Убедительностью психологической характеристики отмечен и правдивый портрет матери 1924 года, отразивший тёплое нежное сыновнее
отношение художника к модели.
Так уже в самых ранних работах исподволь начало проявляться
отношение художника к действительности, полное активного, волевого динамизма, чуждое мечтательной созерцательности.
Главное в этом небывалом расцвете искусства – немыслимое ранее расширение возможностей живописи, активное
отношение художников к действительности, глубина их психологического проникновения во внутренний мир человека.
Так, например, в картине «Едок бобов» (1580-е) чувствуется ироническое
отношение художника к происходящему: он подчёркивает духовную примитивность крестьянина, жадно поедающего бобы; изображения фигуры и предметов нарочито упрощены.
И требуется выяснить
отношение художника к формам вещей жизни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обсекать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако интуитивное познание, проникновение в сущность образа, в то, что невозможно выразить словами, невозможно без эмпатийного
отношения художника к своему произведению.
Это не единственная возможность
отношения художника к реальности, но во всяком случае вполне законная.
Несложно увидеть в этом опусе разыгрывание мистерии
отношений художника и власти, показанных к тому же достаточно жёстко и несентиментально.
При таком подходе невозможно увидеть
отношение художника к модели, говорить об эмоциональной связи с ней.
Это был симптом принципиально нового
отношения художников к каноническим текстам, ведущего всякий раз к индивидуальному их прочтению.
Это не те, кто уверяют, что сегодня ученически-серьезное
отношение художника к классической традиции служит гарантией «вторичности» его творчества.
Однако ширящееся разнообразие стилевых решений, если в них живёт преданность
отношения художника к вещи, не искажает облик бытия, а заставляет сверкать его грани в неистощимом богатстве.
Критики же, говоря о современности, называют эту же самую подпочву пошлостью, банальностью общим местом, потому что это именно те имена, которые точно определяют
отношение художников к органическим процессам искусства, воспринимаемым, как творчество.
Новая фигура богемного художника отражала эту взаимную неопределённость: двойственное отношение общества к искусству и двойственное
отношение художника к светскому успеху.
Впрочем, и сами образы во всём их определяющем – позы, действия, ретранслируемые эмоционально-нравственные настроения – выписаны по своей сути карикатурно, с внятно читающимся в них саркастическим и негативным
отношением художника к ним и их переживаниям, и якобы олицетворяющие «религиозное благоговение», «благочестие» и «набожность», словно бы внятно говорят зрителю, что весьма далеки от «морального» и «подлинно христианского».
Пока искусство в своём самосознании (идущем от античных традиций) сближалось скорее с ремеслом, мастерством и умением, соответственно в сонме искусств ведущее место принадлежало искусствам пластическим, эстетическая мысль довольствовалась понятиями канона, затем стиля и формы, через которые освещалось преобразующее
отношение художника к материалу.
Я не мог ему сказать, что на собственный портрет мне абсолютно наплевать, и я стал говорить ему про психологические
отношения художника и модели.
Потом он рисовал её обнажённой, не имея сил после двухлетнего армейского воздержания следовать незыблемой заповеди, касающейся
отношений художника и натурщицы во время работы.
И если уж честно, то в голове его возникла совсем иная мысль: у них роман или исключительно деловые
отношения художника и натурщицы.
Я знала, насколько близки
отношения художника с его работой.
Портрет был готов, это был не я, не тот я, каким я видел себя в «психологических
отношениях художника и модели».