
Сейчас мы пустимся в трактовку его определения, вспомним развитие
религиоведения или теологии.
Благодаря чему я стал бакалавром теологии и магистром
религиоведения, председателем теологического клуба.
Религиоведение стало его ключом к пониманию социального мира.
Поэтому данный материал может быть использован также для организации занятий по основам
религиоведения.
Но есть и другая причина значимости изучения
религиоведения.
Под фетишизмом в
религиоведении понимают приписывание тем или иным предметам чудотворных особенностей.
Историческое
религиоведение всегда применяло хорошо разработанные методы вспомогательных исторических дисциплин, а также опиралось на те или иные приёмы обобщения фактического материала.
Специфика философии религии как
религиоведения состоит в том, что она ограничивается исследованием и осмыслением религии и не занимается описанием или концептуализацией какой-то сверхъестественной реальности.
– Характеристика философского
религиоведения предполагает отличение её не только от другой основной формы философии религии, а именно философской теологии, но и от осмысления религиозного отношения в теологии христианских конфессий, а также от изучения религии в рамках комплекса религиоведческих дисциплин.
Продолжаются споры о том, является ли
религиоведение единой дисциплиной или это комплекс дисциплин, каким-то образом связанных друг с другом.
В
религиоведении начиная с 1990-х годов наблюдается своеобразный бум новых подходов.
На идеологическое измерение научного изучения религии одними из первых обратили внимание те, кто либо изначально не был религиоведом, но затем пришёл в эту дисциплину (например, из философии), либо те, кто представлял конкурирующие (например, теологию) или смежные (например, антропологию) с
религиоведением дисциплины.
Излагаются научно обоснованные положения, прочно установленные факты; используются результаты, полученные в мировом и отечественном
религиоведении.
Первым профессор
религиоведения вселился.
Я тут вспомнил, ты рассказывала, у вас на кафедре
религиоведения курс шёл интересный, пару лет назад?
Эти профессиональные компетенции необходимы будущим преподавателям
религиоведения, специалистам государственного управления в области религиозных и национальных отношений, сотрудникам церковных пресс-служб, миссионерских отделов и апологетических центров, музейным и архивным работникам, религиозным аналитикам и экспертам, теологам, специализирующимся на современной зарубежной теологии.
Как ни крути, но даже в сугубо буддистских странах про карму и сансару рассказывают на уроках
религиоведения, а не анатомии, отправляя эти вопросы в разряд философских, а не физиологических.
Также я благодарен своим коллегам по отделению
религиоведения (Department of Religious Studies) и из других подразделений этого университета за поддержку моих усилий, в том числе за включение элементов моих исследований в нашу совместную работу по созданию ресурсов для преподавания и обучения, лучших из возможных и доступных.