Положение православной веры как первой среди равных было формально обосновано в середине XIX в. теорией «официальной народности» – трехчастной идеологической формулой имперской власти, включавшей православие, самодержавие и народность.
Положение православных эстов, в отличие от их соотечественников-лютеран, оставалось крайне тягостным.
Он обратил пристальное внимание на нравственное и материальное
положение православного духовенства, а его желание, «чтобы более священство имело образ и состояние важности сана своего соответственные», было осуществлено на практике.
Ведь основные идеи, базирующиеся на догматах и
положениях православного вероучения, так же как государственные, патриотические и другие, разрабатывались, формулировались, дошли до нас и, как правило, изучаются по агиографическим, юридическим, литературным, учительным или полемическим произведениям своего времени.
Положение православной епархии осложняется здесь, как и в других автономных краях и республиках, национальным пробуждением местных народов, которые находятся на распутье в вопросе религиозного выбора.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: серповой — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положение православного христианина в современном мире, можно без всякого преувеличения решительно сказать это, до крайности тяжко.
Гонения разной силы продолжались до 1905 г., пока не появился закон о веротерпимости, который, не отменяя господствующего
положения православной церкви, допускал богослужения инославных вероисповеданий, но уголовно наказывал за «совращение из православия».
Автор критикует римскую церковь, сравнивает
положение православных и католиков, говорит о первопричинах споров между ними.
Февральская революция 1917 г. положила конец самодержавию, а вместе с ним и особому
положению православной церкви в качестве силы, подконтрольной монархии и этой монархией активно поддерживаемой.
Власти были на стороне католиков, что ещё больше усугубляло
положение православных, особенно русских – их постоянно притесняли, им препятствовали исполнять своё богослужение, над их священниками открыто глумились, оскорбляли, их церкви сдавались польскими панами в аренду иудеям, требовавшим потом уплаты денег за их открытие.
Но они были связаны обязанностью поддерживать привилегированное
положение православной церкви, а потому не решались наделить мусульманских клириков теми правами, привилегиями и поддержкой, которыми пользовалось православное духовенство; многие чиновники подозревали мусульманских клириков во враждебности к государственным интересам.