По их мнению, отсутствие связи между IQ и адаптивным поведением может быть особенно явным у лиц с лёгкой
интеллектуальной недостаточностью.
Диапазон
интеллектуальной недостаточности у легко умственно отсталых субъектов составляет в показателях IQ 50–69.
Причинами подобных тяжёлых нарушений являются наследственные синдромы, предполагающие выраженную
интеллектуальную недостаточность, осложнённую сенсорными и двигательными нарушениями; последствия внутриутробных заболеваний, приводящих к комплексу тяжёлых расстройств у ребёнка; результат преждевременных родов с низкой массой тела по неясным причинам; последствия заболеваний или травм после рождения.
КГБ тоже выказал
интеллектуальную недостаточность.
При этом в рамках психологической диагностики детей с
интеллектуальной недостаточностью речь идёт не столько о диагностике случаев, осложнённых патологией поведения, сколько об эмоциональных и индивидуально-личностных особенностях, влияющих на интеллектуальное развитие ребёнка и определяющих внутренние условия реализации интеллектуальных данных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: взглянуться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
В нём удивительно гармонично сочетаются мелкая мерзопакостность и острая
интеллектуальная недостаточность.
И снова они упускают суть, приписывая плохие решения
интеллектуальной недостаточности.
Ещё один важный вопрос – в каком возрасте может быть правильно диагностирована
интеллектуальная недостаточность?
Интересно, что с самого начала тесты были ориентированы на обнаружение
интеллектуальной недостаточности у детей.
Может ли психологическая диагностика
интеллектуальной недостаточности абстрагироваться от личности конкретного ребёнка, его социальной ситуации, эмоционально-волевого склада, развития мотивационной сферы?
Условия социальной жизни детей чётко определяют возраст, в котором крайне желательно выявить наличие
интеллектуальной недостаточности и определить её форму.
Это дети с умеренной или тяжёлой степенью
интеллектуальной недостаточности, без вышеперечисленных сопутствующих нарушений или с ними, но в менее выраженной степени, не требующие постоянной помощи и контроля со стороны педагогов, психологов и родителей.
Например, вызывает стойкое противостояние не только родителей, но и многих педагогов, сопровождающих обучающихся с глубокой
интеллектуальной недостаточностью, целевая установка программы на освоение доступных, преимущественно огрублённо обиходных, компетенций этими детьми, – близкие и педагоги активно протестуют, ощущают собственную бесполезность – в таких случаях, консультируя окружение обучающихся, я предлагаю пересмотреть личностно-правовые установки психолого-педагогического сопровождения: не обычные школьные компетенции (научить писать, считать ученика) являются императивным целевым ориентиром, и обучающихся не обязан, со своей стороны, справиться с обычными программными действиями, – но взрослые обязаны создать необходимые условия, которые подойдут ребёнку, на которые он имеет право, к которым он готов (и которые он примет).
Как неоднократно отмечалось во многих исследованиях, психологическая диагностика детей с
интеллектуальной недостаточностью сопряжена со значительными трудностями, обусловленными индивидуально-личностными характеристиками обследуемых.
Недооценка же значения особенностей процесса социализации ребёнка с
интеллектуальной недостаточностью влечёт за собой не только общий дефицит объективных представлений о его личности, но и обеднённую, а часто и неверную интерпретацию признаков выявляемых у него нарушений психосоциального развития.
Крайне низкий уровень эмоционального интеллекта женщины (а в некоторые моменты и полное его отсутствие) неоднократно создавали впечатление
интеллектуальной недостаточности.
Многие люди, имеющие
интеллектуальную недостаточность, не следят за своей внешностью, так как им безразлично мнение окружающих.
По состоянию интеллекта дети с церебральным параличом представляют крайне разнородную группу: одни имеют нормальный или близкий к нормальному интеллект, у других наблюдается задержка психического развития, у части детей имеет место
интеллектуальная недостаточность.
Известно, что при любой форме умственной отсталости или
интеллектуальной недостаточности наблюдаются сниженные показатели произвольной регуляции, и ребёнок быстро теряет интерес к заданию, если оно кажется ему слишком сложным или не вызывает положительных эмоций.
Сущность явлений, скрывающихся за различными обозначениями, сводится к более или менее ярко выраженной недостаточности развития моторной сферы, во многом аналогичной
интеллектуальной недостаточности при олигофрении.
Уже в этой формулировке вполне ясно выражена та мысль, что в состав такого сложного образования входят различные факторы, что в соответствии со сложностью его структуры возможен не один, но многокачественно различных типов
интеллектуальной недостаточности и что, наконец, благодаря сложности интеллекта его структура допускает широкую компенсацию отдельных функций.
Лучше верить, чем признать собственную
интеллектуальную недостаточность.
Этот подход требует определённой хитрости и манипулятивных способностей со стороны провидца-прорицателя и некоторой измененности сознания, эмоциональной напряжённости или
интеллектуальной недостаточности человека, на которого направлено воздействие.
Раньше такую степень лёгкой
интеллектуальной недостаточности называли дебильностью.
Интеллектуальное недоразвитие проявляется преимущественно в форме умеренной степени
интеллектуальной недостаточности.
Формировалась клиническая картина, одной из наиболее ярких черт которой оказывалась выраженная
интеллектуальная недостаточность.
Но видишь ли, мой новый друг, мы тут тоже не страдаем острой
интеллектуальной недостаточностью и эту возможность давным-давно проверили.
Аномальные дети с лёгкой
интеллектуальной недостаточностью также в пределах своих возможностей достигают приемлемого уровня социальной адаптации и не могут быть оценены как дети-инвалиды.