Диалог, как способ урегулирования конфликта, при котором взаимоуважение побеждает страх, и таким образом желание воевать, вновь перешёл в разряд еретических идей в нашей современной доминирующей
политической теологии.
Политическая теология – это проблема применения абсолютно парадоксального к абсолютно конкретному, непосредственному и сиюминутному.
Политическая теология –вот тот метод, с помощью которого должна быть построена эта платформа, объединяющая по максимуму позиций максимум пассионарных носителей исламской идеи.
При этом концепция грузинской
политической теологии позволяет перенос категории святости и категории мученичества-победоносничества на пространственно-идеологическую категорию отечества.
Настоящий раздел не содержит исчерпывающий анализ трансформации смыслов грузинской
политической теологии после XIII века и функционально является скорее кратким эпилогом.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: нацпроект — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Однако в нашем контексте интересна именно возможность интерференции между этими категориями в пространстве
политической теологии.
Что же помешало грузинской
политической теологии оспаривать первенство у византийских императоров не только в сфере защиты религии, но также и в политической сфере на идеологическом уровне?
Её целью является схематическое описание центральных образов грузинской средневековой
политической теологии и рассмотрение секулярной версии этой теологии середины XIX века.
Георгию предлагает очередную версию основной парадигмы грузинской
политической теологии, которая будет рассмотрена ниже.
Изображение византийского императора отступником позволяет распространять на него символы христианской
политической теологии.
Вопрос
политической теологии в грузинской истории и культуроведении, к сожалению, изучался мало, как и в целом проблематика сравнительной политической теологии восточного христианства.
Таким образом,
политическую теологию следует рассматривать как динамичный аппарат, который может использоваться как для внутри-, так и для внешнеполитической полемики.
Замена традиционной модели
политической теологии моделью секулярной выдвигает в центр изобретение понятия «отечество» и создаёт возможность национального строительства, телосом которого является секуляризированная категория спасения в образе политической независимости.
Политическая теология содержит модель будущего (отсюда важность эсхатологических компонентов), раскрывающуюся в ретроспективном анализе – с точки зрения определённого исторического контекста, подверженного корректировке в соответствии с историческими реалиями.
Мой тезис состоит в том, что средневековая грузинская
политическая теология, так же как и её секулярная трансформация в XIX веке и реактуализация в ХХI веке, являются производными от традиционно слабой грузинской государственности.
Мечта этих людей о преодолении энтропии будет реализована на пути
политической теологии ислама, в которой воля к смерти и воля к власти найдут своё место в едином уравнении, ответом в котором является жертвенная любовь-страсть.
Допустим, гуманистический и просвещенческий импульс требуют последовательной и радикальной дезактивации диспозитива суверенной власти, для чего должна быть преодолена
политическая теология.
Политическая теология «Картлис цховреба» разворачивается между полюсами небесной и земной славы.
Впрочем, как выявили эксперименты XX века, этой роли вполне может отвечать не монарх, а тоталитарный лидер, который также будет опираться на
политическую теологию.
Цель «Ориентации» – заложить основы новой теологии,
политической теологии монотеизма.
Он предлагает обнаружить в ней вовсе не то, что привычно слышится нам в расхожем словоупотреблении: не игру на понижение, связанную с небрежностью, некомпетентностью или корыстью, а самое настоящее лекарство от вируса
политической теологии.
Мартирологическая парадигма грузинской
политической теологии строится на амбивалентности образа святого воина-мученика и позволяет актуализацию мученичества и победоносничества, реальное воплощение которой зависит от исторического контекста.
Агностики (в моём нетрадиционном понимании данного термина) рассматривают политические действия не столько как стратегические или инструментальные, сколько как форму публичного выступления и столкновения с непредсказуемым в пространстве за пределами
политической теологии текущего момента времени.
Поскольку
политическая теология черпает свою легитимность в области сакрального, против сакрального и совершается анархическая диверсия.
Однако прежде чем начать частичный разбор этого памятника, следует коснуться общего семантического пространства, позволяющего интерференцию сфер мирского и светского, святого (подвижника и мученика) и героя (политической истории) в контексте
политической теологии.
Политической теологии предъявляются различные претензии, но две из них представляются наиболее существенными.
Пространство
политической теологии делает границу, разделяющую понятия земной и небесной славы, проницаемой и позволяет перенос категории небесной славы в политическое пространство и обратно, никоим образом не устраняя существующие между ними различия.
Это также есть не что иное, как организация взаимодействия – а вместе с тем и противостояния! – между «внешним» и «внутренним», что является главным предметом
политической теологии ислама.
Эта задача вызывалась политической конъюнктурой, в первую очередь невозможностью актуализации традиционных формул
политической теологии: «борьба с неверными», «царь-мученик перед лицом единоверной империи».
Иными словами, анализ политизации религии возможен в таких смежных научных направлениях, как политическая антропология,
политическая теология, русская религиозная политическая философия.
По сути, «понятие „религия“ было создано в рамках мирской „политики“ и
политической теологии с позиций и интересов политики и политического общества».
При этом радикальная критика
политической теологии, как представляется, сталкивается со следующей проблемой.