Сделавшись человеком, восставил
падшего человека, освободил его, порабощённого грехом и насильственно им обладаемого.
Падший человек желает употребить ближнего в качестве топлива для своего превознесения.
Последние не допускали
падшего человека впасть в состояние решительно противоестественное, но и не могли возвести к тому состоянию непорочности, в которой человек был сотворён.
Однако, с точки зрения христианства, зло укоренено в самой природе
падшего человека, в его сердце (Мк. 7:21–22).
Борис. О том, что даже
падший человек может стать спасением для тебя, если у него будет шанс.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: звончатость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Я не собираюсь разговаривать с тобой об этом мерзком и низко
падшем человек. – повысив голос сказал он. – Выйди вон и больше не смей появляться в моём доме!
Это – спасение, ибо для
падшего человека телесное бессмертие было бы ужасным.
Для
падшего человека здесь начинается навсегда опороченная разумом область чудесного, фантастического, сказочного.
Добро
падшего человека оказалось перемешанным со злом.
Однако сердце
падшего человека, как бы ни было мрачно и тупо, постоянно осязало, так сказать, свою вечность.
Ведь цель их в действительности одна – спасать
падшего человека.
Святые отцы описывали состояние
падшего человека как состояние рабское, подневольное.
С другой стороны, свободная воля
падшего человека предстаёт во всей своей двусмысленности и противоречивости, неустойчивости и даже непредсказуемости.
Если душевные силы
падшего человека находятся в противоестественном состоянии, то бесстрастие, то есть освобождение от страстей, возвращает душу к естественному состоянию.
Эта расколотость и двусмысленность свободной воли в
падшем человеке порой образно описывались святыми отцами как две разноречивые воли.
Соответственно этому создаваемое
падшим человеком земное общество уже имеет на себе печать греха, уже предполагает наличие несправедливости, неправды, которые, увы, неистребимы, пока «не прейдёт век сей».
– Дело в том, – отвечал тот, – что язычество
падшего человека основано совсем на другом базисе.
Но это уже – выбор
падшего человека.
Будучи источником всякой жизни, любовь оберегает и воскрешает её и является главным условием возрождения
падшего человека.
Горе к высоте, души горе сердечное око! Но… как подняться туда
падшему человеку, когда грех постоянно влечёт его долу?
Скорее, это была подготовка
падшего человека к переходу к «денежной цивилизации» – такому состоянию общества, в котором деньги из простого средства обмена превращаются в цель жизни, из слуги делаются хозяином человека.
На фоне старых развалин и нищеты
падших людей она выглядела как белая ворона.
Особенно это касается
падшего человека, ради которого получила бытие вся видимая тварь и по вине которого она стала тленной.
А что творит, вернее, вытворяет с доверенной ему красотой
падший человек?
Но в искажённом мире много и образов-предостережений: отвратительного скотства, в котором погрязают
падшие люди.
Но дело не в «грешках», даже не в грехопадениях, даже не в ужаснейших преступлениях
падших людей.
Не вникая в смысл слов и тем более заменяя слова, имеющие божественное происхождение, на слова, придуманные
падшим человеком (ложные, а иногда и грязные), наш современник окончательно теряет ориентацию в мире.
Поскольку же подобные цели в реальности для
падшего человека недостижимы, имитацию власти и совершенства помогают создать падшие духи.
Так духовная природа борется с земным естеством
падшего человека, не позволяя ему деградировать до уровня животного.
– Друзья мои, из прошлых занятий мы знаем, что цель жизни
падшего человека – достижение спасения души.
Он не был совсем уж
падшим человеком, но успел по пьяни натворить безобразия.
– Разница в том, что ветхая телесная форма
падшего человека – это очень ограниченная по своим возможностям форма, поскольку она одноразовая, страстная и смертная, а новая духовная форма – это более совершенная, безстрастная, непричастная старости и практически безсмертная форма бытия.
Я не сторонник осуждать
падших людей, ибо сам в известной степени сокрушён и низложен.
Это тяжёлая работа, но она показывает мне всю суть
падшего человека.
– Уважаемый, судя по некоторым косвенным фактам, этот как вы сказали
падший человек, аха-ха-ха, – не удержался я от смеха: – Этот человек предал вашего суверена.
Если
падшему человеку захочется, то демон может быть с ноготок.
Таким образом, главным чувством, исходящим из самой глубины человеческой души, у
падшего человека стало самолюбие, или эгоизм, при котором на первом плане находятся собственные интересы, стремление к приобретению личных преимуществ и избежанию неудобств, лишений, забота о себе.
– Я не настолько наивен, чтобы не понимать, что большинство бродяг
падшие люди.
Старик сообщил во всеуслышание, что
падший человек нуждается в сочувствии, судья подтвердил это, и все вместе пролили слёзы.
Убийства – это сатанинское хобби
падших людей.
Крайняя слепота и заблуждение
падшего человека!
Грехи и страсти
падшего человека раздуваются до невероятных размеров, сознательно стимулируются и становятся источником бессовестной, бесчестной наживы.
Может, обливая других грязью, этот
падший человек казался себе чище и лучше?
– Богатства покойников, что были похоронены с ними, испокон веков привлекали
падших людей.
И все эти
падшие люди страдают.
И если бы ему позже попался зеленогубый любитель наушничать, он бы точно отделал его по первое число, научил бы правилам вежливости и главному из них: никогда не говори о женщинах дурно, в любом, даже самом никчёмном и
падшем человеке постарайся найти высокое начало, доброе зерно, приподними его до самого себя, сам поднимись до уровня кого-то ещё, более высокого и более почитаемого, потяни эту верёвочку за собой, продёрни сквозь все узкости и колена, и это обязательно воздастся сторицей.
Центр воли, управляемый силой желания, изволения и намерения, подчинённый эго уму и сердцу, движимым у
падшего человека интересами, чувствами и желаниями человеческого эго (Я).
Впрочем, и собственная воля
падшего человека влечёт его к угождению собственным похотям, вожделениям, которые поглощают все его внимание, отвлекая от возможности приобретать благодать.
Также святой замечает, что несмотря на немощь и заблуждения, свойственные
падшему человеку, он всё же не утратил своё природное влечение любить себя.
Важно понимать, что это явление достаточно глубоко коренится в психологии
падшего человека и опасность столкнуться с ним не чужда и христианам.