Следы материнского права, высокого общественного
положения женщины отражали языческие культы, народные предания, легенды и обычное право.
Я мог бы заговорить об экономическом
положении женщины, об обязательствах, которые мужчина, гласно и негласно, берёт на себя, вступая в брак, но вдруг я понял, что, в конце концов, важно только одно.
Характерной особенностью общественного устройства сарматов было высокое
положение женщин, которые зачастую возглавляли племена, исполняли жреческие функции и сражались наравне с мужчинами.
Она возрождается каждый раз в самых неожиданных формах, когда
положение женщины изменяется в лучшую сторону.
По древнему славянскому обычаю, вдовы пользовались гражданской самостоятельностью и полноправием, да и вообще
положение женщины у славян было лучше, чем у других европейских народов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: виолетта — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Воля отца преобладает безусловно, и рядом с отцом в своём особом круге деятельности и мать пользуется почтением, т. к.
положение женщины ещё не поколеблено каким бы то ни было влиянием греческой испорченности нравов.
Положение женщин очень похоже у всех народов, достигших определённого уровня культуры, если на это положение не влияют особенности религиозных взглядов, таких как мусульманство или христианство.
Главнейшим из них является то относительно самостоятельное
положение женщины у славян, сравнительно, например, с германцами, которым так гордились в своё время славянофилы.
Для нас это был бы знак подчинённого
положения женщины, но в те времена это стало её революционным освобождением: дать новое имя означало практически предоставить равные гражданские права.
Российские социал‐демократы «женским вопросом» занимались в основном в рамках облегчения социального
положения женщины в обществе.
При этом он неоднократно пояснял, что считал рабским правовое
положение женщины в капиталистическом обществе в силу многочисленных юридических ограничений их политических и гражданских прав, а также многовековое семейно-бытовое рабство, усилившееся в условиях капитализма и засилья частной собственности.
Юридически бесправное
положение женщины в семье мужа в реальной жизни чаще всего не было столь уж бесправным – ведь благополучие её не было безразличным для её родственников – мужчин, и это так или иначе приходилось учитывать.
Было бы неверно рассматривать это только как приниженное
положение женщины; часто форма брака гарантировала женщину от нищеты в случае вдовства, так как новый муж обязан был предоставить ей место у очага и долю в пище и не мог бросить её на произвол судьбы.
Но уже в 1831 году в среде сенсимонистов произошёл раскол: верховные отцы не смогли прийти к единому мнению по поводу
положения женщины в их церкви.
Помимо достижения двух этих главных целей, я посвятил много времени и сил улучшению
положения женщин и молодёжи.
Словом, после её ухода наш маленький бизнес в помощь оказавшейся в бедственном
положении женщине показался мне чрезвычайно опасным, и я уже сто раз успела пожалеть о своей инициативе.
Но к чести её надо сказать, что она глубоко понимала униженное
положение женщины в обществе и глубоко скорбела о нём.
Если учесть зависимое
положение женщин в обществе, где господствуют мужчины, легко может показаться, что представление материальной реальности через женщин – это очередная попытка навязать патриархальные ценности.
Я ознакомилась с брачным законодательством и с возмущением узнала о рабском
положении женщин.
Для равноправного
положения женщине необходимо изменить свой не только правовой, но также и финансовый, экономический статус.
Конечно, в тяжёлом материальном
положении женщины, чтобы прокормить большую семью, были вынуждены идти в наёмные работницы к соседям.
Этими мерами имам не только укрепил имущественное
положение женщины, но и дал ей определённую самостоятельность и моральную поддержку.
Первобытнообщинный строй знал матриархат с главенствующим
положением женщины в родовой группе.
Не стоит забывать, в какой эпохе нахожусь, и каково в ней истинное
положение женщины.
Положение женщины зависит во многом от неё самой и от того, в каком сословии она родилась.
Но мы не можем не фиксировать и изменения недавнего времени, например, связанные с компьютеризацией, в 80-е гг. только начинавшейся, с попытками усилить роль английского языка, с изменением
положения женщин.
Никогда и ни в каком смысле не приносило пользу людям и планете угнетённое
положение женщины.
В-седьмых, к критике реального
положения женщины в истории и сочувствии к её борьбе за свои права.
Мыслитель уделял значительное внимание проблеме
положения женщин в исламском обществе, доказывая, что их бесправие и неучастие в политической жизни противоречат принципам таухида и являются языческими пережитками.
Серьёзные социальные реформы, затронувшие все сферы жизни общества, коренным образом изменили
положение женщин в обществе, в производственной сфере и в семье.
Андрей ни как не смог отказать, видя тяжёлое
положение женщины.
Другой роман посвящён современному
положению женщины; в нём изображается развитие страсти в душе английской девушки новейшего типа – лондонской студентки [речь идёт о романе «Анна-Вероника»].
Это должно было стимулировать рождаемость, но только усугубляло унизительное
положение женщины.
Подобное
положение женщины и подобный взгляд на женщину обусловливался тем, что большая часть народонаселения вела тогда самостоятельное хозяйство – в городах старого покроя купцы и ремесленники, за пределами городов – землевладельцы и земледельцы.
Положение женщины стало улучшаться во многих странах…
– Ничего, пусть привыкает к новому
положению женщин.
Вторая часть анкеты состоит из серии вопросов, касающихся социально-экономического
положения женщины/семьи.
Говоря об изменившемся
положении женщины, мы старались доказать, что современные условия сделали старую «хозяйку дома» существенным анахронизмом, и что её деятельность и интересы перенесены из семьи в общество.
Как определённый этап в ухудшении
положения женщины называют эпоху иконоборчества.
Много раз я говорил о необходимости совершенно пересмотреть нынешнее
положение женщины и вернуть ей те широкие права, которые дарованы ей исламом и которые в ходе истории на практике были забыты.
Это утверждение справедливо независимо от семейного
положения женщины поколения икс 13.
Вместе с «Полександром» (1619–1638) Гомбервиля «Астрея» способствует новой кодификации отношений между полами и если не улучшает
положение женщины напрямую, то начинает изменять её восприятие.
Неоднократно обращаясь к теме
положения женщины в обществе, прозаики‐викторианцы рассматривают её прежде всего в плоскости социальных отношений.
Её наличие, по сути, определяло низшее
положение женщин в мире, созданном мужчинами.
В настоящее время
положение женщин считается важным показателем развития.
Здесь можно отметить одну очень важную черту, наблюдаемую на протяжении всей истории: абстрактного права недостаточно, чтобы определить конкретное
положение женщины, – оно во многом зависит от её экономической роли в обществе; зачастую абстрактная свобода и конкретная власть даже изменяются в обратной зависимости.
А женщина всегда находилась если не в рабстве, то по крайней мере в вассальной зависимости от мужчины; мир никогда не принадлежал на равных обоим полам; и хотя сегодня
положение женщины постепенно меняется, оно по-прежнему остаётся глубоко ущербным.
Равная ему по
положению женщина требовала здесь вечной преданности исключительно ей.
Уже понятно, что
положение женщин здесь такое же, как в классическом средневековье: босая, вечно беременная, бесправная и зависимая.