Необходимо отметить, что это таит в себе определённую опасность, так как представление общества в виде базиса и надстройки ведёт к игнорированию личности и общечеловеческих ценностей,
отрицания мира культуры.
Заложенные в этой идее элементы
отрицания мира самым процессом своего развития обращались в свою собственную противоположность.
Например, буддизм построен на
отрицании мира, на стремлении к сосредоточиванию человека в себе.
Он состоял в том, чтобы попытаться осуществить
отрицание мира в самом мире.
Отрицание мира, с одной стороны, обусловливало равносильное его утверждение – с другой.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вальмовый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Мы не имеем в виду
отрицание мира в той форме, в какой школьник бунтует против родителей.
Этот результат ведёт к философии логического
отрицания мира, которая, впрочем, столь же хорошо соединима с практическим утверждением мира, как и с его противоположностью.
Принцип – это не какое бы то ни было состояние, не мистическое чувство единства, экстаз или
отрицание мира.
Помимо этого, ирония является формой мягкого
отрицания мира со стороны субъекта, утверждения субъекта как чистой негативности, в том числе по отношению к себе – эта рефлексивность роднит её с меланхолией.
Идея
отрицания мира сама стала источником «обмирщения» церкви.
Тут истоки того трагического опыта, когда существование человеческих масс внутри цивилизации становится апофеозом отрицания существования,
отрицания мира и самой цивилизации, столь извратившей, обесценившей существование человека.
Умерщвление себя, или
отрицание мира, не есть путь к выходу.
Поэтому мир и цивилизация, пронизанные безразличием к трагедии смерти и личностной судьбы человека, в мгновения «пробуждения» и осознания своей ситуации предстают ему как «ад», царство пустоты, бессмыслицы, смерти, как нечто ему враждебное, любовь к бытию и человеку как к ценности может быть истоком
отрицания мира и наличного способа существования человека в нём, конфликта человека и мира.
Даже
отрицание мира сегодняшнего, выливается в принятие мира нового стабильного и нравственного.
Несмотря на изначальное определение духовного мира, как
отрицания мира материального, взаимодействие человека с духовными сущностями сопровождается осуществлением действий человека в реальном мире с материальными предметами.
Требование быть (этим новым) духом в силу
отрицания мира совпадает с требованием быть духовным.