Но прежде всего она помогает определить исходные позиции при исследовании
педагогических явлений.
Наблюдение – наиболее распространённый эмпирический метод целенаправленного систематического изучения
педагогического явления, учащихся.
Педагогика к настоящему времени накопила обширный объём теоретического материала, описаний
педагогических явлений и знаний.
Данный подход даёт представления о педагогике, как о несамостоятельной науке, объясняя её как область отражения
педагогических явлений.
Вся система спорта как социального и
педагогического явления реализуется под знаком состязательности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: цистеин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Моделирование
педагогических явлений и процессов – ведущий метод любого теоретического исследования.
Законам диалектикипринадлежит роль механизмов, с помощью которых можно выявлять и формулировать педагогические проблемы, прогнозировать развитие
педагогических явлений, находить пути решения педагогических задач.
Методологическое значение категорий диалектикисостоит в том, что их применение к анализу
педагогических явлений позволяет проникнуть в глубину, выявить сущность, раскрыть различные грани и установить существенные связи между ними.
Серьёзным недостатком метода наблюдений являются ограниченные возможности установления действительных оснований и причин изучаемого
педагогического явления, существенных, типичных для его протекания влияний и влияний случайных.
Педагогическая диагностика – это процесс распознавания различных
педагогических явлений и определения их состояния в конкретный момент времени на основе использования необходимых для этого параметров, направленных на решение задач оптимизации воспитательно – образовательного процесса, совершенствования программ и методов педагогического воздействия.
Отдельные аспекты конкурентоспособности как
педагогического явления рассматривались рядом учёных.
Созидательный (или преобразующий) эксперимент является таким исследованием, в котором реконструируются обычные педагогические процессы, создаются новые условия протекания
педагогических явлений.
Зная содержание одной из центральных категорий рассматриваемого закона – «меры», мы постигаем, что достижение новых количественных характеристик
педагогических явлений невозможно в рамках старого качества.
Нормы, даже установленные на основе анализа сущностей
педагогических явлений, это всего лишь абстрактные истины.
Она, с одной стороны, описывает и объясняет
педагогические явления, с другой – указывает, как нужно обучать и воспитывать.
Методология педагогики – это система знаний об отправных положениях педагогической теории, о принципах подхода к рассмотрению
педагогических явлений, о методах их исследования, а также о путях внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования.
Их особенностью является высокая степень абстрагирования от конкретных
педагогических явлений.
Эти обстоятельства предъявляют очень высокие требования к профессионализму ведущих наблюдения
педагогических явлений, а вместе с тем вынуждают наряду с наблюдением использовать другие методы.
Беседа с учащимися проводится для получения их субъективных суждений по существу исследуемого
педагогического явления, что иногда крайне важно в целях более полного постижения его сущности и содержания.
Педагогикав качестве своего объекта имеет систему
педагогических явлений, связанных с развитием индивида.
Позитивизм предполагает обращение к состоявшимся
педагогическим явлениям и событиям, поиск новых фактов в истории педагогики и их научно-педагогическую переработку.
Сухомлинский писал, что педагогика «станет точной наукой, подлинной наукой лишь тогда, когда исследует и объяснит тончайшие, сложнейшие зависимости и взаимобусловленности
педагогических явлений».
Рейтинг (оценивание)– это такой метод исследования, использование которого предполагает осуществление оценки каких-либо
педагогических явлений (например, важности тех или иных профессиональных умений или качеств военнослужащих).
С точки зрения системного подхода, любое
педагогическое явление может быть рассмотрено как педагогическая система.
Обращение к этим источникам позволяет более тщательно исследовать социальную природу
педагогических явлений, рычаги и каналы общественного воздействия на школьную правительственную политику, способствует рассмотрению образования как общественного феномена, тесно связанного с интересами, потребностями и представлениями различных социальных слоёв.
Как мы уже знаем, она определяет общий подход, направленность, указывает метод познания
педагогических явлений, а потому называется методологической основой педагогики.
Если он материалист, то толкование
педагогических явлений и событий будет, естественно, только материалистическим.
Наблюдение не вскрывает внутренние стороны
педагогических явлений, при использовании этого метода невозможно обеспечить полную объективность информации.
Новые
педагогические явления требуют создания новых терминов, а не изменения значения существующих.
Метод обучения, связанный с целостным процессом обучения, и метод обучения, связанный с фрагментами урока, – это два разных
педагогических явления, и они должны называться разными терминами.
По нашему мнению, используя ценностно-смысловые идеи и их методы как модель, можно найти ключ к пониманию и исследованию большого класса
педагогических явлений, и полагаем, что необходимо выделить их как особый предмет педагогического исследования и как новое предметное поле науки.
Дело заключается в том, что в ходе эксперимента
педагогические явления изучаются в специально созданных условиях в течение более или менее длительного периода.
Содержание социализации как
педагогического явления можно представить в виде структуры, включающей в себя ряд взаимосвязанных компонентов: коммуникативный, познавательный, поведенческий, ценностный.
Так, принцип развитияуказывает на необходимость исследования
педагогических явлений в их динамике, исторической и логической последовательности.
Пришло время ей отмежеваться от сугубо диалектических методов изучения
педагогических явлений и процессов, перейти на новые уровни объяснения природы человеческого обучения, применяя, в том числе и отвергнутый метафизический метод.
До сих пор многие педагогические закономерности выражают самые общие тенденции развития
педагогических явлений.
Задачи для будущих учителей биологии могут характеризоваться рядом свойств: проблемностью (например, когда рассматривается ещё окончательно не решённая научная проблема в области биологии или методики обучения биологии); философскими аспектами представляемого материала; эстетически акцентированным материалом (о красоте объектов живой природы, о стройности, лаконичности научных теорий и т.д.); использованием широких ассоциаций; допустимостью метафор, фантастических аналогий, например, при моделировании эволюционных процессов; антитезисным изложением (например, механизмов развития явлений, их сущности и смыслов); признанием совместимости логических и смысловых альтернатив в описании
педагогических явлений или ситуаций; демонстрацией негативных и позитивных последствий описываемых явлений в биологическом образовании, обнаружением позитивного в негативном и наоборот; соотнесением научных и вненаучных смыслов изучаемых явлений; включением дополнительного смыслового контекста.
Именно поэтому в концепции внутришкольного управления исходим из необходимости глубокого анализа
педагогического явления, урока, педагогического процесса.