Повышение
педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием.
Педагогику интересует семья как первый и самый мощный воспитатель ребёнка, она изучает пути повышения
педагогической культуры родителей, формы взаимодействия семьи с другими социальными институтами.
Поэтому основным предметом педагогической деятельности в православной
педагогической культуре выступает религиозно-нравственное развитие и воспитание личности.
Такое критическое изучение и принятие плодотворных педагогических идей повышают
педагогическую культуру преподавателей.
Традиционная народная
педагогическая культура должна соединиться с учебно-воспитательным процессом всех учебно-образовательных учреждений.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: похрипеть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Цель учебного пособия – повысить уровень
педагогической культуры обучающихся и сформировать систему компетенций в области педагогических технологий и здоровьесберегающих технологий в образовании.
Обозначенные тенденции обуславливают потребность в изучении традиций, теоретическом осмыслении специфики религиозных
педагогических культур.
Так, старший воспитатель влияет на воспитателей, чтобы те, в свою очередь, повышали
педагогическую культуру родителей, а последние грамотно могли воспитывать детей.
Его характер и результат предопределён уровнем развития
педагогической культуры общества (педагогического коллектива, учителя).
Педагогическая культура может быть представлена как совокупность достижений социальной практики, педагогических взглядов, идей, теорий, способов педагогической деятельности.
Ориентированность дошкольного учреждения на повышение
педагогической культуры конкретной семьи усиливает требования к уровню психолого-педагогических знаний об особенностях возрастного развития ребёнка, закономерностях и принципах воспитания и обучения.
При кажущейся стихийности народного воспитания в нём усматриваются продуктивные идеи, закономерности, принципы, создающие целостную систему традиционной
педагогической культуры русского народа.
Читая день за днём страницу за страницей, хотелось, чтобы больше появилось радости от общения с природой, полученная радость обогатит чувства детей и через добро покажет
педагогическую культуру каждой семьи, а это часть общей культуры, в которой в наибольшей степени отразились духовные ценности, а также способы передачи социального опыта и социализации личности ребёнка, что складывается из педагогических традиций народа, а это не только общественное воспитание, но в первую очередь, добрая традиция семейного воспитания.
В
педагогической культуре детского сада имеется широкий арсенал средств обучения языку – специальные речевые занятия, дидактические игры, беседы с детьми, народные игры, игры-драматизации и пр.
Обучение на занятиях – составляющая
педагогической культуры дошкольного образовательного учреждения, где особенно отчётливо проявляется дидактический аспект коммуникации.
Она и сегодня питает творчество учёных, олицетворяя преемственность, соединяя современность с древней
педагогической культурой прошлого.
Это и обращение к духовности: народная
педагогическая культура содержит огромный потенциал духовности, который необходимо использовать в целях решения актуальных воспитательных проблем современности.
Постепенно слово «педагогия» было вытеснено термином «педагогика», расширившим своё значение и обозначившим теперь не только науку, но и практику воспитания, всю сферу
педагогической культуры.
Как известно, народная
педагогическая культура отражает национальный характер своего народа.
Педагогическая культура существует в воспитательных и нравственных традициях общества, в педагогических теориях; в целостных педагогических системах, в моделях педагогической деятельности и личности воспитателя.
Типологически православная
педагогическая культура относится к христианской культуре с её новозаветной традицией воспитания и существованием преемственной связи с ветхозаветной педагогической традицией.
Таким образом, православную
педагогическую культуру можно представить как часть общемировой и национальной культуры, сферу педагогических ценностей, включающую теоретические представления о духовно развивающей деятельности, а также опыт религиозно-нравственного воспитания и обучения личности.
Главное внимание древнерусской
педагогической культуры было обращено не на систему научных знаний, а на духовно-нравственное воспитание человека, усвоение им житейских правил.
Конец XVII – начало XVIII в. – время проникновения в отечественную
педагогическую культуру начал секуляризма и утилитаризма, разделения школы на светскую и духовную.
Что касается
педагогической культуры, то имеются в виду не только педагоги.
Это понимание может быть разным, что делает возможным дифференциацию
педагогической культуры.
Педагогическая культура описывает не только количественные критерии, например, количество окончивших начальную или среднюю школу, но и качественные, в частности, уровень интеллектуальности нации.
