Практические действия отражают свойственный раннему
периоду детства наглядно-действенный характер мышления.
Степень конфликтности личности определяет специфика её самооценки, формирование которой наиболее интенсивно проходит в дошкольный
период детства и в период подросткового возраста.
Отражением исторического развития длительности
периодов детства являются акселерация и ретардация.
Мы можем представить себе, как однажды, в
период детства человечества, некий предприимчивый смертный нашёл убежище в расселине скалы.
Вопросы об историческом происхождении
периодов детства, о связи истории детства с историей общества чрезвычайно важны для понимания психологии современного ребёнка.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: единовластвовать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Но как в человеческой жизни
период детства переходит в период отрочества, а потом – юношества, молодости и зрелости, так постепенно меняется органическое состояние общественного организма.
Поэтому
периоды детства важны как для врачебной деятельности, так и для рекомендации адекватных режимов жизни, питания, воспитания, профилактики заболеваний и многого другого.
Однако среди млекопитающих, и даже среди приматов, именно человек отличается очень долгим
периодом детства – у людей оно длится дольше, чем у представителей всех прочих биологических видов.
Способность к адаптации – жизненная функция первого
периода детства – может сравниться с тем «наброском» наследственных поведенческих чёрт, который существует в эмбрионе животного.
Неодинаковость чувствительности к определённым воздействиям в разные
периоды детства выражается во временном повышении её уровня и изменении направленности.
Что бы ни случилось в определённый
период детства, вы испытали либо поддержку, либо её полное отсутствие, и эта репрезентативная память оказывает неизгладимое влияние на ваши текущие отношения.
Позади большой
период детства и юности со своими наивными и романтическими мечтами, и вот я – будущая мама.
На протяжении всего
периода детства ребёнок обучается любить.
Интересующий нас старший дошкольный возраст 5–7 лет традиционно выделяется в педагогике и в психологии как переходный критический
период детства – кризис семи лет.
Более того, ваши дети начнут свою жизнь в организованной, спокойной обстановке, позволяющей им хорошо отдыхать, и пронесут этот опыт через более поздние
периоды детства во взрослую жизнь.
Очаровался вспышкой света, которая начала появляться в моей голове с сознательного
периода детства.
Хорошо, если такой родитель есть у ребёнка и в последующие
периоды детства.
Одарённость трактуется как врождённая анатомо-физиологическая особенность нервной системы (задатки), которая развивается в процессе специально организованной деятельности, а потому может проявляться в разных возрастных
периодах детства.
Поэтому удлинение
периода детства, необходимое для созревания столь большого мозга, потребовало помощи со стороны других – прежде всего, друзей и родственников.
Вход в игровое пространство доступен всем и не ограничивается как это бывало ещё лет двадцать тому назад коротким
периодом детства.
В противоположность более ранним мнениям о том, что головной мозг полностью формируется к концу
периода детства, в настоящее время имеются данные, что подростковый период является периодом выраженного роста и созревания головного мозга.
Эта общность судеб объединила их, и в
период детства человеческого рода значимо повлияла на ещё не устоявшиеся наблюдения наших предков.
– Конечно. По мере своего физического и умственного развития человек проходит
периоды детства, отрочества, юности, зрелости и старости.
Педагогическая наука, выдвигая для каждого
периода детства центральные воспитательные и образовательные задачи, рекомендуя приёмы и методы их реализации, обосновывает их соответствие каждому возрасту, с тем чтобы вооружить педагогов и воспитателей действенными профессиональными средствами для успешной работы.
Вспоминая так свою жизнь, т. е. рассматривая её с точки зрения добра и зла, которые я делал, я увидал, что вся моя длинная жизнь распадается на четыре периода: тот чудный, в особенности в сравнении с последующим, невинный, радостный, поэтический
период детства до 14 лет, потом второй – ужасные 20 лет, или период грубой распущенности, служение честолюбию, тщеславию и, главное, похоти, потом третий, 18-летний период от женитьбы и моего духовного рождения, который с мирской точки зрения можно бы назвать нравственным, т. е. в эти 18 лет я жил правильной, честной, семейной жизнью, не предаваясь никаким осуждаемым общественным мнением порокам, но интересы которого ограничивались эгоистическими заботами о семье, об увеличении состояния, о приобретении литературного успеха и всякого рода удовольствиями.
Скорее всего, это дань воспоминаний о самом прекрасном
периоде детства.
Но, возможно, завершается, наконец, затянувшийся
период детства культуры, уходит инфантильность, «подростковость», наступает зрелость, «взрослость»…
Но дальше наступает
период детства – самый счастливый и одновременно самый болезненный этап в нашей жизни.
Согласно научным данным,
период детства играет значительную роль в развитии индивидуальных качеств человека и влияет на множество аспектов поведения во взрослой жизни.
Известно, что каждый возрастной
период детства имеет свои приоритеты.
Природа очень мудро распорядилась, создав в жизненном цикле человека
период детства.
Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему
периоду детства наглядно-действенный характер мышления.
Часто уже во второй
период детства мальчики выделяются более широкими плечами, более сильными мускулами.
Более того, существо не только научилось манипулировать различными предметами, но и имело более продолжительный
период детства, в течение которого могло перенимать навыки у родителей и других взрослых особей.
Латентный
период детства закончился.
Так как существует известная и устойчивая взаимосвязь – чем более длительный
период детства, тем более продолжительная и насыщенная жизнь.
Когда этот внутренний ребёнок слишком актуализирован за счёт количества накопившегося, непроработанного психологического шлака, психологическая зрелость затруднена, а значит болезненный
период детства растягивается во времени за счёт конструктивного и вполне счастливого периода взрослой, самостоятельной жизни.
В
период детства вторичные половые признаки отсутствуют.
Получается, что в наше время
период детства пролонгирован или продлён, так как школу ребёнок заканчивает в 16–17 лет, а вступать в брак или активно участвовать в жизни страны (голосование на выборах) ему позволено только с 18 лет.
Долгое время считалось, что половые инстинкты появляются только в период созревания, в то время как этот период лишь является возрастом, когда начавшееся с рождения и зашедшее в тупик к концу первого
периода детства половое развитие проявляется вновь, чтобы теперь уже окончательно завершиться.
Каждая эпоха детского развития включает эти два
периода детства.
Мы продолжаем сохранять в себе неясное воспоминание этого прошлого времени, когда мир переживал ещё
период детства.
По-видимому, в этот
период детство считалось периодом малоценным и быстро проходящим.
Как отмечалось выше, кроме развития зрительных функций в
период детства происходит и развитие зрительных реакций, обеспечивающих на фоне роста и дифференцирования рефракторогенез – процесс усиления рефракции.
В их работах утверждается важный педагогический принцип самоценности каждого возраста, исходя из которого каждый
период детства рассматривается не как подготовка к будущей жизни, а как настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
Период детства полон возможностей для ежедневной тренировки этого умения, но есть две сферы, в которых родителям наиболее сложно избежать попадания в ловушку: это образование и социальные отношения.
В истории психологии развития есть некие культурные вехи, повлиявшие на определение
периода детства в последние столетия и повлёкшие переход от «взросло-центричной» модели к «детскоцентричной», что характерно для нашего общества.
А ещё по ним видно, как отражается этот процесс на детях и как общество конструирует
период детства.
Социализирующие влияния не ограничиваются
периодом детства и юности.