Рассуждая об антифункционалистской истории, французские исследователи на практике тоже не
отказываются от признания важности такого контекста, хотя и существенно сужают его пространственные рамки.
Легко ли тогда
отказаться от признания, славы, почёта и подарков?
Отказывается от признания, теряет авторитет, уходит от учеников и остаётся наедине со своими знаниями.
Что касается его чувств и образа мыслей, то никогда и никто не
откажется от признания – что и обнаружится впоследствии – что он имел возвышенную и благородную душу.
Он тоже
отказывается от признания восприятия в качестве конечного критерия реальности (он говорит "объективность").
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: асканит — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Тем не менее не только пастырь, но и каждый христианин того времени не решался сознательно отступиться от исповедания истин христианской веры или как-нибудь
отказаться от признания обязательности христианских заповедей, не решался считать догматы за нечто только терпимое и вовсе не переносит упоминаний о некоторых добродетелях, например, о смирении.
В результате исследователи
отказываются от признания того, что лидер с отдельными членами группы может вести себя по-разному.
– Верно ли я вас понял, – молвил отец, явно даруя мастеру шанс
отказаться от признания, – вы сознаетесь в измене и клятвопреступлении?
Обвиняемый, ознакомившись с материалами расследования и увидев слабости доказательственной базы, вполне резонно может
отказаться от признания вины и защищаться от обвинения аргументами, вытекающими из ошибок следствия, имеющихся противоречий и упущений.
Пытаясь вечно обрести достаточное доказательство бытия самого себя, человеческое всегда с ужасом
отказывается от признания бытия только того, что заложено, наличествует в нём самом.
Значит,
отказавшись от признания возможности и целесообразности существования различных структур правовых норм, мы тем самым недооценивали бы специфику правового регулирования различных общественных отношений.
Разрабатывая теорию воспитания, Питерс
отказывается от признания религиозной морали в качестве основы нравственного воспитания, протестует против авторитарного воспитания, с одной стороны, и против открыто индивидуалистических тенденций – с другой.
Действительно, если мы
откажемся от признания рационального характера наших экономических решений, придётся придумывать новую теорию, чтобы объяснять поведение покупателей и продавцов, взаимодействие спроса и предложения, процессы ценообразования, реакции вкладчиков на рост процентных ставок и даже направления передвижения мирового финансового капитала.
Отказавшись от признания конструкции владения – держания и подвергая критике концепцию эластичности права собственности, можно логически последовательно прийти к конструкции двойного владения, что, по сути, и сделано рядом советских цивилистов.
Учёные, апеллирующие к понятию «поэтического мира», в противовес структуралистам, остро ставят проблему инкарнации позиции литературоведа и ввиду постулированной её невозможности (разрыв между предметным и словесным срезами реальности непреодолим) предпочитают вовсе
отказаться от признания за литературоведческим деянием какого бы то ни было автономного статуса.
Таким образом, государство не может
отказаться от признания лица виновным, оно может лишь отказаться от применения принудительной силы в виде наказания и иных последствий совершения преступления (например, судимость).
Ведь отвращение естественных наук к идеям цели любого рода настолько глубоко, что буквально поражает, когда выдающийся учёный сегодня берётся за дубину в пользу целесообразности, «целеустремлённости» и тому подобного; вот почему взгляд, основанный на телеологических предпосылках, с самого начала должен
отказаться от признания со стороны позитивной науки.
Отказываясь от признания важности предназначения и функции эмоций, человек рискует попасть в ловушку, назовём её эмоциональным болотом.
Вернуть в социологическое рассуждение вещность, значит разомкнуть каузальные ряды,
отказаться от признания суверенитета социального, а вместе с ним – от самостоятельности социологии.
Даже когда появляется какое-либо построение или предлагается убедительный аргумент, то рано или поздно в них по мере изучения обнаруживают изъяны, которые позволяют
отказаться от признания подобного построения или аргумента.
Гораздо легче псевдообоснованно
отказаться от признания существования причины мироздания, чем попытаться отыскать эту причину, тем более обосновать.