Здесь
ответ испытуемого начинает зависеть от точности сознательной идентификации предъявляемого стимула.
Такое условие исключает ошибку простого совпадения
ответа испытуемого с предъявляемой эмоциональной модальностью.
Обычно критические замечания по этому методу выражаются в недоумении по поводу того, как же можно доверять информации, полученной из непосредственных
ответов испытуемых, по существу из их самоотчётов.
Ответы испытуемого напрямую зависят от личности психолога, его профессиональной подготовки, а также от индивидуальных особенностей испытуемого.
Тест-опросник как метод основан на анализе
ответов испытуемых на вопросы, которые позволяют получить достоверную и надёжную информацию о наличии или выраженности определённой психологической характеристики.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: драгунка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Иначе говоря,
ответ испытуемого рассматривается как точка на некоторой кривой.
Во-вторых, профессиональная позиция определяется индивидуальными особенностями субъекта, что проявляется в рассогласованности
ответов испытуемых практиков.
Объективное существование данных периодов, в течение которых реализуются различные механизмы восприятия, подтверждается достоверной разницей числа правильных
ответов испытуемых в первый и во второй периоды микрогенеза.
Поэтому высокий процент
ответов испытуемых, соответствующих большинству типов сигналов, позволяет предположить, что классификация испытуемых основывается на тех же общих физических признаках сигналов, которые существенны в обоих случаях.
При определении модальности эмоциональных фотоэталонов, предъявляемых в микроинтервалах времени,
ответы испытуемых характеризуются, как минимум, по двум позициям: точность распознавания эмоции и выбор испытуемым определённой эмоциональной валентности, не обязательно совпадающий с реально предъявляемым стимулом.
Когда учёные сопоставили
ответы испытуемых с данными GPS, они обнаружили, что те, в чьей жизни присутствовали элементы приключения, например выбор неизведанного маршрута по пути на работу или посещение новой кофейни, чувствовали себя более счастливыми, энергичными и расслабленными.
Каждый последующий вопрос должен ставиться с учётом той изменённой ситуации, которая создалась в результате
ответа испытуемого на предшествующий вопрос.
Однако, не переоценивая значения этих самоотчётов, мы тем не менее видим, что
ответы испытуемых распределились во всём диапазоне оценок и что большинство испытуемых выбрали средние и максимальные оценки.
Здесь мы практически всегда можем получить
ответ испытуемого.
Когда в экспериментах людям давали разные значения вероятности события в качестве первого приближения и затем просили их скорректировать эти значения, то
ответы испытуемых существенно отличались друг от друга и тяготели к точкам отсчёта.
Открытые опросники не предусматривают стандартизованного
ответа испытуемого; стандартизация обработки достигается путём отнесения произвольных ответов к стандартным категориям.
Анализируются главным образом «нестандартные», ошибочные
ответы испытуемого в процессе эксперимента.
Каковы критерии экспериментатора, дающие право оценить
ответ испытуемого как «ошибочный»?
Не клиническая практика и не опыт экспериментатора, а частота встречаемости какого-либо признака в реальной действительности служит основанием для оценки
ответов испытуемого.
Каждый
ответ испытуемого можно разложить по одному, двум или трём параметрам.
Недостатки: качественные методы – субъективность, трудность анализа данных, необходимость высококвалифицированных исследователей / количественные методы – фрагментарность данных, возможность неадекватных
ответов испытуемых, недостаточно глубокий психологический анализ, усреднение показателей, широкие обобщения.
Ответы испытуемых оцениваются в баллах и затем раскладываются по типам (“по карманам рюкзака”).
Регистрируемые поведенческие и физиологические
ответы испытуемых привязываются авторами исследований к собственным психологическим теориям, обычно выстраиваемым на основе собственной интроспекции исследователей.
При этом регистрируется время от момента предъявления испытуемому объекта до момента
ответа испытуемого.
Беда в том, что в быстрых
ответах испытуемые из второй группы показывали положительное отношение к человеку, которого им сначала представили как следователя, а потом, извинившись, сказали, что он всё-таки маньяк-насильник.
В психологии, а точнее в психодиагностике «норма» – это когда
ответы испытуемого попали в значения большинства.
Эксперименты, основанные на опросах, требуют, чтобы подсознательно сформированные впечатления стали осознанными и явными, а
ответы испытуемых должны соответствовать заранее определённым шкалам измерения экспериментаторов.
Опросные методы подразделяются на анкетирование (информация предоставляется испытуемыми в письменном виде), интервью (устные
ответы испытуемого на устные вопросы исследователя), беседу (многостороннее обсуждение вопроса, интересующего исследователя).
Результаты теста зачастую интерпретируются с точки зрения цвета, формы и содержания
ответов испытуемого, что делает его мощным инструментом для психоанализа и диагностики.
Стремление к позитивной самопрезентации выразилось в ложных
ответах испытуемых.
Устный опрос характеризуется тем, что экспериментатор самостоятельно фиксирует
ответы испытуемого на определённые вопросы, отражая также поведение и реакции данного человека.
Как правило, через несколько десятков проб в
ответах испытуемого начинают проявляться слова, связанные с его скрытыми переживаниями.
Точность определения эмоции измерялось путём совпадения
ответа испытуемого и предъявляемой эмоциональной валентности, причём учитывались только те ответы, при которых, однажды определив валентность эмоции, испытуемый больше не ошибался в её идентификации.