Завершается учебный курс разделом, раскрывающим существо профессионального долголетия и
педагогической культуры социального работника.
Именно поэтому некоторые авторы признают более высокую позицию
педагогической культуры по отношению к любой другой профессиональной.
Процессы интеграции, затронувшие все страны мира, постепенно превращают мировое образование в международную научную лабораторию, в которой формируется общее поле
педагогической культуры, вырабатываются единые подходы к стратегии и приоритетам развития мирового образования в целом и национальных образовательных систем, в частности.
Кроме этого, изучение зарубежных образовательных концепций имеет значительный потенциал для формирования у студентов
педагогической культуры, профессиональной эрудиции, воспитания открытого менталитета и толерантности к другим национальным системам ценностей и научных ориентиров, развития аналитических умений и критического мышления.
Надо показать функции
педагогической культуры преподавателя и его технологий по формированию эмоционального интеллекта как целостного динамичного построения, создающего основу для оптимистичной осведомлённости, понимания и контроля собственных эмоций и эмоций окружающих.
Поскольку семья, являясь первой и главной социальной группой, активно влияет на формирование личности ребёнка, его первичную социализацию, родители должны обладать
педагогической культурой, владеть элементарными знаниями педагогики, психологии.
Слой
педагогической культуры – самый тонкий, самый хрупкий на поверхности страны.
С одной стороны, расширяются, передаются из рук в руки, взаимодействуют между собой живые
педагогические культуры.
Профессиональная подготовка педагога – специально организованный процесс профессионализации и результат овладения субъектом системой профессионально-педагогических знаний, технологий профессиональной деятельности, опыта творческой реализации деятельности и мотивационно-ценностного (эмоционально-оценочного) отношения к ценностям
педагогической культуры, свидетельствующий об уровне подготовленности и готовности педагога к реализации профессиональных функций в труде.
Данная книга касается актуальной для современного общества проблемы, речь идёт о формировании
педагогической культуры родителей, их ответственности за новую жизнь, которая либо уже появилась, либо может появиться в их «взрослой» жизни.
Как филологу высокой квалификации и большой
педагогической культуры, ей не составило труда отыскать в прочитанных страницах какие-то достоинства, которые я должен был признать, подозревая еще в давние годы, что не все там мертво.
Она должна быть на две головы выше в своих знаниях: где нет
педагогической культуры, грамотности у заведующей, её трудно рассмотреть в коллективе.
Именно в активной паритетной совместной деятельности, поисковом и проектном сотрудничестве формируется индивидуальная и коллективная
педагогическая культура развивающегося типа, которая не просто имеет иммунитет к социально-личностной и средовой энтропии (а ведь человек, личность, педагог не может находиться на одном уровне – прекращая активное развитие, он снижает и профессионально-личностный уровень, и социальную привлекательность, и интеллектуальное здоровье, и рейтинг образовательной организации, педагогической среды, функциональную адаптивность), – но и является динамичной моделью саморазвития, которая задаёт образовательному пространству необходимый тренд к самосовершенствованию, чуткостью к потребностям и достижениям окружающих, вкус к движению, реально деятельностный стиль.
Диалектическое понимание сущности этого процесса есть понимание развития истории педагогики и представляет собой логическое продолжение всей предшествующей
педагогической культуры и логики.
Она содержит учение о физической, психической и духовной жизни человека, религиозные ценностные ориентации в отношении личности и оказывает влияние на специфику той или иной религиозной
педагогической культуры.
Работали группы занятий с малышами, семинары для повышения
педагогической культуры родителей.
В этом отношении данное учебное пособие будет полезно и, как надеется автор, интересно учащимся православных духовных семинарий и академий, педагогам православных школ и родителям, намеревающимся строить семью и воспитывать детей в традициях православной
педагогической культуры.
Отсюда следует, что культура неразрывно связана с педагогикой, поэтому имеет смысл говорить о
педагогической культуре общества, обозначающей особую сферу его деятельности, в которой запечатлелись духовные и материальные ценности образования.
Как и сама культура в целом,
педагогическая культура может быть весьма разноплановой.
Результатом психологической подготовки студентов является профессионал, субъект своей деятельности, человек с высоким уровнем
педагогической культуры.
Оно также направлено на повышение
педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.