Понятие нравственности заключается в соблюдении гражданами существующих принципов и правил поведения.
Впервые в истории человечества
понятия нравственность – и деньги, духовность – и деньги, божественность – и деньги перестают быть несовместимыми.
Если я хочу разумного, то я поступаю не как обособленный индивид, а согласно
понятиям нравственности вообще; в нравственном поступке я утверждаю значимость не самого себя, а сути.
Они, всецело руководясь категорией причинности как высшим принципом объяснения, к ней сводят долженствование и свободу, т. е. упраздняют, – и с своей точки зрения вполне последовательно, – эти основные
понятия нравственности как понятия самостоятельные.
Пятым сдерживающим фактором стало
понятие нравственности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: катальпа — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Для них не существует
понятий нравственности, духовности, морали как необходимых элементов твоей личности или деятельности.
Определения
понятия нравственности в настоящее время нет, что позволяет предположить, что содержательный аспект нравственности в теории также остаётся неясным.
– У вас тут совсем
понятия нравственности нет? ― брезгливо бросила я.
Признаются этичными и, следовательно, допустимыми только те средства расследования, которые строго соответствуют букве и духу закона, не противоречат
понятиям нравственности и морали.
Но если не существует чёткого разграничения добра и зла, то само
понятие нравственности отменяется, оно просто исчезает.
Понятие морали шире
понятия нравственности, так как помимо отношения к нормам нравственности мораль включает в себя взгляды человека, видение человеком тех или иных нравственных принципов, его индивидуальные особенности и т. п.
Не вызывает сомнений то обстоятельство, что к
понятию нравственности применимы категории «добро» и «зло».
Поэтому определения права через понятие добра как сути нравственно-этического неотъемлемо связаны с отграничением права от морали, дифференциацией
понятий нравственности (добра) как элементов характеристики права и морали.
Иными словами то, как люди выстраивают отношения между собой, определяется не культурой вообще, а личностной основой, той её частью, которую характеризует
понятие нравственность.
Даже люди, полагающие, что наука о нравственности касается исключительно поведения, заслуживающего одобрения или порицания, безмолвно признают, что и к животным приложимо
понятие нравственности, потому что известные действия животных возбуждают в них порою сочувствие, порою негодование.
Все начальные признаки разумности и
понятия нравственности рождены язычниками, но не христианами.
Что бы ни разрушил человек в этом мире, если нет крайней необходимости, – всё это заслуживает осуждения, всё это безнравственно, поскольку
понятие нравственности рождается при столкновении человека с окружающим миром, не обязательно с людьми.
В заключение этого раздела придётся повторить, что вопреки общепринятому мнению в человеке заложены всего лишь два инстинкта – самосохранения и продолжения рода, а
понятие нравственности формируется в мозгу на основе жизненного опыта.
Поэтому я не рекомендовал бы читать эту книгу тем людям, которые слишком романтичны и душевно ранимы, которые слишком пропитаны
понятиями нравственности и доброты человеческой…
Ибо
понятие нравственности доступно лишь человеку.
Но есть и другие концепции прямо противоположного плана, к примеру, атеистические, которые утверждают, что человек к
понятию нравственности приходит в результате своей исторической практики.
И я плюю на законы и привычные
понятия нравственности…
Оставив за моралью ту же «понятийную нишу» – системы правил, дифференцирующих добро и зло и предписывающих, что следует, а что не следует делать, вынесем
понятие нравственности на нетрадиционный для него уровень – уровень «неконкретного» субъекта, которым является социум в целом.
Когда стираются
понятия нравственности и человек хочет получать удовольствия вне брака и плоть желает всё больше и больше.
Медленно, но верно, стирая
понятия нравственности и морали.