Во-первых, он позволил дифференцировать различные виды и типы систем журналистики, исходя из тезиса о взаимозависимости системы журналистики от типа
политической системы общества.
Наибольшее применение идеология находит в построении
политической системы общества.
Отношения, определяющие основы конституционного строя, выражают в первую очередь качественную характеристику государства: суверенитет, форму правления, форму государственного устройства, субъекты государственной власти и способы её реализации, составляющие основы функционирования
политической системы общества, а также основы экономической системы, включающие установление государством допускаемых и охраняемых им форм собственности и гарантий её защиты, способов хозяйственной деятельности, охраны труда, провозглашение определённой системы обеспечения социальных потребностей членов общества в различных областях жизни.
Согласно одной точке зрения государственная власть – более узкая категория, чем политическая власть, ибо последняя осуществляется не только государством, но и другими звеньями
политической системы общества: партиями, общественными организациями и т. п.
Как и другие функции общеорганизационного характера (принятие решения, прогнозирование, планирование, учёт, регулирование, координация и т. д.), функция контроля распределяется в порядке разделения труда по управлению между различными частями
политической системы общества в соответствии с их местом в этой системе и учётом особенностей сфер общественной жизни, в которых она осуществляется.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: групер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Кризис государственного управления – это особая форма
политической системы общества, органов государственной власти, сопровождающаяся нестабильностью, снижением уровня управляемости социальноэкономическими процессами, разбалансированностью политических институтов, обострением политических конфликтов, нарастанием противоречий в обществе.
Государство – основа
политической системы общества – является главным и наиболее действенным орудием развития нашего общества.
Частные политические процессы – разнообразные и многочисленные формы политической активности общества, направленные на реализацию политических целей, не затрагивающих состояние
политической системы общества в целом.
С учётом места партии в
политической системе общества однопартийной считается не только система, в которой существует лишь одна партия (как это бывает в тоталитарных системах), но и система, в которой присутствует несколько партий, однако лишь одна из них является ведущей, а другие – партиями-сателлитами (такая партийная система называется гегемонистской), а также если в стране наличествует несколько партий, но лишь одна из них в течение длительного периода обеспечивает себе победу на выборах в конкурентной борьбе с другими партиями (система доминирования).
Основным элементом
политической системы общества является государство.
Проблема трансформации
политической системы общества является сравнительно новой как для политической практики, так и для политологии.
Однако в итоге данная статья была перемещена в главу первую, посвящённую
политической системе общества.
Они в
политической системе общества видят реальный сложный механизм формирования и функционирования власти в обществе.
Вместе с тем – это один из базисных институтов
политической системы общества, способствующий воспроизводству и ротации политической элиты.
Направленность и социодинамика трансформационных процессов в современном белорусском обществе в значительной степени зависят от состояния, возможностей и путей развития
политической системы общества –совокупности политико-правовых отношений, норм и принципов, обусловливающих организацию и функционирование государственных и негосударственных политических институтов, учреждений, социальных групп и отдельных граждан в области институцинализации и реализации политической власти и управления в социуме.
По их мнению, если государственный режим определяется обычно как совокупность методов, приёмов, способов осуществления государственной власти, то политический режим – это функциональная (деятельная) сторона
политической системы общества.
Основу негосударственной структуры
политической системы общества составляют политические партии, общественно-политические движения, союзы, профсоюзные, правозащитные и другие общественные формирования и институты гражданского общества, которые выполняют или связаны с выполнением деятельности по реализации политико-властных и социально-управленческих функций в социуме.
Развитие и усложнение экономических отношений,
политической системы общества изменили функции центральных банков – они стали разнообразнее, соответственно значительно изменился их правовой статус.
В отечественной литературе
политическую систему общества нередко определяют как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих государственных и общественных институтов, осуществляющих политическую власть в обществе, а также отношения между ними по поводу власти.
К элементам
политической системы общества относят государство, его структуру, политические партии, общественные объединения, союзы, церковь, СМИ и другие институты общества, способствующие формированию власти, нуждающиеся в её поддержке для реализации её же интересов.
Политико-правовая реальность, бытие
политической системы общества, её основного «игрока» – государства, именно такие, какими их «делает» человек, объективируя актами поведения, предварительно смоделированные в сознании (идеология, оценка в системе координат человеческих чувств и отношения к правовой реальности) образы.
Выраженная в актах правомерного поведения витальная энергия гражданина призвана наполнить и тем самым обеспечить функциональную достаточность
политической системы общества в целом, её публично-правовых институтов и государства на основе правовых ценностей.
