Бытие знания как продукта человеческой деятельности в качестве культурного феномена составляет, таким образом, реальную предпосылку историко‐научного
познания прошлого.
Недооценивать какой бы то ни было из этих двух аспектов
познания прошлого не приходится.
Отличие историка в том, что он занят
познанием прошлого, желает получить неопровержимую его картину и соблюдает конвенции, принятые в его дисциплине.
Равно как и о том, что
познанием прошлого тогда не занимались.
С этой точки зрения изучение отдельных казусов, освещающих поступки и действия хотя бы немногих персонажей прошлого, представляется одним из перспективнейших на сегодня инструментов
познания прошлого.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нуканье — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Обращение к экономической истории зарубежных стран является не только одним из наиболее интересных аспектов
познания прошлого человеческой цивилизации, но и необходимым компонентом подготовки современных экономистов.
Одним словом, в отличие от познания настоящего,
познание прошлого всегда будет «непрямым».
Археология предоставляет практические средства
познания прошлого многих сообществ этого мира, документированная история которых началась совсем недавно.
Если бы мы должны были ответить на этот вопрос так, что изучение существующего возможно только при совершенно свободном от пробелов
познании прошлого, то последним словом мудрости в этой области могло бы быть лишь безнадёжное ignorabimus.
В другой своей книге наш уважаемый учёный даёт совершенно безукоризненное определение историки: «Теория исторического знания, которую можно ещё назвать “историкою”, имеет своим предметом выяснение того, как добывается
познание прошлого и при соблюдении каких условий оно может быть действительно научным».
Как отмечалось, в
познании прошлого человечества всё большее значение приобретает генетика.
Но в исторической науке, в
познании прошлого подобная категоричность может сослужить дурную службу.
Однако информация, добытая метаисторическими и транс физическими методами
познания прошлого, вынудила автора перейти в жанр научной фантастики с приключениями.
Иного способа
познания прошлого нет или, уж во всяком случае, покуда не придумано.
Исходя из этого, следует признать, что единого исторического процесса
познания прошлого не существует, а есть ряд последовательно сменяющих друг друга способов создания прошлого, основанных на различных мировоззренческих парадигмах.
Если человек таким образом расширяет свои познавательные способности, то он больше не зависит от внешних свидетельств в целях
познания прошлого.
История знакомства людей с ранними формами искусства – это история сомнений, удивительных открытий, это рассказ о способности по-новому взглянуть на эстетический потенциал и художественные навыки наших далёких предков, об умении поставить технику на службу не только технологическому прогрессу, но и делу
познания прошлого человечества.
Очевидно, полное, исчерпывающее
познание прошлого невозможно.
Развитие историко-научного направления в наши дни сопровождается многочисленными попытками оформить его теоретически, чётко осознать истоки, функции и задачи указанного подхода, который вначале проявился совершенно спонтанно, явив собой своеобразное сочетание научного и эстетического, художественно-исторического
познания прошлого.
К методологии
познания прошлого можно отнести и следующее утверждение.
Однако является ли историческая наука единственной формой
познания прошлого?
Существует три категории людей, для которых
познание прошлого индустрии может представлять интерес: деятели, фанаты соревновательных игр и люди, изучающие киберспорт в рамках учебных программ.
Тяга к
познанию прошлого началась внезапно в подростковом возрасте.
Другой особенностью становится практическая полезность
познания прошлого.
Это скептическое отношение к возможности изображения духовного мира человека прошлого во всей его полноте и многообразии его интересов есть, в сущности, отрицание исторического романа, отрицание возможностей
познания прошлого вообще.
Переходы идеального, что в своей сущности и составляет бытие человека в реальном, преобразование этого мира, вне зависимости от источников
познания прошлого сквозь содержание этих источников в современном.
Познание прошлых жизней важно для того, чтобы активизировать свой духовный опыт и накопленные знания.
Несмотря на такое фундаментальное значение истории нравов, специально трактующей о половой нравственности, для человека, стремящегося к историческому
познанию прошлого, несмотря на богатство источников, находящихся к услугам исследователя, история половой нравственности, однако, область, которой пока ещё пренебрегают современные историки.
Потом мы, обогащённые
познанием прошлого, возвращаемся в день нынешний, чтобы творить будущее.
Именно к этому сводится и невозможность
познания прошлого, и невозможность познания далёкого, и невозможность познания «внутреннего мира» муравья.
Я преподаю историю, учу детей
познанию прошлого.
Или хотя бы расой, чьи
познания прошлого уходят глубже, чем у кого бы то ни было.
От его обрывочных
познаний прошлого она отмахнулась, а от истории удержания и побега разрыдалась.
Разве все мы не согласны с тем, что невозможно провести чёткую грань между объективным и субъективным способом
познания прошлого, что подобное деление – лишь пережиток прошлого, доставшийся нам от старого, достаточно наивного подхода к историческому исследованию?
Она обнажает не только материальное, но и идеальное, духовное будущее, выступая то в роли процесса
познания прошлого, то в роли явления знания глобализма.
Активизация вишуддхи открывает возможность
познания прошлого, настоящего и будущего.
Значение этого субъективного самого по себе источника
познания прошлого в данном случае бесконечно преуменьшается не только привнесением последующих настроений, весьма отличных от подлинных авторских настроений первых дней революции, но и тем, что пелена тумана бессознательно для мемуариста застилает его память о том, что происходило в бессонные ночи и сумбурные февральские и мартовские дни.
Целью
познания прошлого и историографии, т. е. систематического вскрывания того, что было, что есть, и нахождения соединительных звеньев, связывающих то, что было, с тем, что есть, является отнюдь не удовлетворение любознательности, хотя бы даже самой «благородной», как полагают многие, а прежде всего познание законов, которым подчинены все явления.
Несмотря на такое фундаментальное значение истории нравов, специально трактующей о половой нравственности, для человека, стремящегося к историческому
познанию прошлого, несмотря на богатство источников, находящихся к услугам исследователя, история половой нравственности – область, которой пока ещё пренебрегают современные историки.