Рождение новой, отвечающей современным требованиям образовательной системы, возможно при условии встречи образовательной традиции, буквально «беременной» масштабными
педагогическими инновациями, с адекватной психолого-педагогической теорией, обобщающей этот опыт, делающей его научным фактом, предлагающей единый язык общения всех субъектов образования и показывающей пути создания эффективной образовательной практики.
Именно такой трёхсоставный инновационный процесс является объектом изучения в педагогической инноватике – науке, изучающей природу, закономерности возникновения и развития
педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающей связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Общественная экспертиза как элемент системы государственно-общественного управления образованием, технология, обеспечивающая диалог школы и социума, общественный аудит в сфере образования, поддержка
педагогических инноваций введена в педагогическую теорию и практику на этапе внедрения модернизационных изменений в российское образование в начале 1990-х. гг. и не утратила, а приобрела большую актуальность и на стабилизационном этапе истории российского образования – в конце первого десятилетия ХХI в. в связи с внедрением систем оценки качества на разных уровнях функционирования образовательных систем (федеральном, региональном, муниципальном, внутришкольном).
Государство всячески стимулирует разного рода
педагогические инновации, в частности, широкое распространение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на базе компьютера.
Но одним из основных источников появления
педагогических инноваций следует признать педагогическую науку.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: дубиальный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Закон стереотипизации
педагогических инноваций.
Становление
педагогических инноваций – это всегда становление новых деятельностей и появление в образовательном пространстве новых профессий.
Горький опыт
педагогических инноваций, когда с детьми шести, а то и пяти лет начинали обращаться как со школьниками, свидетельствует – развить интеллект до уровня первоклассника можно и раньше, но только в процессе игры, а не работы.
Одной из функций научно-образовательного комплекса «школа – вуз» является обеспечение связи данных этапов образования в контексте
педагогических инноваций, направленных в конечном счёте на подготовку кадров нового типа.
Вот о чём следовало бы размышлять каждому автору
педагогических инноваций: на основе какого философско-антропологического взгляда он строит своё новшество?
Только тогда этот специалист будет в состоянии оценить
педагогические инновации, посоветоваться с коллегами, проверить их на практике и пустить в широкую практику.
Педагогическая инноватика – наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития
педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Рождение новой, отвечающей современным требованиям образовательной системы возможно при условии встречи педагогической традиции, «беременной» этими масштабными
педагогическими инновациями, с адекватной психолого-педагогической теорией, обобщающей этот опыт, делающей его научным фактом, предлагающей единый язык общения всех субъектов образования и показывающей пути создания эффективной образовательной практики.