Понятие деятельности может стать той исходной абстракцией, которая позволит создать теорию образования в целом и профессионального образования в частности.
Именно с
понятием деятельности связано позиционирование фирмы на рынках производственных факторов и продуктов.
Выготский во многом, хотя и не во всём, обусловил введение
понятия деятельности в психологическую теорию.
Согласно представлениям современной психологии
понятие деятельности применимо только к человеку.
На самом деле, обе стороны в таком разделении связаны
понятием деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: самосильный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Философско-психологическое
понятие деятельности, по сути, состоит в том, что оно отражает отношение человеческого субъекта как социального существа к внешней активности посредством процесса её трансформации и изменения.
Понятие деятельности внутренне связано с понятием идеального.
Нужно сказать, что у последнего их гораздо больше, чем у деятельностного, поскольку мировая психология в основном строится на основе таких понятий, среди которых
понятие деятельности отсутствует.
И так как методология призвана помогать организовывать нашу деятельность, то отправным пунктом для нас будет именно
понятие деятельности и её структура.
Казалось бы, проанализированная и описанная в кибернетических
понятиях деятельность оператора и его психологическая характеристика, полученная по тестовым испытаниям, словно созданы для взаимного сравнения и сопоставления.
Следовательно, необходимо если не определить
понятие деятельности вообще, то по крайней мере обсудить правомерность приложения этого понятия к речи и вообще общению.
Собственно, в самом
понятии деятельности уже имплицитно содержится понятие её предмета.
Установление связи категории субъекта с
понятием деятельности позволяет раскрыть лишь одну грань субъектных отношений человека с миром – деятельностную.
Итак,
понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива.
Особенно характерна в этом отношении монография «Орудие и знак в развитии ребёнка»: здесь уже употребляется
понятие деятельности.
Для того, чтобы разобраться в понятии юридическая деятельность рассмотрим вначале
понятие деятельность.
В плане социально-философском и методологическом
понятие деятельности используется для характеристики специфического способа человеческого бытия, т. е. оно трактуется как принцип исследования, объяснения и понимания совместной и индивидуальной жизни людей, их взаимодействия с природой.
Иногда
понятие деятельности соотносят с понятием поведения.
И чтобы понять это, нужно начать с прояснения
понятия деятельности.
Здесь я имею в виду
понятие деятельности в целом.
Для решения научных и практических задач эргономики
понятию деятельности придаётся конкретный и конструктивный смысл.
Между тем единого
понятия деятельности, которое соответствовало бы всем теориям и отражало одновременно сущность, структуру и функции исследуемого явления, до сих пор не сформулировано.
Вводя
понятие деятельности в теорию познания, Маркс придавал ему строго материалистический смысл… [с. 104–105].
Общее
понятие деятельности – это характеристика функций какого-либо субъекта в его влиянии на окружающий мир.
Но, говоря о свободном труде, приносящем радость, он не даёт его определения и, скорее всего, использует здесь понятие труда под влиянием сложившегося порядка, для чего более уместным было бы использовать
понятие деятельности, поскольку в дальнейшем его оценки труда исключительно негативны.
Ключевое
понятие деятельности по позиционированию – проект.
В основе любого современного общества лежит понятие «работа», оно узурпирует
понятие деятельности как таковой; пишете вы картины или грузите грузы – вы работаете художником или грузчиком.
Петлю на шее рабочего он заметил, а вот когда он автоматически перенёс эту петлю и на шею творческого человека, то поддался общему заблуждению, – когда работа, узурпировавшая
понятие деятельности, выдаётся ещё и за творчество.
Таким образом,
понятие деятельности может выступить как исходная абстракция, конкретизация которой позволит создать новую дидактику образовательного процесса.
Указанный парадокс может быть разрешён введением
понятия деятельности.