Новых подданных нужно было беречь, чтобы они исправно
платили ясак.
Поначалу всё шло хорошо – спокойно и мирно, но в одном поселении коряки воспротивились
платить ясак, подступили с разных сторон, угрожая оружием.
– Тогда поставишь острог и будешь принуждать их
платить ясак силой, беря в залог аманатов из местной родоплеменной знати. Хотя это вряд ли произойдёт.
Таким образом местные жители переходили под протекцию царя и должны были дать обещание
платить ясак.
Какие-то народы отказывались
платить ясак.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: гравиметрический — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бывало и так, что служилые сначала совершали разбойничий налёт на ясачных, а затем обвиняли их в якобы готовящейся «измене» и нежелании
платить ясак.
Первая ночёвка была устроена в малом острожке рядом с сирнанской деревушкой, жители которой старались не ввязываться в войну двух сильных соседей, и занимались только своим промысловым делом, добровольно
платили ясак, и, казалось, забот окружающего мира знать не хотели.
Чукчи так и не приняли русское подданство и не стали
платить ясак, а набеги на юкагиров и коряков продолжались.
Местные племена долгое время не соглашались
платить ясак русским и постоянно беспокоили их набегами.
Башкиры начали
платить ясак.
Они рассказывали потом, что их отпустил богато одетый предводитель, сказав им напоследок, что урусы готовы жить с качинцами в дружбе, будут с ними торговать, научат выращивать хлеб и даже защитят их от киргизов, если те станут
платить ясак белому царю и не будут с ними враждовать.
Многих здоровых, самых сильных мужчин они забирали на работы, остальных же принуждали
платить ясак, так что мы были вынуждены работать намного больше, чем до того.
Будучи крещёным, ясачный человек приобретал полные права «гражданства», прекращал
платить ясак и, как государев служилый человек, получал жалованье натурой или деньгами.
Из-за их набегов коряки не могли
платить ясак.
Русские казаки предлагали айнам свою защиту и покровительство в обмен
платить ясак (дань), но получили резкий отказ.
Там он встретил организованное сопротивление даурских и дочерских племён, которые отказались
платить ясак какому-то белому царю.
Новгородцы
платили ясак под наименованием «чёрный бор» – шкурами чёрных куниц. Серебро там именовали «белым бором».
Что означало: что население
платит ясак, а баскаки его собирают, присваивая часть, как полагается баскакам.
Поначалу местные жители
платили ясак, так сказать, из старых запасов, но с годами «заначка» истощалась, а пополнять её становилось всё более и более проблематично: приходилось забираться так далеко на восток, что смысл охоты просто терялся.
Всех покорить хотели, всех заставить
платить ясак!
Три века с лишним охотничьи народцы
платили ясак новгородским ушкуйникам.
Главное, никто из них не вспомнил, что вскоре предстоит
платить ясак…
Безоленные, они вынуждены
платить ясак то братам, то мунгалам.
Количество ясачных людей каждый год было разным, так как кочевники уходили далеко от этих мест, но чаще всего они просто не хотели
платить ясак.
Мордва, марийцы, чуваши частью платили подати как обычные дворцовые крестьяне, а частью
платили ясак.
Чтобы сломать сопротивление енисейских кыргызов и заставить их
платить ясак царю-батюшке, из семей кыргызской знати брались аманаты.
Это делалось для того, чтобы при необходимости можно было показать заложников родственникам, которые приходили
платить ясак, в то же время не допуская их в пределы острога.
В качестве подтверждения лояльности требовали
платить ясак.
Вооружённое сопротивление было нередким и подчас успешным: по сообщениям современников, некоторые «иноземцы» «похваляются побить [русских] до одного человека, а называют землю и реки своими»; грозят «громить… государев… хлеб, а русских людей побить, и… под город с войною приходить, и город сжечь, и по дорогам и на пашнях русских людей побивать»; или просто отказываются
платить ясак, заявляя, как члены одного чукотского стойбища, что они никогда не платили дань русским, «и ныне де платить не будем».
Напуганные камчадалы согласились
платить ясак.
Оказалось, что жители трёх домов отказались
платить ясак, объяснив, что они не смогли выменять нужное количество серебра, что их скот болел, а поля не уродили.
Шкурками соболя, белки, горностая и лисы таёжные жители стали
платить ясак – плату государству.