Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения.
Наше исследование показало, что нарушение понимания слова сопровождает различные формы афазии, но структура расстройств имеет свои специфические особенности в зависимости от лежащего в основе афазии
первичного дефекта.
Первичный дефект непосредственно связан с органическим или функциональным нарушением.
Например, поражение улитки слухового аппарата вызывает выпадение слухового восприятия (глухоту) или её недостаточность (тугоухость), которая выступает в качестве
первичного дефекта.
Как известно,
первичный дефект напрямую обусловлен органическим нарушением (например, слепотой, диффузным поражением коры головного мозга и др.).
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: антрепренёрство — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Спектр указанных способностей в наибольшей степени удалён от
первичного дефекта умственно отсталого ребёнка, что делает отклонения в их развитии наиболее заметными, явными, однако предоставляет большие возможности для психологической коррекции таких отклонений.
Особенности развития ребёнка с ограниченными возможностями рассматриваются в отечественной дефектологии как результат сложного процесса развития, протекающего при наличии
первичного дефекта (нарушение слуха, зрения, нарушения двигательной сферы, высших нервных процессов).
Всестороннее комплексное изучение ребёнка позволяет целенаправленно, с учётом всех особенностей
первичного дефекта и вторичных отклонений в развитии, реализовывать на практике систему коррекционно-восстановительных мероприятий.
Нарушение этих физиологических процессов ведёт к появлению
первичных дефектов, а также взаимосвязанных с ними вторичных дефектов (первичных и вторичных нейропсихологических симптомов), составляющих в целом закономерное сочетание нарушений высших психических функций, а именно – определённый нейропсихологический синдром.
Непосредственное повреждение нервной ткани речевой зоны мозга влечёт так называемый
первичный дефект речи.
Основываясь на их различии, я постулировал, что стадия завершения анализа нарциссического нарушения личности достигалась при решении нами одной из двух конкретных задач: (1) когда после аналитического преодоления защитных структур был раскрыт и благодаря переработке и преобразующей интернализации в достаточной мере восполнен
первичный дефект самости, в результате чего дефектные прежде структуры самости стали теперь функционально надёжными.
В ряде случаев клеточно-тканевые изменения, возникающие при альтерации, достаточно очевидны (воспаление, некроз, дистрофия), однако иногда изменения, возникающие в биосистеме, минимальны и затрагивают организацию макромолекул (изменение третичной или четвертичной структуры белка, конформационные изменения в биомембранах и т. п.), что значительно затрудняет обнаружение
первичного дефекта.
Глухота –стойкий
первичный дефект; немота обусловленная ею, вторична.
При поражении нижних отделов теменной доли возникает афферентная моторная афазия (лат. afferentis – приносящий, направленный к центру, центростремительный), вызываемая
первичным дефектом кинестетической организации движения или утратой памяти на чувственные образы единиц языка.
Я называю структуру защитной, если её единственная или главная функция заключается в сокрытии
первичного дефекта самости.
Генетическая матрица
первичного дефекта – слабое развитие грандиозных эксгибиционистских аспектов самости – представляла собой недостаточное зеркальное отражение со стороны матери.
Если перевести утверждение, что пациент сформировал эти компенсаторные структуры, в термины метапсихологии (ср. Freud, 1915, p. 203–204), то мы можем сказать, что у ребёнка стали преждевременно преобладать вторичные процессы, что у него развился чрезмерный интерес к словам, чтобы восполнить
первичный дефект, то есть пустоту и ненадёжность довербальных первично-процессуальных переживаний его телесной самости и эмоций.