Виднейшие деятели той эпохи выдвигали немало оригинальных и прогрессивных для своего времени
педагогических идей.
История педагогики и образования изучает процесс развития
педагогических идей, труды выдающихся педагогов прошлого и современности и особенности воспитательной деятельности в различные исторические периоды.
Объективной основой для разработки
педагогических идей является философия.
Образ воспитания, дурного или хорошего, создаётся так рано, что наши собственные
педагогические идеи кажутся нам чуть ли не врождёнными.
Педагогические идеи высказывались и публиковались лучшими представителями того времени.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: бабничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Такое критическое изучение и принятие плодотворных
педагогических идей повышают педагогическую культуру преподавателей.
Принимаются новые
педагогические идеи, включая и те, которые поначалу кажутся случайными и неприемлемыми.
То есть даже самые передовые
педагогические идеи никогда не смогут реализоваться в должной мере в тех учебных заведениях, в которых слабая школьная культура.
Его главные
педагогические идеи следующие.
Эти показатели проявляются в сосуществовании традиционного и нетрадиционного в истории
педагогических идей и практики образования.
Он изучал
педагогические идеи русских и зарубежных учёных.
Козыреву возможность построить собственную схему, в которой эволюция
педагогической идеи раскрывается параметрически, через увязывание различных источников знания (имманентный, трансцендентный) и предметов знания (субъект, объект).
Внимание к психологии ребёнка, его индивидуальным особенностям, создание условий для проявления самостоятельности в учебной деятельности, поддержка прагматичности получаемого образования стали основными
педагогическими идеями представителей зарождавшейся гуманистической педагогики, наиболее ярко проявившей себя уже во второй половине XX в.
Теоретический анализ
педагогических идей позволяет делать глубокие научные обобщения по важнейшим вопросам военной педагогики и находить новые закономерности там, где их нельзя выявить с помощью эмпирических (опытных) способов исследования.
– Потому что он подсказал прекрасную
педагогическую идею.
– Прослеживает взаимосвязь
педагогических идей, концепций, теорий, систем в различные исторические эпохи.
Наставления эти были построены на началах либерализма и проникнуты
педагогическими идеями в духе знаменитого «Эмиля» Ж. – Ж. Руссо.
Сегодня наука располагает такими данными, которые позволяют осмысливать глубинную связь
педагогических идей, явлений, фактов в их целостности и взаимодействии в контексте общекультурного процесса своей страны и одновременно различных цивилизаций.
Каждая из них как область исследования располагает относительной самостоятельностью, но по своей сущности они едины, так как педагогика – одна из форм духовно-практического освоения мира; педагогическая практика (во всех её видах) – исток и сфера материализации
педагогических идей и принципов.
Популярность приобретают
педагогические идеи сотрудничества и партнёрства.
История педагогики на рубеже XX–XXI вв. даёт убедительные образцы преемственности
педагогических идей.
Человечество порой утрачивало целесообразные и позитивные
педагогические идеи, которые позже возрождались в ином виде.
Формируется понимание, что ряд нынешних
педагогических идей является обновлённым вариантом на время забытых концепций и теорий.
Вытекающие из этой цели задачи состоят в характеристике общих и особенных черт воспитания и обучения в различных регионах и странах, сопоставлении
педагогических идей и практики, формулирование на этой основе теоретических подходов универсального, прогностического характера, предполагающие возможность различных вариантов развития и образования.
Педагогические идеи видных педагогов первой половины XX в.
Поэтому становление педагогической системы обучения дошкольников родному языку необходимо рассматривать в контексте развития смежных наук – языкознания и психологии, в значительной степени определивших направление речевого воспитания, так как лингвистические, психологические и
педагогические идеи составляют основу развития речи в дошкольном детстве.
Это, по существу, есть основы смысловых
педагогических идей в обучении, воспитании личности в целостном педагогическом процессе.
Учитель выделяет ведущие
педагогические идеи, определяющие общий замысел урока, стратегию и тактику предстоящего взаимодействия с учащимися.
Когда хотя бы один учитель загорается
педагогической идеей, эффект расходится по всей организации, как круги по воде после падения камня.
Психокоррекционные задачи традиционны для отечественной психологии, которая всегда развивалась в русле
педагогических идей об обучении и воспитании как особом воздействии.
Вот тут-то и должны рождаться
педагогические идеи, в связи с этим противоречием.
Наряду с перечисленными факторами, представляющими научный интерес, для современной системы образования актуальны знание конкретного исторического опыта взаимовлияния школы и общества, представление о генезисе прогрессивных
педагогических идей, механизмах социального управления в сфере образования.
Начиненная новаторскими
педагогическими идеями, эта бездетная и необычайно смелая особа (казалось бы, вещи не вполне взаимосвязанные), она обрушила на племянников не только свою любовь, но и могучую магию влияния.
И, наконец, благодаря подобным исследованиям можно определить слабости
педагогических идей мусульманских учёных и извлечь из этого анализа полезные уроки.
Духовное воспитание – есть сфера развития тех сторон жизни детей и взрослых, которая помогает им в процессе взаимодействия раскрыть потенциальные возможности человека, направленные на становление его индивидуальности в условиях, определённых
педагогическими идеями и концепциями, формами и методами работы, имеющая как духовно-ценностную значимость, так и их социальную и природно-генетическую обусловленность.
Под влиянием передовых философских и
педагогических идей отечественных и зарубежных мыслителей, лучшего мирового опыта в общественном сознании шло активное утверждение нового образовательно-воспитательного идеала, отражавшего изменения в структуре общества, в мировоззрении, в развитии науки и материального производства.
Слышно, как свистит воздух за иллюминаторами поезда, и как щебечут карлики, обсуждая проблемы школьного образование и новую
педагогическую идею функционального ребёнка.
Его
педагогические идеи оказались востребованы не только теоретиками и практиками образования, но и правительствами многих стран мира.
Так родились её великолепные аналитические обзоры зарубежных систем воспитания и анализ влияния «западных идеалов» воспитания на отечественную систему, борьбы русских и иностранных
педагогических идей.
Ранний гуманизм подготовил расцвет
педагогических идей в XV в.
Со страхом слышала она, как лифт, издав сытный звук, захлопнул пасть, и пошёл вниз, гугниво переваривая её неразумное дитя, поддавшееся на уговоры папаши (который, конечно же, жалеет сына, но склонен иногда разражаться глупыми и нелепыми
педагогическими идеями).
Ведущая
педагогическая идея опыта.
Педагогическая система – комплекс
педагогических идей, создаваемых отдельным автором как отражение и выражение потребностей времени (как они представляются автору системы) и обусловленных обстоятельствами времени и места, в которых создавалась система.
То есть дети с девиантным развитием служили основой выработки
педагогических идей XX в.
Во-первых, это мировая тенденция в смене основной парадигмы образования: кризис классической модели и системы образования, разработка новых фундаментальных
педагогических идей в философии и социологии образования, в гуманитарной науке, создание экспериментальных и альтернативных школ.
Педагогический подход следует рассматривать как совокупность
педагогических идей в конкретной педагогической системе, которые определяют содержание и деятельность всех входящих в этот блок учреждений.
Ведь мои
педагогические идеи требовали определённых вещей и вообще мне надо узнать, как у них обстоят дела с учёбой.
Обычно существует временной промежуток между зарождением
педагогической идеи как актуального ответа на вопрос времени и общественным признанием этой идеи, включением её в образ мышления и поведения каждого педагога-практика.
Вроде бы продуктивная
педагогическая идея (то, что и сегодня считается хорошим способом изучения языков – общение с носителем языка) на практике не работала.