Стены и потолок пещеры покрыты рисунками, сделанными
первобытными художниками примерно 20 000 лет назад.
Так вот каким образом
первобытные художники освещали стены пещеры!
Аромат сохнущей травы, вероятно, проникал в сновидения
первобытных художников и пробуждал в них воспоминания – но на их работах это никак не отразилось.
Инструментами
первобытных художников были пальцы и ладони, расщеплённые веточки, кусочки кожи или меха.
А может, и не только – точных сведений о мотивах
первобытных художников нет.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подкалить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но так как в художнике-дикаре ещё не было ясного представления об отвлечённых формах и его творческий дух был в зачаточном состоянии, то
первобытный художник начал основывать своё «я» на формах природы.
Труд
первобытных художников, несомненно, был коллективным: требовалось возвести леса, чтобы расписать своды, выстроить сложную систему освещения, принести издалека минералы и растереть их.
Кстати, причину столь большой тяги
первобытных художников к изображению кистей рук без фаланг давно анализировали исследователи.
Некоторые рисунки казались совсем свежими, другие уже выцвели, или, может быть, стёрлась охра, употребляемая
первобытными художниками.
Схематичные рисунки на стенах пещер, оставленные
первобытными художниками, считаются первыми изображениями, на которых присутствует человек.
Подобные образы неспроста наделялись симметрией –
первобытные художники могли интуитивно понимать особую роль симметричных структур в восприятии изображения.
Первобытные художники изображали сцены охоты на оленей и морского зверя, лебедей и бесов, странных существ, похожих то ли на лягушку, то ли на космонавта.
Первобытные художники рисовали тех животных, которых чаще видели и на которых охотились.
– А здесь
первобытным художником изображён зверь, – донёсся голос женщины, проводившей экскурсию, как видно, для иногородних, – предположительно это птица.
Первобытные художники чаще всего использовали в своём творчестве минеральные и растительные краски, мел, уголь, охру.
Проанализируем палитру
первобытных художников.
На первый взгляд это не слишком разумно, ведь солнечный свет позволял
первобытному художнику комфортно работать именно в этой части пещеры.
Эта версия отмечает в качестве начала творчества самоидентификацию
первобытного художника, момент самоузнавания, выделения им себя из природного и социального окружения.
Поражает мастерство
первобытных художников: всё делалось сразу в твёрдом материале – на века и тысячелетия.
Изображая бизона, поражённого стрелами и копьями,
первобытный художник предсказывал удачную охоту.
Главное, что привлекает
первобытного художника, – это органы деторождения и кормления.
Гораздо чаще
первобытные художники обращались к изображению животных.
Первобытные художники овладели техникой обработки кости и рога, изобрели более совершенные средства передачи форм окружающей действительности (преимущественно животного мира).
Изображая животное,
первобытный художник предельно реалистично пытался передать недюжинную силу зверя, его величие и грозную мощь.
Обосновывал он это тем, что
первобытный художник занимался резьбой по кости.
Для
первобытного художника крайне важно было подчеркнуть могучую силу животного, которого мечтали убить древние охотники.
Любимой темой
первобытных художников были сцены охоты.
Такое разнообразие красок у
первобытных художников вызывает удивление, ибо обычно в их палитре присутствовала лишь красная охра и белая краска.
Предметы
первобытного художника были на тот момент времени совершенны конструктивно и прекрасны внешне: в противном случае человек XXI столетия не только не «копировал» бы его предметы и орудия на современном, конечно же технологическом уровне и современным условным языком, но и просто не существовал.
Например, вот на этом изображении оленей
первобытному художнику вовсе не обязательно было рисовать такие огромные рога, размером почти с полкорпуса животных.
Это есть настоящая первобытная монументальная графика, причём о многих таких графических работах
первобытных художников мы можем сказать, что они выглядят явно не хуже работ современных художников-графиков.
Учёные долго спорили о том, каково назначение первобытного искусства, что побудило
первобытных художников создавать целые галереи художественных изображений?
Общеизвестно, что «картинные галереи»
первобытных художников находятся в труднодоступных местах: они то нарисованы на сводах крайне низких и узких тоннелей, где приходится ползти на спине, чтобы что-то увидеть, то, наоборот, вознесены на высоту многих метров загромождённых сталагмитами залов, и, чтобы рассмотреть приглянувшийся сюжет, приходится взбираться на крошечный уступ в нескольких метрах от пола пещеры с риском сломать шею.
Прекрасное знание повадок животных позволило
первобытным художникам запечатлевать их в характерных позах.
Некоторые тексты сопровождались небрежно выполненными рисунками, производившими тем не менее довольно сильное впечатление, – похожее чувство мы испытываем, глядя на наскальные рисунки
первобытных художников.
Маловероятно, что
первобытный художник скитался с ним по всему свету.
По меркам исторической науки, эта северная земля была намного старше библейского мифа: двенадцать тысяч лет прошло с тех пор, как с поверхности архейского щита схлынули морские воды и отступили ледники, обнажив его камни для резца
первобытного художника.
Груди женщины и наружные признаки пола отделываются
первобытным художником с особенным тщанием, так как именно в этом представляется ему главное различие мужчины и женщины, всё остальное для него неважно.
Напишите очерк или репортаж на одну из тем: «Так работает
первобытный художник» или «Завидуйте: я был участником танца-заклинания и теперь могу всё рассказать о нём».
Однако свои представления о мире он выражал, и очень часто, глядя на изображения, сделанные
первобытными художниками; мы говорим, что они красивы.