В первом случае это теоретическое, т. е. умственное
отрицание права как особой ценности, замена его другими важными для человека аспектами бытия или интересами.
Таковы ставки в борьбе между верой еврейских пророков и национализмом сионистов, основанным, как и всякий национализм, на
отрицании прав других народов и на самообожествлении.
Он прав, полагая, что законный авторитет подразумевает
отрицание права действовать на основе оценки всех аргументов.
Отрицание права на гнев и любые другие чувства является основой неуверенности в себе.
Неприятие – это
отрицание права существования в этом мире отдельных элементов, и чем более выражено это неприятие, тем большее число образов существования лишается сознание не принимающего.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: копродукция — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Лишь такое признание равносильно подчинению авторитету, ведь только оно содержит необходимый элемент
отрицания права действовать на основе собственного суждения, взвесив все аргументы.
Сам факт националистических спекуляций на негативном историческом опыте не даёт оснований для
отрицания права бывших советских республик на свою особую национальную трактовку преступлений сталинской эпохи.
Отсюда
отрицание права и государства со всеми его органами.
Основанное существенным образом на последующем акте насилия, на завоевании или на том, что в частной жизни называется кражей со взломом, – акте, благословлённом церковью любой религии, освящённом временем и превратившемся, таким образом, в историческое право, – и опираясь на это божеское освящение торжествующего насилия как на исключительное и высшее право, всякое централистское государство считает для себя возможным абсолютное
отрицание прав всех других государств, признавая их в заключённых с ними договорах только в политических интересах или по немощности.
Внутри учения вопрос о праве анализируется вождями, воспринимается приверженцами и реализуется в практике движения (даже когда речь идёт об
отрицании права вообще или конкретного права, нравственных нормах).
Это отрицание свободы внутри существующих государств вытекает из того, что «основанное существенным образом на предшествующем акте насилия, завоевания или того, что называется в частной жизни воровством со взломом, – акте, благословлённом церковью какой бы то ни было религии, освящённом временем и в силу этого обратившемся в историческое право, – и опираясь на это божеское освящение торжествующего насилия, как на исключительное высшее право, всякое централизованное государство тем самым полагает себя как абсолютное
отрицание прав всех других государств, не признавая их в заключённых с ними договорах, иначе как в видах политического интереса или по бессилию».
По сути, это вело к
отрицанию права и замене его непосредственным государственным и судейским усмотрением.
Гуманизм видел в убийстве опасное отрицание ценности личности,
отрицание права на жизнь, разрушение общественного благополучия.
Защита буржуазной демократии правыми социал-демократами, их выпады против диктатуры пролетариата являются
отрицанием права пролетариата на свою, пролетарскую демократию.
Это обусловливает не
отрицание права, а исключительно недоверие к нему.
Но
отрицание права, которое у русских шло справа и слева, есть отрицание личности, порабощение её коллективу.
Когда же античные мыслители обращаются к индивиду, к отдельному человеку, они приходят к
отрицанию права и порядка, как, например, младшие софисты, или к идее «ухода» из общества, как эпикурейцы.
Вместо защиты собственности как таковой они стали защищать лишь собственность своих хозяев, отрицая право собственности остальных (собственно, приватизация была ужасна именно
отрицанием права собственности как таковой и тотальным разрушением этой собственности).
Не перечисляя частных спорных вопросов в этой области, отметим только, что спорным является самый исходный пункт истории уголовного права: вытекает ли оно из произвола лица (
отрицания права) или из сознания права; что такое месть: самоуправство частного лица, или осуществление права (стр. 317, 333 и сл.).
Важно не уйти в самоуничижение или
отрицание права на свои пределы, то есть позволить себе и другим быть обычными людьми.
Релятивистская трактовка права, предложенная им во имя соединения права и нравственности, невольно сослужила плохую службу, будучи положена в основу последующего представления советских юристов о разделении права на «наше» и «чужое», «революционном правосознании», а в конечном счёте –
отрицании права и апологии террора.
Можно сколь уголовно экзальтированно восклицать о цифровой среде, блокчейне, криптовалютах, децентрализации, исчезновении национальных государств или, допустим, «сокращении государственного контроля», «снижении уровня ответственности государств» и т. п., однако все эти восклицания в конечном итоге завершаются маловразумительными утверждениями об одновременной редукции «возможности правовой защиты (например, судебной) правоотношений», т. е. по сути
отрицанием права вообще.
Отрицание права третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на возмещение судебных расходов в порядке гражданского судопроизводства.
Демократическая автономия, следовательно, создаёт такие условия существования, в которых люди являются свободными и равными в процессе дискуссий об условиях их собственной жизни до тех пор, пока не превратят данную систему в систему
отрицания прав других.
Вполне последовательно отказ от идеалов политической свободы в социалистических учениях, как институтов, не способных по своей сути обеспечить подлинную свободу личности, заменяется
отрицанием права и государства, в старом понимании, и замены их иными понятиями.
Но есть ли грань между
отрицанием права и отрицанием прав?
Отрицание права на жизнь представителей других рас заложило базу для последующих зверств уже между самими людьми.
Однако грубейшей пародией на этот образ жизни стали советские коммуны в годы большевизма с их
отрицанием прав человека, растворением личности в коллективе.
Но как только он вводится преднамеренно и влечёт за собой протекцию, то есть как только он направлен на грабёж и на принципиальное
отрицание права собственности, мы боремся против него, но не как против тарифа, а как против некоей системы.
Речь идёт не о сознательном
отрицании права и закона, а помещение этих категорий за пределы мира высокой культуры и сферы высших ценностей.
В русской культуре невозможно
отрицание права на жизнь.
Такое
отрицание права есть знак ослабления личного самосознания, есть недостаток личного достоинства, есть погружённость в безликий коллектив.
Совершенно необходимо всегда помнить о том, что социализм не является огосударствлением той или иной отрасли промышленности, – он является принципиальным
отрицанием права частной собственности, то есть и права частной инициативы: частная инициатива без частной собственности немыслима технически.