Именно такое дополнение к собственному
переживанию пациента служит основанием его идентификации с описанием аналитика.
Эмпатическое описание аналитиком
переживания пациента, являющегося дополнением аналитика, обеспечивает эмпирическую и репрезентативную модель для такого потенциально возможного переживания.
В результате неприятных
переживаний пациента нарушается сон, снижается аппетит, уменьшаются активность и сопротивляемость организма к заболеваниям.
Иногда содержание сделки может раскрывать сильные, неочевидные для сознания
переживания пациента.
Он показал, что появление диссоциированных элементов психики, являющихся причиной симптомов или особенностей поведения пациентов, связано с травматическими
переживаниями пациента.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обер-офицерский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако в настоящее время исследование мира субъективных
переживаний пациента и их влияния на параметры болезни (комплаенс, навыки контроля над симптомами, мотивация к выздоровлению), равно как и модус взаимоотношений индивидуума со значимыми другими, составляет весьма небольшую часть в деятельности психиатра.
Непрерывное эмпатическое исследование аналитиком аффективных
переживаний пациента и организующих их инвариантных принципов устанавливает интерсубъективный контекст терапевтической связи, в которой изолированные области субъективной жизни пациента могут быть обнаружены и высвобождены.
Эмпатическое обращение терапевта к
переживаниям пациента обеспечивает пациента защитой от собственного внутреннего критика, который может уничтожить процесс обращения внутрь себя, назвав его бессмысленным, нелепым или неуместным.
Благодаря эмпатическому обращению терапевта к источнику
переживаний пациента он (через самоэмпатию) входит в резонанс с собственным переживанием и может более ясно выразить то, что было доселе неясным и спутанным.
При условии, что эмпатическая идентификация аналитика с пациентом была точной, его дополнение к
переживанию пациента склонно иметь отношение к эмпатическому потенциалу у пациента, к чему-то такому, что нормально структурированный человек станет переживать в ситуации пациента.
Таким образом, работа в образе представляет собой важный подход в психотерапии, позволяющий выявлять и интегрировать глубокие эмоциональные
переживания пациентов.
Глубокое понимание регрессии и теневой динамики помогает терапевту не только тоньше чувствовать
переживания пациента, но и полнее понимать процессы, протекающие в интерсубъективном поле, что немаловажно.
Независимо от своих теоретических взглядов глубинный психотерапевт должен постоянно стремиться к осознаванию внутреннего потока
переживаний пациента.
Эти же предрассудки обесценивают успокаивающую силу предсмертных
переживаний пациентов.
Это утверждение великого мыслителя очень точно передаёт многочисленные аспекты «парадигмальной закрытости» психиатрии, смутность представлений о психофизической и телесно-духовной организации человека, недоступность объективного (непосредственного) научного познания психопатологических
переживаний пациента.
Степень соответствия этих обозначений и объяснений содержанию подлинных
переживаний пациента при этом остаётся неизвестной.
Эти случаи широко обсуждались и часто представляли научный интерес со стороны, в первую очередь, сообщества учёных и врачей, изучавших с особым интересом экстрасенсорные или феноменальные явления, а также тему многочисленных околосмертных
переживаний пациентов по всему миру.
Значительную роль в формировании патологического психического опыта играют негативные
переживания пациентом своей «жизни с болезнью» («жизни в болезни»), лежащие в основе личностных дисфункций и страданий.
Поэтому все существующие определения бредовых идей и других психопатологических симптомов не являются объективной истиной и весьма приблизительно информируют нас о содержании истинных
переживаний пациента, которые мы обозначаем как бред.
Психотерапевт должен на деле показать, что он ценит непосредственные
переживания пациента, его внутренние интенции, способы, которыми он структурирует свою жизнь, и его доступность для контакта в данный момент (степень этого привнесения изменяется от пациента к пациенту и даже от сессии к сессии для одного пациента).
Возникающая при этом дисфункция личности как обобщённый и неспецифический аналог психического расстройства заключается в несоответствии актуальных
переживаний пациентом психопатологического опыта и прижизненно сформировавшихся базисных параметров личности.
Итак, если непосредственное постижение
переживаний пациента врачом-психиатром невозможно, это снижает вероятность формирования у него последующего клинического опыта как важнейшего критерия профессионализма (познания психической реальности), а особенности клинического мышления врача-психиатра не являются критериями глубины познания психической реальности, поскольку оно не опирается на данные чувственного познания и ограничивается формальными характеристиками нарушений психических процессов в произвольной интерпретации врача.
Это требует неусыпного внимания к внутреннему миру
переживаний пациента и понимания того, что самым главным «инструментом» этого внимания является собственная субъективность психотерапевта.