Политическая модернизация, которая в корне меняет современную модель международных и внутристрановых переговоров, основывается на постепенном изменении политической системы, возрастающем участии в политике различных групп населения, формировании новых политических институтов и самое главное в демократизации
политической системы общества и политического сознания при сохранении политической стабильности.
В современных условиях социально-экономического и культурного развития модернизацию
политической системы общества целесообразно ориентировать на демократизацию государственного управления и развитие гражданского общества, повышение эффективности социально-политического управления, развитие местного самоуправления, обеспечение социального порядка и устойчивого прогрессивного развития социума.
Как политическое явление конституционный строй отражает конституционные принципы и порядок организации
политической системы общества, связан с формированием в стране многопартийной системы и участием политических партий в выборах, референдумах, иных публичных мероприятиях, работой представителей политических партий в парламентах (федеральном, региональных), в представительных органах муниципальных образований.
Всестороннее и глубокое, подлинно научное исследование
политической системы общества невозможно без учёта потребностей личности.
Политическая революция – это качественное изменение
политической системы общества, хронологически длящееся относительно длительное время – от нескольких лет до нескольких десятилетий.
Во-вторых, степень соответствия рассуждений и теоретических построений того или иного учёного уровню развития европейской и мировой науки того времени, их включённость в то или иное пара-дигмальное русло развития этой науки, с одной стороны, новизна по сравнению с предшествующими, оригинальность его размышлений о политической организации и политической жизни общества, о проблемах внутренней и внешней политики; его представлений об идеальной
политической системе общества и адекватной системе приёмов, методов, форм, способов осуществления политической власти в обществе и т.д. – с другой.
Как любая сложная система,
политическая система общества характеризуется рядом признаков, среди которых теория систем выделяет прежде всего наличие относительно самостоятельных элементов, отличающихся друг от друга, находящихся во взаимосвязях и образующих структуру системы.
Завершая рассмотрение сущности
политической системы общества, отметим, что политическая система – это целостное образование, определяющее общественные (политические) отношения в вопросах достижения, удержания и реализации власти.
Чаморро склонна объединять обе позиции, утверждая, что политическая культура представляет собой составную часть культуры человечества, непосредственно связанную с политикой, и добавляет, что её целесообразно рассматривать в качестве составляющей
политической системы общества.
Очевидно, что и
политическая система общества устойчивого развития на первом этапе будет состоять из трёх сфер социальных отношений, из трёх основных направлений (партий), по которым распространяется социальная энергия: сферы силы, денег и знаний.
Узнавать
политическую систему общества, его основы и зарождение, это очень увлекательно!
Во-вторых, это форма функционирования
политической системы общества и её эволюции.
Будучи ведущим компонентом
политической системы общества, государство в силу своей роли не может стоять и не стоит в стороне ни от экономических, ни от социальных, ни от духовно-культурных, а тем более политических отношений, поскольку оно является основным средством осуществления политической власти.
Эти отношения являются наиболее динамичным элементом
политической системы общества, и в конечном счёте проблема трансформации политической системы сводится к трансформации политических отношений.
Государство – основной институт
политической системы общества, имеющий монопольное право на создание, изменение и отмену правовых норм.
Более того, наряду с элементами и институтами политической системы, собственность, свобода и право в своей взаимосвязи не только оказывают влияние на процесс трансформации
политической системы общества, переживающего переход от традиции к современности, но и во многом предопределяют его.
Кроме того, следует подчеркнуть, что государственный (политический) режим оказывает влияние на функционирование
политической системы общества, построенной в соответствии с внутренними и внешними условиями существования каждого конкретного государства и направленной на его защиту, сохранение и развитие.
Однако наряду с правовым регулированием имущественных отношений в качестве политического суверена, основного звена
политической системы общества, административно-властной структуры государство может принимать участие в гражданско-правовых отношениях путём непосредственного или опосредованного участия в качестве субъекта гражданского права.
Государственное управление многонациональным федеративным государством предполагает необходимость учитывать многообразие социальной информации, которой обмениваются части
политической системы общества, и способов её передачи.
Будучи субъектом формирования представительных органов власти, осуществления непосредственной демократии, неотъемлемым элементом
политической системы общества, гражданское общество является категорией политической.
Если государственный режим определяется обычно как совокупность методов, приёмов, средств, способов осуществления государственной власти, то политический режим – как функциональная (деятельная) сторона
политической системы общества.
Государствоявляется как важнейшим компонентом
политической системы общества, так и необходимым субъектом его хозяйственной деятельности.
Представляя собой разновидность генезиса, политогенез обозначает возникновение, становление и развитие
политической системы общества от предгосударственных форм к государственным, развитие политической подсистемы общества, которое в дальнейшем может перерасти в государство либо его аналог.