Можно полагать, что последним возникает создание трудностей с нейтральными, чисто
познавательными целями.
Основная
познавательная цель культурологии может быть определена как стремление увидеть и описать как прошлое и настоящее, так и вневременную сущность человеческой цивилизации как историю и сущность социальных норм коллективного человеческого бытия – форм социальной организации и регуляции локальных сообществ, образов их жизни, структуры и смысловых акцентов картин мира, стереотипов сознания и поведения людей минувших эпох и современности и т. п., в отличие от «классической» истории культуры, писавшейся преимущественно как история шедевров – уникальных творений человеческого гения, всегда являвшихся более или менее очевидными исключениями из массовых и типичных норм и образцов культуры эпохи.
Мальчик – и затем мужчина – видел перед собой одну главную
познавательную цель, хотя и никогда не выраженную им явно – Он хотел понимать.
Научная работа представляет собой совместное решение совокупности задач, обеспечивающее достижение поставленной
познавательной цели.
На него также нельзя ответить, не поставив и здесь вопрос о природе
познавательной цели в области социальных наук.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: обловить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Через несколько лет непрерывного чтения я стал потихоньку разбираться в данном предмете – сперва интуитивно, на ощупь: вот это мне по-настоящему нравится, а вон то я буду читать или смотреть лишь в сугубо
познавательных целях.
Я преследую исключительно
познавательные цели.
В теории исторического знания я попытаюсь выяснить, какую
познавательную цель ставят себе исторические школы разных направлений и какой характер получает историческая наука в зависимости от того, будет она с номотетической или с идеографической точки зрения изучать исторический материал, и каковы основные принципы каждого из этих построений.
Культурология, отсюда, (забегаю вперёд) уже в генезисе, в «замесе» своём сопрягает эти два способа-уровня анализа (и синтеза), работает их внутренне противоречивыми отношениями, подчиненными-опосредованными специфической
познавательной целью.
Возражая против значения такой дисциплины, историки-интуитивисты забывают, что предварительное знание принципов и приёмов научно-исторического построения, черпаемое из методологии истории, имеет существенное значение для научно-исторической работы: лишь в том случае, если историк, стремящийся к исторической правде, опознал те принципы и методы, которыми ему приходится пользоваться в процессе работы, он может ясно поставить себе известную
познавательную цель, придавать систематическое единство своему знанию исторической действительности, не смешивая разных понятий, и проводить свою работу систематически, путём исследования, постоянно контролируя его ход.
Автор «Основных вопросов» писал свой труд в то время, когда чисто логическое различие между двумя
познавательными целями науки или точками зрения – обобщающей и индивидуализирующей – ещё слишком мало было выяснено в литературе; тот же пробел чувствуется и в его собственном труде, посвящённом не столько теории исторического знания, сколько «историософии», т. е. «методологии философии истории».
Автор восстаёт против смешения естествознания с историей: в последнем издании своей книги он уже находится под влиянием новейших учений и проводит более резкое различие между
познавательными целями естествознания и исторического знания, между обобщением и индивидуализированием, а значит, и между образуемыми ими понятиями; с такой точки зрения он и приходит к заключению, что историческое знание есть знание «всех единичных происшествий, как связанных между собою моментов эволюционных рядов, которые слагаются в пределах взятого в его совокупности социального развития человечества».
Такая терминология едва ли удачна: она подчёркивает не различие
познавательных целей, а различие операций; но разные операции могут служить для достижения одной и той же цели: синтетические встречаются и в источниковедении (например, понятие о творчестве данного автора), аналитические – в историческом построении (например, анализ причинно-следственной связи).
Традиционный жанр хожения отличает сжатое изложение событий, участником которых являлся автор, точное описание святых мест, наконец, общая поучительная и
познавательная цель сочинения.
Основной целью рекреационного экотуризма является отдых на природе, хотя, безусловно, он также преследует определённые
познавательные цели.
Методологический аспект «социологизма» тесно связан с онтологическим аспектом, поскольку общество – часть природы, постольку наука об обществе, социология, подобна наукам о природе в отношении методологии; её
познавательной целью провозглашается исследование причинно-следственных связей и закономерностей.
Не существует совершенно «объективного» научного анализа культурной жизни или (что, возможно, означает нечто более узкое, но для нашей цели, безусловно, не существенно иное) «социальных явлений», независимого от особых и «односторонних» точек зрения, в соответствии с которыми они избраны в качестве объекта исследования, подвергнуты анализу и расчленены (что может быть высказано или молча допущено, осознанно или неосознанно); это объясняется своеобразием
познавательной цели любого исследования в области социальных наук, которое стремится выйти за рамки чисто формального рассмотрения норм – правовых или конвенциональных – социальной жизни.
Усвоенным понятием учащийся может оперировать, осуществляя разные
познавательные цели: объяснять какие-либо явления, систематизировать материал, использовать для открытия нового знания, предсказывать новые явления.
Впрочем, смотря по тому, ввиду какой
познавательной цели учёный интересуется фактом, он преимущественно изучает или действие среды на индивидуума, или, обратно, воздействие индивидуальности на среду.
По сравнению с «настоящими молодыми» снижаются мотивация к познавательно-ориентированному поведению и значение
познавательных целей, которые могут быть необходимы в будущем.
По мнению вышеперечисленных китайских учёных, ключом к успешной в
познавательных целях языковой игре как раз и будет то, что дидактические правила всем учащимся понятны, конечная цель учебного процесса чётко сформулирована и изначально определена, а сама обучающая игра должна быть весёлой, занимательной и практически полезной в эвристическом плане.
В чисто
познавательных целях хочу ознакомить вас с местоположением данного объекта.
Теперь рассмотрим портреты исключительно в
познавательных целях безотносительно их качества, стоимости и так далее.
Ну, в
познавательных целях отодрал первую негритянку, пуэрториканку и кого там ещё?
И в потраченное с чисто
познавательной целью состояние.
– Да это я так, в чисто
познавательных целях затеял.
Законы мироздания позволяют добрым людям в
познавательных целях провести опыты, даже влияющие на другие явления, но выполняемые кратковременно и с возвратом их последствий к нормальному состоянию или течению жизни.
Эмоциональная оценка указывает на возможность постановки
познавательной цели, предшествуя «акту объективации», направляя поиск и инициируя его.
А если говорить о торге в целом, то в
познавательных целях местный сходняк, конечно, интересен.
Или пойдём дальше, в, так сказать, чисто
познавательных целях?
Не злоумышляете ли вы супротив нас, трёх сироток, прилетевших с чисто
познавательной целью в этот дивный уголок?
Это отличало прикладные науки от «фундаментальных», называемых иногда «теоретическими науками», которые ставили перед собой исключительно
познавательные цели.
К тому же экскурсия наша имела сугубо
познавательную цель.