Но возможно, что самые сильные элементы, держащие стихотворение как единое целое, – это развитие образа реки как персонажа и развитие
отношения поэта к ней.
На самом деле
отношение поэта к советской действительности, вероятно, менялось не так сильно, как представлялось многим исследователям раннего советского периода и периода холодной войны.
Вот на эту сторону
отношений поэта с представительницами прекрасного пола и обратим внимание.
Затем тон резко меняется: от субъективного
отношения поэт переходит к объективному описанию.
В этом
отношении поэт и пророк, которым одинаково доступна «открыто лежащая тайна», представляют собою одно и то же.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: коммерциализироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Это он сделал на
отношении поэта и царя.
Но сейчас мы уже не можем представить культуру без этого трактата: без этого преодоления привычной субъект-объектной эстетики, без пафоса многоголосья, уравновешенного голосом истины, без образной речи, показывающей, что начальное
отношение поэта к вещам не менее важно, чем смысл появившихся в его стихах вещей.
Высказанные предположения связывают и дополняют представление о личных и литературных
отношениях поэта в 1839–1840 гг. с авторами первых критических отзывов о его стихах.
Отношение поэта к героине передаётся и читателю.
Это и цветовая символика, когда, скажем, «голубой» превращается из обозначения цвета в символ душевного состояния, передаёт
отношение поэта к тому или иному событию, явлению, понятию.
Здесь один из ключей и ко многим будущим стихам, и к странным
отношениям поэта с женщинами.
Позвольте только закончить историю об
отношениях поэта и императрицы.
Но при всём этом – мир есть, и мы в нём. Каково же
отношение поэта жизни к этому окружающему его миру – и, стало быть, к быту?
Каковы
отношения поэта с миром, отчизной, социумом, властью, простым человеком, просвещённым гражданином?
В этом
отношении поэты разделяют участь простых смертных.
Тем не менее эта поэтическая «мелочь» и торжественный поздний цикл имеют общий акцент на проблемных
отношениях поэта с политической и религиозной властью.
Немыслимо представить себе подобное словосочетание в
отношении поэта из бывшей (а тем более если не бывшей) империи.
Отношение поэта к морозному и солнечному дню передаётся эпитетом «чудесный», который определяет тональность не только первой строфы, но и всего стихотворения.
Но самое сильное чувство живёт в поэзии лишь постольку, поскольку поэт преображает его в слово – поэтому и
отношение поэта к слову не такое, как у нас: для него это не инструмент, а изделие, творимое им, но и его творящее.
При этом
отношения поэта с местом (и шире – с пространством) всегда полны подспудного драматизма.
После чтения стихотворения ученики расскажут о том, что оно пронизано нежностью в
отношении поэта к няне.
Горечь – пожалуй, единственное, что выдаёт реальное
отношение поэта к ходу вещей.
Возникает представление о диалектике
отношений поэта и вечности.
Эти преувеличенные упрёки, возможно, объясняются впервые проявившимся личным, глубоко неравнодушным
отношением поэта к юноше.
Это размышление не о веке, а об
отношениях поэта и его времени, то есть о современности.
Оно дало о себе знать, может быть, наиболее зримо в поздних
отношениях поэта с некогда воспитавшей его средой: русским деревенским миром.
В этом втором пространстве
отношения поэта и читателя архетипичны: поэт – проводник в области катастрофы, но открыть читателю может одно: область подобную можно подробно узнать, можно даже картографировать, но она не подлежит обживанию и освоению: она меняется и меняет.
Противопоставление разорванного сознания демонического героя и гармонической личности его возлюбленной, трагическое одиночество,
отношения поэта и толпы, история неразделённой любви, стремление человека цивилизации вернуться к природе и другие романтические темы сосредоточены вокруг проблемы взаимного отчуждения.
Оглядываясь назад, я чувствую, что в
отношении поэтов совесть моя чиста – по крайней мере, посадка за участие в этом вечере им не грозила.
Мне представляется, что
отношение поэта к местным девушкам было позитивно-прекрасным.