Одинаково большое значение имеют сказанные слова и их эмоциональная окраска, при этом необходимо учитывать интеллектуальный уровень больного, характер темперамента и другие индивидуальные особенности личности, не менее важен факт сочувствия
переживаниям пациента.
Именно это позволяет врачу детально изучать
переживания пациента; для него важнее процесс творчества, чем его итог.
Исследователь анализирует, как пациент переживает каждое из них, с целью установления тщательной и детальной реконструкции внутреннего универсума
переживаний пациента.
Часто приходилось наблюдать, как религиозные
переживания пациентов, соприкосновение с миром духовным воспринимались врачами именно как патология, от которой человека следует обязательно освободить.
Это позволяет терапевту не навязывать свою волю, а лишь направлять эмоциональные и рациональные
переживания пациента в нужном направлении.
Законы непротиворечия – описательный характер психического статуса должны предусматривать соблюдение определённого операционально-логического алгоритма и отражать содержание реальных
переживаний пациента и широкий контекст его жизнедеятельности.
Психический опыт – важная часть духовного мира личности, в котором своеобразно запечатлены её способности, интересы, направленность, смыслы и ценности, это системообразующий феномен, ключ к пониманию всей психиатрической проблематики, включая подлинность
переживаний пациента и проблемы его субъективно-личностного восстановления.
Феноменологический подход – обеспечивает непосредственный доступ к изучению внутреннего мира, субъективного жизненного пространства личности, экзистенциальных, глубинных уровней психопатологии пациента, путём выявления и анализа психопатологических феноменов, отражающих подлинную психопатологическую реальность, это возможность увидеть внутренний мир пациента «глазами» пациента, понимание личностного смысла
переживаний пациентом повышенной субъективной значимости психических (психопатологических) феноменов и вывод специалиста об их обоснованности, логичности и адекватности.
Внутри этого пространства формируется и существует смысловая составляющая
переживаний пациента.
Цель распознания психического расстройства – осмысление особенностей
переживания пациентом тождества собственного бытия методами диалектической логики, интеллектуальной интуиции и созидательного созерцания.
Опытом
переживаний пациента психиатр не располагает.
Описательная психиатрия – основа духовно-душевной психиатрии, описывающей
переживания пациентом психопатологических феноменов, это описание того, что прошло через процесс понимания этого состояния.
Растворение негативных убеждений следует проводить путём повторного подконтрольного терапевту
переживания пациентом ситуации, в которой они возникли.
Хроническое соматоформное болевое расстройство ни в коем случае нельзя относить к симуляции патологического состояния – источником боли являются психические душевные
переживания пациента.
Марциновский акцентирует внимание на
переживание пациентом состояний радости и надежды.
Кроме того, часто выявляется, что одной из обострённых тем психических
переживаний пациента становится чувство вины.
Практика показывает, что эти действия часто тесно связаны с психоаналитической ситуацией, переносом на аналитика различного рода чувств, вызванных в процессе анализа
переживаниями пациента и тем материалом, который является непосредственным предметом обсуждения на аналитической сессии.
Исследованию предшествует ряд открытых вопросов, позволяющих осуществить присоединение, открыть зоны
переживания пациента, подвести к жизнеописанию.
Поэтому, сталкиваясь со случаями невроза, психоаналитик должен прежде всего проникнуть в тайну детских
переживаний пациента, освободить его от каких-то для него самого неясных, но мучительно терзающих душу переживаний и бессознательного чувства вины, чтобы личность смогла обрести душевное равновесие и оказалась способной к осуществлению нормальной жизнедеятельности.
Меня сразу же поразила глубина
переживаний пациентов.
Интерпретации аналитика, сопровождающие
переживания пациента, способствуют этому процессу.
Речь идёт исключительно о том, чтобы понять, как ранние
переживания пациентов повлияли на то, какими взрослыми они стали, отделить прошлое от настоящего (и не носить психологическую одежду, которая уже давно мала).
Психоанализ включает: установление глубоких эмоциональных отношений терапевта и пациента, чтобы стал возможен перенос положительных или отрицательных
переживаний пациента на терапевта – как своеобразная проекция отношения пациента к своему отцу или матери.
Все
переживания пациента пронизаны чувством жалости к себе, а также склонностью к преувеличению тяжести субъективных проявлений заболевания.
Как и в случае любой другой вербальной и невербальной коммуникации, мы фокусируемся на поведении пациента – эмоциональном уходе в себя, противодействии, провоцировании, отрицании и попытках поставить аналитика в тупик – с точки зрения
переживания пациента.